Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А32-42196/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-42196/2013 11 июля 2014 года 15АП-9460/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 21.09.2012, выдана сроком на 3 года Кравченко М.В., паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу крестьянского (фермерского) хозяйства Крат Татьяны Валериановны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по делу № А32-42196/2013, принятое судьей Тарасенко А.А., по заявлению крестьянского (фермерского) хозяйства Крат Татьяны Валериановны к Администрации муниципального образования Северский район о признании незаконным отказа УСТАНОВИЛ: Глава крестьянского фермерского хозяйства Крат Татьяны Валериановны (далее – КФХ Крат Т.В.) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования Северский район (далее –администрация) о признании незаконным отказа, выразившегося в письме от 24.10.23013 №01-6/6299 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:26:1001000:1947, обязании предоставить земельный участок с кадастровым номером 23:26:1001000:1947 в аренду. Заявленные требования мотивированы тем, что заявителем был передан администрации полный пакет документов, основания к отказу не основаны на законе. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что заявление о предоставлении земельного участка фермерскому хозяйству должно содержать обоснование необходимости в испрашиваемом участке (указанной в нем площади), подтвержденное содержанием приобщенных к нему документов. Обоснования КФХ Крат Т.В. не представлено. Крестьянское фермерское хозяйство Крат Татьяны Валериановны обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просило решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что при подаче заявления соблюдены требования, установленные статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее – Закон № 74-ФЗ). В дополнении к апелляционной жалобе указывает, что исправленное заявление с обоснованием площади было также отклонено администрацией. В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании представитель КФХ настаивал на доводах апелляционной жалобы и дополнения к ней, просил решение суда отменить. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя КФХ Крат Т.В., арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 18.10.2013 заявителем в администрацию было подано заявление о предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка с кадастровым номером 23:26:1001000:1947. Письмом администрации от 24.10.2013 (л.д.5) заявителю отказано в предоставлении земельного участка. Администрация поясняет, что отказ мотивирован внесенным 02.10.2013 протесом прокурора Северского района. Прокурор указал на нарушение Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", а именно – на отсутствие обоснования размера испрашиваемого земельного участка. В целях исполнения протеста прокурора было вынесено постановление от 11.10.2013 № 2278 «Об отмене постановления администрации муниципального образования Северский район от 20.09.2013 № 2087 «Об утверждении КФХ Крат Т.В. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, расположенного в Смоленском сельском поселении»». Отказ оспорен в судебном порядке. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. В соответствии с п. 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. В силу пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. В соответствии со статьями 34, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, определяющими порядок предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, обращаются с заявлением в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления таких участков в аренду. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности регламентирован статьей 12 Закона № 74-ФЗ. Согласно пункту 1 вышеназванной статьи Закона № 74-ФЗ граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. Пунктом 6 статьи 12 Закона № 74-ФЗ определен способ защиты прав лица, обратившегося в уполномоченный орган за предоставлением земельного участка. Так, решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. Как видно из материалов дела, основанием к отказу в предоставлении послужило отсутствие обоснования размера испрашиваемого земельного участка. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 Закона № 74-ФЗ граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть, в том числе обоснованы размеры предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства). Таким образом, закон связывает оценку обоснованности испрашиваемого размера земельных участков с числом членов фермерского хозяйства и видами планируемой деятельности. Таких доказательств администрации представлено не было. Апелляционный суд обращает внимание заявителя на то, что такие доказательства могли быть представлены и в суд первой инстанции (дело А32-20209/2012). Довод заявителя о том, что земельный участок уже сформирован и поставлен на кадастровый учет, основан на неверном толковании норм материального права. Обоснование размера земельного участка производится не для целей его формирования, а для оценки соразмерности истребуемых земельных участков материально-техническим и трудовым активам КФХ. Ссылка на повторный отказ администрации в предоставлении земельного участка при соблюдении требований подпункта 5 пункта 1 статьи 12 Закона № 74-ФЗ на законность отказа, рассматриваемого в рамках настоящего дела, не влияет. Заявитель не лишен права оспорить повторный отказ администрации в судебном порядке. При таких обстоятельствах решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по делу № А32-42196/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи Т.Г. Гуденица О.Ю. Ефимова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А53-1601/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|