Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А32-3237/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-3237/2014 09 июля 2014 года 15АП-9294/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2014 по делу № А32-3237/2014, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОГИБДД отдела МВД России по Кореновскому району; ОМВД России по Кореновскому району о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Администрация Кореновского городского поселения Кореновского района (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ОГИБДД отдела министерства внутренних дел России по Кореновскому району (далее – ОГИБДД по Кореновскому району) о призанании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности не было выяснено обстоятельство наличия вины в совершении административного правонарушения администрацией, а также противоправность деяния. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что постановление административного органа от 22.01.2014 является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения судом не установлено. Администрация Кореновского городского поселения Кореновского района обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2014 отменить, производство по делу прекратить. Администрация считает решение Арбитражного суда Краснодарского края незаконным и необоснованным, так как в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства состояния дорожного покрытия, его четких характеристики и иных требуемых для установления данного факта показателей, а не субъективного мнения инспектора, а представленные в материалы дела фотографии не позволяют сделать выводы о несоответствии разметки требованиям ГОСТа, поскольку сделаны в ночное время суток. Также, администрация указывает, что должностным лицом при вынесении постановления были исследованы обстоятельства, установленные при составлении протокола, а не была дана оценка обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела административном правонарушении, что нарушает права администрации. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 14.01.2014 в 19 час. 20 мин. в результате ДТП сотрудниками ОГИБДД был проведен осмотр дорожного покрытия, по факту которого был составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и произведена фотосъемка. Согласно акту, были выявлены следующие нарушения: отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки по ул. Красная г. Кореновска, согласно проекта организации дорожного движения, необходимая в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и ограждающих устройств», и требованием п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». По признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кореновского городского поселения 16.01.2014 был составлен протокол № 23 АА013337. 22.01.2014 исполняющим обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району майором полиции Хорохоркиным Евгением Борисовичем было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные указанной статьей, характеризуются двумя видами составов: нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии и непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, осуществляющие ремонт, содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и обязанные при этом соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а также лица, обязанные принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Согласно пункту 4 статьи 6 Закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, как следует из пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требований к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТу Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТом Р 52289 и утвержденными схемами. Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенного осмотра было выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями. Доводы жалобы о том, что отсутствуют достоверные доказательства состояния дорожного покрытия, его четких характеристики и иных требуемых для установления данного факта показателей, а представленные фотографии не позволяют сделать выводы о несоответствии разметки требованиям ГОСТа, поскольку сделаны в ночное время суток судебной коллегией отклоняется, так как, согласно пунктам 4.2.2., 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток и в материалы дела, помимо фотографий были представлены Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, протокол об административном правонарушении. Как верно установлено судом первой инстанции, представленные в материалы дела доказательства административного правонарушения, отвечают требованиям статей 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод администрации о том, что при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, должностным лицом не была дана оценка обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции признается несостоятельным. Из материалов дела усматривается, что администрация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была извещена, постановление от 22.01.2014 вынесено в присутствии представителя администрации по доверенности Стуконог Е.В. Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не влияют на правильные выводы суда первой инстанции, поскольку, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина администрации выразилась в непринятии всех надлежащих мер к исключению указанных фактов, хотя объективных препятствий к этому не имелось. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года N 10 указал на критерий малозначительности правонарушения - отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, т.е. незначительную общественную опасность правонарушения, а также на тот факт, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценивая с указанной точки зрения совершенное правонарушение, суд апелляционной инстанции находит, что оно не может быть признано несущим малую угрозу охраняемым общественным отношениям в области безопасности дорожного движения ввиду произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу, что обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным при правильном применением норм материального и процессуального права, отмене либо изменению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2014 по делу № А32-3237/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи Т.Г. Гуденица О.Ю. Ефимова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А53-28233/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|