Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А53-26096/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-26096/2013

19 июня 2014 года                                                                              15АП-9014/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,

судей Величко М.Г., Пономаревой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машневым А.Э.,

при участии:

от истца: представитель Ломакина Н.В., удостоверение № 35, доверенность № 34-485 от 08.05.2014;

от ответчика: представитель Головина Л.И., паспорт, доверенность от 13.01.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 22.04.2014 по делу № А53-26096/2013

по иску министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Партнер-Агро"

о взыскании субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами в общей сумме 2 648 800 руб.,

принятое в составе судьи Тютюника П.Н.,

УСТАНОВИЛ:

            министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Партнер-Агро" (далее – ответчик) о взыскании субсидии и процентов за пользование чужими денежными средствами в общей сумме 2 648 800 руб.

            Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.04.2014 по делу № А53-26096/2013 в удовлетворении исковых требований оказано.

            Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить.

            В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что первостепенное значение имеет не обработанная удобрения площадь, а фактические затраты, понесенные ответчиком со второго полугодия 2011 года. Кроме того, истец указывает, что ответчик не внес в почву необходимое количество действующих веществ минерального удобрения.

От ответчика поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

            Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчику из областного бюджета была предоставлена субсидия в сумме 2 648 800 руб. на возмещение части затрат на приобретение навоза, фосфорсодержащих удобрений, гербицидов и осуществление работ по их внесению в почву на основе комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП).

            30.08.2013 проведены контрольные мероприятия по соблюдению СПК «Партнер-Агро» условий и целей, определенных федеральным и областным законодательством при предоставлении ему субсидии в 2012 году. Целью проверки являлось определение соответствия данных, предоставленных СПК «Партнер-Агро» в Минсельхозпрод РО для получения субсидии на проведение комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП) в 2012, данным отраженным в бухгалтерском учете и отчетности СПК «Партнер-Агро», а также формах статистической отчетности за проверяемый период. По результатам проверки была составлена справка, согласно которой выявлены нарушения условий получения субсидии.

            Указанные обстоятельства послужили основание для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.

            В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

            В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

            Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения.

            Согласно пункту 13 постановления Правительства Ростовской области № 53 от 20.01.2012 «О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат при проведении комплексного агрохимического окультуривания полей и внесении азотных, гуминовых удобрений, микроудобрений, микробиологических препаратов, внесенных при заделке соломы на зерновых культурах», в случае установления фактов необоснованного получения субсидии, а также представления получателем субсидии недостоверных сведений главным распорядителем принимается решение о возврате полученной субсидии получателем субсидии в областной бюджет в полном объеме.

            По правилам статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимает их использование на цели, не соответствующие условиям получения. Нарушение требований о целевом использовании средств бюджета влечет, в частности, изъятие бюджетных средств, которые использованы юридическим лицом (получателем) не по целевому назначению.

            Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области в целях проведения мероприятий по сохранению и восстановлению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения Ростовской области, в рамках реализации постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 №53 «О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат при проведении комплексного агрохимического окультуривания полей и внесении азотных, гуминовых удобрений, микроудобрений, микробиологических препаратов, внесенных при заделке соломы на зерновых культурах» предоставило сельскохозяйственному производственному кооперативу «Партнер-Агро» субсидию в сумме 2 648 800 руб. на проведение комплексного агрохимического окультуривания полей на площади 378,4 га, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.

            Постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 №53 установлен порядок предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение навоза, фосфорсодержащих удобрений, гербицидов и осуществление работ по их внесению в почву на основе комплексного агрохимического окультуривания полей. Субсидия предоставляется на приобретение навоза, фосфорсодержащих удобрений, гербицидов и осуществление работ по их внесению в почву на основе комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП), проведенных в 2011-2012, по фактическим затратам начиная со второго полугодия 2011, в размере 7000 рублей на гектар (подпункт 2.1 Положения).

            В соответствии с пунктом 5 Положения, получатели субсидий по мере осуществления расходов представляют главному распорядителю заявку на предоставление субсидий, включающую следующие документы: письменное обращение получателя субсидии о предоставлении средств на возмещение части затрат на приобретение навоза, фосфорсодержащих удобрений, гербицидов и осуществление работ по их внесению в почву на основе комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП); копию проектно-сметной документации на комплексное агрохимическое окультуривание полей (КАХОП), заверенную получателем субсидии; технологическую карту на выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией, заверенную получателем субсидии; копию акта выполненных работ, заверенную получателем субсидии; копию формы федерального государственного статистического наблюдения N 7-СХ (срочная), заверенную получателем субсидии; копию сертификата соответствия или декларации соответствия на минеральные удобрения, заверенную получателем субсидии; копию сертификата соответствия или декларации соответствия на средства химической защиты растений, заверенную получателем субсидии; справку-расчет о причитающейся субсидии на возмещение части затрат на приобретение навоза, фосфорсодержащих удобрений, гербицидов и осуществление работ по их внесению в почву на основе комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП) за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Указанные документы были предоставлены ответчиком в полном объеме, что истцом не оспаривается.

            В силу пункта 12 Положения, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области осуществляет финансовый контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении их из областного бюджета (пункт 12 Положения).

            Согласно пункту 13 Положения, в случае установления фактов необоснованного получения субсидии, а также представления получателем субсидии недостоверных сведений главным распорядителем (Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области) принимается решение о возврате полученной субсидии получателем субсидии в областной бюджет в полном объеме. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении о возврате полученной субсидии получателем субсидии в областной бюджет в полном объеме. Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней с даты получения указанного уведомления перечислить необоснованно полученную субсидию в областной бюджет в полном объеме. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученной субсидии в областной бюджет в срок, установленный пунктом 13, указанные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.

            В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 15.07.2013 №98 «О проведении выездных проверок по итогам работы Контрольно-счетной палаты в 2013 году» 30.08.2013 проведены контрольные мероприятия по соблюдению СПК «Партнер-Агро» условий и целей определённых федеральным и областным законодательством при предоставлении ему субсидии в 2012 году.

            Целью проверки являлось определение соответствия данных, предоставленных СПК «Партнер-Агро» в Минсельхозпрод РО для получения субсидии на проведение комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП) в 2012, данным отраженным в бухгалтерском учете и отчетности СПК «Партнер-Агро», а также формах статистической отчетности за проверяемый период. По результатам проверки была составлена справка, из содержания которой следует, что СПК «Партнер-Агро» получена субсидия по затратам произведенным в 2010 году. В пакете документов СПК «Партнер-Агро» представлен договор поставки минеральных удобрений от 17.08.2010 № 80, в соответствии с которым товар получен 19.09.2010, оплачен платежным поручением от 15.10.2010 № 00525, что не соответствует условиям получения субсидии и противоречит п. 2.1 Положения, в связи с чем сделан вывод о необоснованном получении субсидии и необходимости ее возврата в областной бюджет в полном объеме.

            Кроме того, представитель истца пояснил, что в представленных ответчиком документах имеются и иные нарушения. Так, проектно-сметная документация от 15.12.2011 на комплексное агрохимическое окультуривание полей указывает, что применение гербицидов должно быть произведено в мае-июне 2012, однако, как следует из акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, гербициды были внесены в почву 20.04.2011, приобретены 03.05.2011.

            Представитель истца указал на наличие отклонений от проектно-сметной документации в части вида примененных минеральных удобрений, поскольку проектно-сметной документацией предусматривалось внесение минерального удобрения –аммофос, а фактически было применено минеральное удобрение –сульфоаммофос. Истец полагает, что указанное свидетельствует о необоснованном получении ответчиком субсидии.

            Истец 06.09.2013 направил в адрес ответчика представление с требованием о возврате субсидии в течение 20 рабочих дней. 23.09.2013 в адрес ответчика направлено уведомление с требованием о возврате субсидии.

            Из материалов дела следует, что ответчиком выполнены работы по проведению комплексного агрохимического окультуривания полей на площади 378,4 га., что подтверждается актами об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений от 20.10.2011, от 20.04.2011, актом №1 выполнения работ на комплексное агрохимическое окультуривание полей 378,4 га по СПК «Партнер-Агро». Объем работ, факт их выполнения, достоверность представленных ответчиком документов истцом не оспаривается. На использованные минеральные удобрения, гербициды представлены сертификаты качества и сертификаты соответствия. Работы выполнялись согласно проектно-сметной документации на комплексное агрохимическое окультуривание полей, утвержденной в 2011 году, то есть во втором полугодии 2011 года, что подтверждается технологической картой от 01.09.2011(т. 1, л.д. 29) и актами об использовании минеральных,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А32-2309/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также