Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А53-4449/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4449/2014 26 июня 2014 года 15АП-8325/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коммунальщик Дона» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.04.2014 по делу № А53-4449/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Коммунальщик Дона» к полку ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления, принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Коммунальщик Дона» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к полку ДПС ГИББД ГУ МВД России по Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконными и отмене постановления от 25.02.2014 № 61 ВК 0728863 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением суда от 28.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Не согласившись с данным судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суда апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Отзыв на апелляционную жалобу инспекцией не представлен. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 02.02.2014 в рамках проведенной проверки сотрудниками инспекции установлено, что на проспекте Сельмаш в г. Ростове-на-Дону напротив здания № 7 к.1 допущено нарушение в содержании дорог, выразившееся в наличии на существующем пешеходном переходе и ближе 5 метров к нему снежного вала, сформированного вдоль края проезжей части нечетной стороны улицы, без разрывов, с вытой вала – 0,59 м, шириной вала – 2,1 м, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия к краям проезжей части при выполнении механизированных работ по снегоочистке проезжей части улицы, что угрожает безопасности дорожного движения и создает помехи для движения пешеходов, следующих по наземному пешеходному переходу и противоречит требованиям пункта 3.1.8 обязательного для выполнения ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Росстандарта России от 11.01.1993 № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». По данному факту 02.02.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении общества. В ходе административного расследования было установлено, что юридическим лицом, ответственным за содержание спорного участка дороги, является ОАО «Коммунальщик Дона», которое в соответствии с муниципальным контрактом № 108 на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории спорного участка дороги заключенного с МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г. Ростова-на-Дону, с 01.01.2014 приняло на себя обязательства по выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону. В соответствии с приложением № 2 к данному контракту (ведомость на зимнее содержание улично-дорожной сети), проспект Сельмаш г. Ростове-на-Дону вошел в перечень улиц, подлежащих зимнему содержанию и обслуживанию обществом в 2014 году. 20.02.2014 по итогам административного расследования сотрудником инспекции, в присутствии законного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 61 ОГ 579208. 25.02.2014 уполномоченным лицом инспекции вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 61 ВК 0728863 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в настоящем деле. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения инспекцией общества к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно подпункту 19 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входит осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о ГИБДД). Пунктом 2 данного Положения о ГИБДД установлено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. В статье 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93). В силу ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В силу положений п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах. В соответствии с условиями муниципального контракта от 23.12.2013 № 108 обязанность по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог Первомайского района г. Ростова-на-Дону возложена на общество. Согласно ведомости на зимнее содержание улично-дорожной сети (приложению № 2 к муниципальному контракту № 108) проспект Сельмаш г. Ростове-на-Дону вошел в перечень улиц, подлежащих зимнему содержанию и обслуживанию обществом в 2014 году. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что общество является лицом ответственным за содержание автомобильной дороги на указанной территории в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. В этой связи, повторенный в апелляционной жалобе довод общества о неверном определении инспекцией надлежащего субъекта по статье 12.34 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции отклоняется. Из материалов дела усматривается, что в рамках повседневного надзора за условиями дорожного движения, сотрудниками инспекции установлено, что на проспекте Сельмаш в г. Ростове-на-Дону напротив здания № 7 к.1 допущено нарушение в содержании дорог, выразившееся в наличии на существующем пешеходном переходе и ближе 5 метров к нему снежного вала, сформированного вдоль края проезжей части нечетной стороны улицы, без разрывов, с вытой вала – 0,59 м, шириной вала – 2,1 м, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия к краям проезжей части при выполнении механизированных работ по снегоочистке проезжей части улицы, что угрожает безопасности дорожного движения и создает помехи для движения пешеходов, следующих по наземному пешеходному переходу и противоречит требованиям пункта 3.1.8 обязательного для выполнения ГОСТ Р 50597-93. Факт нарушения обществом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании проспекта Сельмаш установлен судом и подтверждается материалами административного дела, а именно: актом от 02.02.2014 № 692 (т. 1 л.д. 83), протоколом об административном правонарушении № 61 ОГ 579208 от 20.02.2014 (т. 1 л.д. 42-45), схемой места совершения правонарушения от 02.02.2014 (т. 1 л.д. 84), фотоматериалами (т. 1 л.д. 86-88). Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ также является доказанным. Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А32-19141/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|