Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А53-3183/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-3183/2014

10 июля 2014 года                                                                              15АП-9410/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А.

при участии:

от Администрации г. Новошахтинска Ростовской области: Сергеевой Марины Николаевны по доверенности от 19.03.2012 № 11,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: представитель Перетятькиной Оксаны Петровны по доверенности от 16.01.2014 № 22,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Новошахтинска Ростовской области

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.04.2014 по делу № А53-3183/2014

принятое в составе судьи Грязевой В.В.

по заявлению Администрации г. Новошахтинска Ростовской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области

о признании недействительным решения

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Новошахтинска Ростовской области (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, антимонопольный орган, управление) о признании незаконными решения от 29.11.2013 о признании администрации нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) и предписания от 28.11.2013 № 975/04.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что действия администрации по включению в п. 10 Административного регламента предоставления Администрацией г. Новошахтинска муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка» от 28.06.2013 № 784 положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением указанной услуги ряда документов (топографическая съемка территории земельного участка; технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; технический паспорт (в случае если на земельном участке, имеются объекты недвижимости) нарушают ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с данным судебным актом, Администрация г. Новошахтинска Ростовской области обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 22.04.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что в действиях администрации, связанных с принятием Административного регламента, отсутствуют обстоятельства, подтверждающие последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке. Антимонопольный орган не доказал наступление указанных последствий, следовательно основания для признания администрации нарушившей антимонопольное законодательство отсутствовали.

В судебном заседании представитель Администрации г. Новошахтинска Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы. Просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель УФАС по Ростовской области в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольным органом установлено, что на территории г. Новошахтинска действует Административный регламент предоставления Администрацией муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка от 28.06.2013 № 784 (далее - Административный регламент).

Согласно пункту 10 Административного Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление о выдаче градостроительного плана по установленной форме; правоустанавливающий документ на земельный участок; кадастровая выписка о земельном участке; топографическая съемка территории земельного участка на бумажном электронном носителе в М 1:500, (1:1000, в случае съемки земельных участков большой площади), выполненная организацией, имеющей свидетельство о допуске к данному виду изыскательских работ, выданное саморегулируемой организацией, с отметкой о принятии для размещения в информационной системе градостроительной деятельности; технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением реконструкции и строительства объектов индивидуального жилищного строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства, строительства дачных домов; технический паспорт (в случае если на земельном участке, имеются объекты недвижимости); документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (заявителей (для физических лиц); документ, подтверждающий полномочия заявителя - руководителя юридического лица; документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (для юридических лиц).

 Посчитав, что в указанный перечень необоснованно включены такие документы как топографическая съемка территории земельного участка; технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; технический паспорт (в случае если на земельном участке, имеются объекты недвижимости) антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, о чем вынес решение от 29.11.2013.

Предписанием управления от 28.11.2013 № 975/04 администрации предписано исключить из пункта 10 Административного регламента положения о необходимости представления вышеназванных документов.

Полагая, что решение и предписание УФАС по Ростовской области являются незаконными, администрация обратилась в суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, решение и предписание УФАС по Ростовской области могут быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данных решения и предписания закону и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу.

Наличие двух соответствующих условий применительно к настоящему делу судебная коллегия находит недоказанным.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из материалов дела усматривается, что основанием для признания администрации нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции послужил вывод антимонопольного органа о необоснованном включении в пункт 10 Административного регламента положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением услуги по выдаче градостроительного плана следующих документов: топографическая съемка территории земельного участка; технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; технический паспорт (в случае если на земельном участке, имеются объекты недвижимости).

В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план является документом, обязательным к наличию при осуществлении строительства объектов и эксплуатации земельного участка.

Согласно пункту 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 названной статьи Кодекса, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления представляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, указанные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают право физических или юридических лиц получить от органа местного самоуправления градостроительный план, которому корреспондирует обязанность органов местного самоуправления по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана.

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника земельного участка, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. Форма градостроительного плана земельного участка, предусматривающая строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана земельного участка в виде реквизитов заявления обратившегося лица, отражает лишь факт поступления обращения и не содержит никаких предписаний о предоставлении каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок, материалов топографической съемки (определение Верховного суда Российской Федерации от 09.08.2012 N АПЛ12-449).

Согласно письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.12.2012 г. N 3427-ВК/11/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат указания на обстоятельства, которые могут быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана, как и не содержат положений, обуславливающих предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана представлением определенного пакета документов.

Поскольку обязанность органов местного самоуправления по выдаче градостроительного плана и право лиц на его получение установлены законом - Градостроительным

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А53-22963/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также