Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А53-3236/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-3236/2014 01 июля 2014 года 15АП-8741/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мируковой Я.Ю., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "СТАР" представитель по доверенности Кильбаух Р.А, паспорт от Отдела надзорной деятельности по г. Каменск- Шахтинскому ГУ МЧС России по Ростовской области представитель по доверенности Рагулина Л.А., удостоверение рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТАР" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.04.2014 по делу № А53-3236/2014, принятое судьей Пименовой С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТАР" к Отделу надзорной деятельности по г. Каменск- Шахтинскому ГУ МЧС России по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СТАР» (далее - заявитель, общество, ООО «Стар») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности по г. Каменск-Шахтинскому Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее -заинтересованное лицо, Отдел) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.02.2014 №191-1/2014/3 о назначении административного наказания по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.04.2014 г. в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представителем общества с ограниченной ответственностью "СТАР" заявлено ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела. Суд, протокольным определением отказал в удовлетворении заявленного ходатайства. В соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Представленные доказательства не были предметом исследования судом первой инстанции. Представители общества не обосновали невозможность их предоставления суду первой инстанции. Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Отдела надзорной деятельности по г. Каменск-Шахтинскому ГУ МЧС России по Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в период с 24.12.2013 по 15.01.2014 сотрудниками прокуратуры г. Каменск-Шахтинский Ростовской области на основании статей 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» с привлечением в качестве специалистов сотрудников отделения надзорной деятельности по г. Каменск-Шахтинский проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности общества с ограниченной ответственностью «Стар». В ходе проведения проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности. 15.01.2014 заместителем прокурора г. Каменск-Шахтинский в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании статей 23.29, 25.11, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стар» передано в отдел надзорной деятельности по г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области для принятия решения по существу. 05.02.2014 главным государственным инспектором по г. Каменск- Шахтинский в присутствии представителя общества, рассмотрено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.01.2014 и материалы дела об административном правонарушении, вынесено постановление №191-1/2014/3 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 150 000 рублей Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ). Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 №1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» издан приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 27.06.2013 №4836. Пунктом 14 НПБ 110-3 предусмотрен перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Перечень зданий, сооружений и помещений представлен в обязательном приложении. Из смысла указанной нормы следует, что действительно, указанные в заявлении помещения общества должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации. Приказом Главного Управления Государственной противопожарной службы МВД России от 04.06.2001 №31, согласованного письмом Госстроя России от 23.04.2001 №9-18/238, утверждены нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования НПБ 88-2001», которые распространяются на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. В соответствии с пунктом 1.1 НПБ 88-2001 необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется по НПБ 110-99, соответствующим СНиП и другим документам, утвержденным в установленном порядке. Требования к системам противодымной защиты зданий и сооружений регламентированы нормами «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (статья 85). В соответствии с пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 63 Правил, руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учётом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов от пожаров. Из материалов дела следует, что в ходе проведённой проверки в помещении общества выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - в помещении общества стены облицованы сгораемым материалом (деревом), что является нарушением пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме»; - пути эвакуации (проход из складского помещения) облицованы горючим материалом (пластиком), что является нарушением требований пункта 6.25 СНиП 21-01-97; - здание ООО «Старт» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нормы пожарной безопасности 110-03 от 30.06.2003, пункт Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А53-4437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|