Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А32-23646/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23646/2013 26 июня 2014 года 15АП-21983/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей М.В. Соловьевой, Г.А. Сурмаляна при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сидоренко Я.И. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованных лиц: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2013 по делу № А32-23646/2013 по заявлению Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района к заинтересованным лицам: Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Администрации муниципального образования Темрюкский районо признании отказа незаконным, принятое в составе судьи Коржинек Е.Л. УСТАНОВИЛ: администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее – администрация поселения) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – управление), администрации муниципального образования Темрюкский район (далее – администрация района) о признании отказа от 13.06.13г. № 44/041/2013-38 в регистрации права собственности на недвижимое имущество канализационную дворовую сеть, протяженностью 173 м, с кадастровым номером 23:10:1106050:98, находящуюся по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Шевченко, 40 "А", незаконным и возложении обязанности на УФРС по КК по регистрации права муниципальной собственности. Решением суда от 20.11.13г. заявленные администрацией поселения требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован незаконностью оспариваемого отказа, поскольку спорная сеть поименована в утверждённом распоряжением главы муниципального образования Темрюкский район от 31.10.06г. № 1224-р перечне имущества, безвозмездно передаваемого из собственности Темрюкского района Краснодарского края в собственность Темрюкского городского поселения Темрюкского района на основании Закона Краснодарского края от 28.07.06г. № 1094-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Темрюкский район, между вновь образованными городским сельскими поселениями и муниципальным образованием Темрюкский район, в состав которого они входят» (далее - закон № 1094-КЗ) в составе имущества МУП "Многоотраслевое объединение жилищно-коммунального хозяйства" ("Банно-прачечный цех") и спорная сеть является объектом недвижимого имущества, что следует из представленного на регистрацию кадастрового паспорта от 05.02.06г. из которого следует, что дворовая канализационная сеть поставлена на кадастровый учет как самостоятельный объект недвижимости, обладающий уникальными идентификационными характеристиками. Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, спорная сеть не является объектом недвижимого имущества, не является самостоятельным объектом, поскольку носит вспомогательный характер, предназначена для обслуживания Банно-прачечного цеха и, поскольку законом не предусмотрена регистрация объектов, относящихся к недвижимому имуществу, то отказ в государственной регистрации права собственности на спорный объект не может нарушать права администрации поселения. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу с дополнениями к нему возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность принятого судом решения. Администрация полагает, что у управления не имелось правовых оснований для отказа в государственной регистрации права на канализационную дворовую сеть, поскольку она указана в приложении к распоряжению главы муниципального образования Темрюкский район от 31.10.06г. № 1224-р "О передаче имущества Темрюкскому городскому поселению Темрюкского района". Данный объект так же включён в реестр муниципального имущества Темрюкского городского поселения Темрюкского района. Канализационная дворовая сеть подлежит регистрации в ЕГРП так же потому, что она является самостоятельным объектом недвижимого имущества, поскольку она неразрывно связана с землёй и её перемещение повлечёт утрату её целостности и невозможность использования по назначению. Статус самостоятельного объекта недвижимости у канализационной дворовой сети подтверждается так же тем, что в её отношении в соответствии с утверждённой приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 09.09.1975г. № 378 Инструкцией по технической инвентаризации основных фондов водопроводно-канализационных предприятий (далее - Инструкция) осуществлена техническая инвентаризация уполномоченным органом, по результатам которой заявителю выдан кадастровый паспорт на данный объект, свидетельствующий об отнесении сетей к объектам недвижимости. Согласно техническому паспорту, канализационная дворовая сеть обслуживает баню. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В составе суда на основании ст. 18 АПК РФ распоряжением председателя административной коллегии произведена замена: судья Филимонова С.С. в связи с уходом в отпуск заменена на судью Сурмаляна Г.А. Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению ввиду следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.03.13г. администрация поселения обратилась к управлению с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - канализационную дворовую сеть, протяженностью 173 м., с кадастровым номером 23:30:1106050:98, находящуюся по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Шевченко, 40А. В качестве основания для государственной регистрации приведены ссылки на закон Краснодарского края от 18.07.06г. № 1094-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Темрюкский район, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Темрюкский район, в состав которого они входят» (далее - закон № 1094-КЗ), распоряжение главы муниципального образования Темрюкского района № 1224-р «О передаче имущества Темрюкскому городскому поселению Темрюкского района (далее - распоряжение № 1224-р), акт приёма-передачи имущества от 25.12.06г. 13.06.13г. управление сообщением № 44/041/2013-368 отказало в государственной регистрации права собственности на спорный объект на основании ст. 18, абз. 4 п.1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.97г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - закон № 122-ФЗ). Отказ мотивирован тем, что в законе № 1094-КЗ спорный объект - канализационная дворовая сеть - отсутствует. Не согласившись с данным отказом, администрация поселения обжаловала его в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что заявление администрации поселения не подлежало удовлетворению ввиду следующего. По смыслу ч.1 ст. 198, ч.2 ст. 201 АПК РФ, ч.2 ст.201 ГК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно ст. 2 закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. В силу п. 2 ст. 13 закона № 122-ФЗ государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничения (обременения) регистрируются не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 данного закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении). В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 16 закона № 122-ФЗ в случае, если права возникают на основании акта государственного органа, органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. Пунктом 2 ст. 16 закона № 122-ФЗ установлено, что к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничения (обременения) прав. Согласно ст. 13 закона № 122-ФЗ о регистрации одним из этапов государственной регистрации прав является правовая экспертиза, проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Согласно п.1 ст. 17 закона № 122-ФЗ для регистрации прав в отношении недвижимого имущества заявителю необходимо предоставить: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Пунктом 1 ст. 18 закона №122-ФЗ установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. В силу абз. 4 п.1 ст. 20 закона №122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. В качестве правового основания для регистрации перехода права собственности на канализационную дворовую сеть от муниципального образования Темрюкский район к муниципальному образованию Темрюкское городское поселение Темрюкского района администрация поселения ссылалась в заявлении на закон № 1094-КЗ, распоряжение № 1224-р, акт приёма-передачи имущества от 25.12.06г. Дополнительно изучив обстоятельства дела суд апелляционной инстанции признаёт правомерным вывод суда первой инстанции о том, что у управления не имелись достаточных правовых оснований для вывода о документальной неподтверждённости наличия правовых оснований для перехода права собственности на канализационную дворовую сеть от муниципального образования Темрюкский район к муниципальному образованию Темрюкское городское поселение Темрюкского района. В частности, в п.п. 1 п. 11 приложения № 1 к закону № 1094-КЗ прямо не поименована канализационная дворовая сеть, а указано следующее имущество, передаваемое от муниципального образования Темрюкский район к муниципальному образованию Темрюкское городское поселение Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А53-4669/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|