Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А32-41720/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-41720/2013 26 июня 2014 года 15АП-6755/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от индивидуального предпринимателя Самаркиди Виктора Владимировича: Пузина Георгия Александровича по доверенности от 23.05.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Самаркиди Виктора Владимировича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2014 по делу № А32-41720/2013 принятое в составе судьи Гречко О.А. по заявлению индивидуального предпринимателя Самаркиди Виктора Владимировича к Министерству природных ресурсов Краснодарского края, Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Комитет по лесу», обществу с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс» о признании решения незаконным УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Самаркиди Виктор Владимирович (далее – ИП Самаркиди В.В., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство), Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Комитет по лесу» (далее – ГКУ КК «Комитет по лесу», комитет), обществу с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс» (далее – ООО «Агрокомплекс», общество), в котором просил: - признать незаконным решение министерства, выраженное в письме от 22.10.2013 № 202-12505/13-05.2 об отказе в выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком; - обязать министерство в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда выдать предпринимателю согласие на совершение сделки с арендованным лесным участком – передачу прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка от 31.07.2009 № 09-03а-009 к ООО «Агрокомплекс». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение суда мотивировано тем, что оспариваемым решением права предпринимателя не нарушены, поскольку министерство не является стороной договора аренды лесного участка и не вправе принимать решения о даче согласия на передачу прав по договору аренды. Административный регламент, утвержденный постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 06.05.2013 № 474 на взаимоотношения между сторонами по договору аренды не распространяется. Заявителем избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права. Фактически заявитель просит обязать уполномоченный орган исполнить обязательства, возникшие из договора аренды. Не согласившись с данным судебным актом, индивидуальный предприниматель Самаркиди В.В. обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.03.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель ссылается на то обстоятельство, что судом не верно определены полномочия ГКУ КК «Комитет по лесу», поскольку полномочия собственника в отношении лесного участка осуществляет министерство. Отказ министерства нарушает права и законные интересы заявителя на доступ к государственной услуге, препятствует осуществлению экономической деятельности. Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить. В судебном заседании 17.06.2014 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлено определение о перерыве до 24.06.2014. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Как видно из материалов дела, по результатам проведенных торгов, между ИП Самаркиди В.В. и ГКУ КК «Комитет по лесу» заключен договор аренды лесного участка от 31.07.2009 № 09-03а-009, по условиям которого предпринимателю предоставлен в аренду лесной участок, площадью 1,1 гектара, имеющий местоположение: Краснодарский край, лесничество Геленджикское, участковое лесничество Кабардинское, квартал 55 А выдела 1, 2. Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке 16.09.2009, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 04.12.2013 № 12/140/2013-317 (т.1 л.д. 42). В соответствии с пунктом 3.3.4 договора аренды арендатор вправе передавать свои права и обязанности по договору с согласия арендодателя. С целью получения согласия на передачу прав и обязанностей арендатора по указанному договору аренды к ООО «Агрокомплекс» предприниматель обратился в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением от 25.09.2013. Решением министерства, изложенным в письме от 22.10.2013 № 202-12505/13-05.2, предпринимателю отказано в выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком, поскольку лесной участок, предоставленный по договору аренды, не прошел государственный кадастровый учет (т. 1, л.д. 24-25). Не согласившись с решением министерства, ИП Самаркиди В.В. обжаловал отказ в выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком, в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд. Основным актом, регулирующим лесные отношения, является Лесной кодекс Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В статье 9 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с данным Кодексом. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено данным Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. Пунктом 3.3.4 договора аренды от 31.07.2009 № 09-03а-009, заключенного заявителем с ГКУ КК «Комитет по лесу», предусмотрена необходимость согласования с арендодателем передачи арендатором прав и обязанностей по договору другим лицам. Предприниматель обратился в ГКУ «Комитет по лесу» с заявлением о выдаче согласия от 29.07.2013. Письмом от 08.08.2013 №111-32.15/13 ГКУ «Комитет по лесу» сообщил о том, что предпринимателю необходимо обратиться с данным заявлением в министерство природных ресурсов Краснодарского края, которое является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с полномочиями управления в сфере лесного хозяйства. Впоследствии ИП Самаркиди В.В. в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.05.2013 № 474 «Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами» обратился в министерство с заявлением о даче согласия на совершение сделки с арендованным участком. Письмом от 22.10.2013 № 202-12505/13-052 министерство отказало в выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком, так как, соответствующий лесной участок не прошел государственный кадастровый учет. Обратившись в арбитражный суд с настоящими требованиями ИП Самаркиди В.В. фактически оспорил отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче согласия на совершение сделки с арендуемым земельным участком. В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об обращении заявителя к ненадлежащему лицу за получением согласия. Из пункта 1.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250 «О министерстве природных ресурсов Краснодарского края», следует, что министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики, в том числе в сфере лесного хозяйства в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. Часть 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает право уполномоченного федерального органа исполнительной власти издавать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий. Пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации до утверждения регламентов, указанных в части 8 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий. Такие регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций. Они разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами (далее – административный регламент) утвержден постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 06.05.2013 № 474. Административный регламент определяет порядок подготовки документов, сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для выдачи лицам, использующим лесные участки, на основании действующего договора аренды лесного участка (арендатор) согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами. В силу указанного регламента органом, уполномоченным на дачу согласия на сделки с арендованными лесными участками является Министерство природных ресурсов Краснодарского края. Пункт 10 содержит перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами. Так, в качестве одного из оснований для отказа в даче такого согласия является то обстоятельство, что лесной участок не прошел государственный кадастровый учет. В обоснование отказа в выдаче согласия министерство сослалось на то обстоятельство, что предоставленный по договору аренды лесной участок не прошел государственный кадастровый учет. Предоставленный заявителем план земельного участка к кадастровому паспорту от 11.06.2013 № 2343/12/13-481972 не соответствует схеме расположения и границам лесного участка, предоставленного по договору аренды от 31.07.2009 № 09-03а-009 (приложение №1 к договору), кадастровый паспорт (план) лесного участка отсутствует. Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) устанавливает, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, следовательно, уточнение при разрешении спора местоположения (адресного ориентира) земельного участка при неизменном кадастровом номере не может быть расценено как формулирование заявителем требований в отношении иного объекта права (другого земельного участка). В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются, в том числе в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости. В силу части 4 статьи 14 Закона № 221-ФЗ кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости. При этом, в соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 23 указанного федерального закона при постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку кадастровый паспорт объекта недвижимости. Пункт 6 административного регламента Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А53-11162/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|