Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А53-1640/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-1640/2014 10 июля 2014 года 15АП-9389/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т. при участии: от заявителя: представитель по доверенности – Пащенко З.О. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилремстрой+" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.05.2014 по делу № А53-1640/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилремстрой+" к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Жилремстрой+" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы тем, что при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности, административным органом были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, органом не была принята во внимание жилищно-коммунальная и социальная деятельность общества, финансируемого за счет отчислений жителей общества. Решением Арбитражного Ростовской области от 06.05.2014 постановление о привлечении к административной ответственности было изменено в части назначения административного наказания и уменьшения штрафа до 400 000 рублей. Решение мотивировано тем, что суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в целях административного наказания посчитал необходимым снизить размер административного штрафа. Общество с ограниченной ответственностью "Жилремстрой+" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.05.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы, общество указывает, что судом первой инстанции не учтено, что Управляющая организация ООО «ЖРС+» не относится ни к собственникам имущества, ни к лицам, в установленном порядке назначенным ответственными за обеспечение пожарной безопасности, то есть не является надлежащим субъектом по выявленным правонарушениям и отдельных поручении и финансовых средств на организацию мероприятий по приведению многоквартирных домов в соответствие с требованиями пожарной безопасности в адрес ООО «ЖРС+» от собственников не поступало. Также, общество ссылается на недоказанность состава административного правонарушения. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 13.12.2013 в 12 час. 15 мин. на основании распоряжения № 608 от 22.10.2013 была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Жилремстрой+», жилых домов. В ходе проведенной проверки зданий общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой+» установлено, что имеются многочисленные нарушения требований пожарной безопасности. По выявленным правонарушениям был составлен акт проверки от 13.12.2013 №13. 13.12.2013 в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях 100-842/2013/1; №100-844/2013/1; №100-838/2013/1; №100-836/2013/1; № 100-832/2013/1; № 100-830/2013/1 по частям 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 26.12.2013 начальником отдела надзорной деятельности по г. Волгодонску рассмотрены протоколы об административных правонарушениях от 13.12.2013 и материалы дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых вынесены постановления №100-842/2013/4; №100-844/2013/4; №100-838/2013/4; №100-836/2013/4; № 100-832/2013/4; № 100-830/2013/4 о привлечении общества к административной ответственности и назначении административных штрафов. Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, общество обратилось Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Часть 3 статьи 20.4 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Часть 4 статьи 20.4 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Согласно статье 1 Федерального закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В части 2 статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (часть 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ). На основании статьи 20 Федерального закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ). Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390. В результате проведенной инспектором отдела надзорной деятельности по г. Волгодонску управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ростовской области Радько А.В. проверки в зданиях общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой+» по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Строителей, 3, пр. Строителей, 5, пр. Строителей, 7, были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки № 608 от 13.12.2013. Из представленных в материалы дела акта выявленных правонарушений, протоколов, фотографий, определений о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела, постановлений о привлечении к административной ответственности усматривается состав административного правонарушения. По существу наличие вмененных нарушений общество не оспаривает, что видно и из ходатайства об уточнении заявленных требований (т. 2 л.д. 192), согласно которому общество просит о снижении санкции ниже низшего предела, не заявляя возражений в отношении существа нарушений. Довод общества о том, что оно не является субъектом вменяемого правонарушения, судебной коллегией отклоняется, исходя из следующего. Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В силу пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Из материалов дела усматривается, что между обществом и собственниками квартир дома по адресам: Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Строителей, 3, пр. Строителей, 5, пр. Строителей, 7 были заключены договоры управления многоквартирным домом, в соответствии с которым функции по управлению многоквартирным домом переданы обществу. Согласно подпункту «е» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Данными Правилами установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил). Следовательно, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-40347/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|