Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А53-6171/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6171/2014 09 июля 2014 года 15АП-9809/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Ростовэнерго": Лисицкой Ольги Александровны по доверенности от 10.02.2014 № 95; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Коробейникова Николая Анатольевича по доверенности от 09.01.2014 № 09; от общества с ограниченной ответственностью "Донские Биотехнологии": Костюченко Игоря Геннадьевича по доверенности от 10.02.2014 № 1002-1, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Ростовэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.04.2014 по делу № А53-6171/2014 принятое в составе судьи Грязевой В.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Ростовэнерго" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Донские Биотехнологии" о признании недействительным решения УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Ростовэнерго" (далее – ООО "Лукойл-Ростовэнерго", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, антимонопольный орган, управление) о признании недействительным решения от 25.12.2013 об отказе в возбуждении дела о нарушении ООО «Донские Биотехнологии» антимонопольного законодательства. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Донские Биотехнологии" (далее - ООО «Донские Биотехнологии»). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.04.2014 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что подъездной путь № 67 может использоваться исключительно по усмотрению и в соответствии с нуждами собственника. Каких-либо согласований, либо разрешений третьих лиц на распоряжение указанным имуществом собственнику не требовалось. Заявитель неоднократно извещался о нецелесообразности дальнейшего содержания железнодорожного пути № 67. У общества имеется альтернативный маршрут - железнодорожный путь № 64, по которому возможна поставка соответствующих реагентов для нужд Волгодонской ТЭЦ-2. Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Лукойл-Ростовэнерго" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 30.04.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что производственный процесс Волгодонской ТЭЦ-2 технологически зависит от получения необходимой для производства тепловой энергии продукции, поставка которой возможна исключительно по железнодорожному пути необщего пользования № 67. Альтернативные способы доставки отсутствуют. На железнодорожном пути № 64 отсутствует устройство, предназначенное для выгрузки опасных грузов. Поскольку услуги по предоставлению пути № 67 в пользование может оказать только собственник данного пути, следовательно, он является лицом, занимающим доминирующее положение. В результате демонтажа указанного подъездного пути стала невозможной доставка необходимых реагентов для нужд Волгодонской ТЭЦ-2 железнодорожным транспортом. Антимонопольный орган не проверил изложенные в заявлении факты. Анализ состояния конкурентной среды для установления доминирующего положения общества управлением не проводился. Правовые основания для демонтажа железнодорожного пути № 67 у ООО «Донские Биотехнологии» отсутствовали. Представитель общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Ростовэнерго" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда законным и обоснованным. Представитель общества с ограниченной ответственностью "Донские Биотехнологии" против доводов апелляционной жалобы возражал. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.09.2013 в УФАС по Ростовской области поступило обращение ООО "Лукойл-Ростовэнерго" о нарушении ООО «Донские Биотехнологии» антимонопольного законодательства. Указанное нарушение выразилось в демонтаже железнодорожного пути № 67, по которому заявитель осуществлял доставку необходимой продукции на Волгодонскую ТЭЦ-2. По результатам рассмотрения указанного обращения, антимонопольным органом принято решение от 25.12.2013 об отказе в возбуждении в отношении ООО «Донские Биотехнологии» дела о нарушении антимонопольного законодательства. Полагая, что указанное решение антимонопольного органа является незаконным, ООО "Лукойл-Ростовэнерго" обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: нарушение решением УФАС по Ростовской области прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту. Наличие совокупности данных условий в настоящем деле суд апелляционной инстанции находит недоказанным. На основании статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 статьи 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции). Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции. В силу пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица о нарушении антимонопольного законодательства является основанием для проверки антимонопольными органами этих фактов. В части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения. Пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент). В силу пункта 3.1 Административного регламента исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления, материалов; рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства; возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства; рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства; пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам; получение заинтересованными лицами результата исполнения государственной функции. Согласно пункту 3.42 Административного регламента по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 3.43 Административного регламента антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в следующих случаях: - вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа; - признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют; - по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее; - по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства или решение о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения; - по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения); - отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица, в отношении которого поданы заявление, материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда; - устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства". Принимая решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 25.12.2013, УФАС по Ростовской области руководствовалось отсутствием признаков нарушения ООО «Донские Биотехнологии» антимонопольного законодательства. Из материалов дела усматривается, что основанием для обращения ООО "Лукойл-Ростовэнерго" в антимонопольный орган послужил факт демонтажа ООО «Донские Биотехнологии» подъездного пути № 67, посредством которого заявитель производил доставку химических реагентов на Волгодонскую ТЭЦ-2. Из материалов дела усматривается, что ООО «Донские Биотехнологии» с 08.07.2013 является собственником железнодорожного пути № 67. Указанный объект приобретен обществом в составе ряда объектов недвижимости в промышленной зоне г. Волгодонска Ростовской области для реализации инвестиционного проекта строительства объекта - «Комплекс по глубокой переработке зерна для производства аминокислот». Поскольку железнодорожный путь необщего пользования № 67 проходил непосредственно через центральную часть площадки, отводимой под строительство комплекса, и, препятствовал проведению работ по подготовке территории строительства, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А53-2370/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|