Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А32-38477/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-38477/2012

16 июля 2014 года                                                                              15АП-10049/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,

судей Ванина В.В., Пономаревой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машневым А.Э.,

при участии:

от истца: представитель Якимович А.М., удостоверение, доверенность от 18.11.2012;

от ответчика - администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края: представитель Войку Т.В., паспорт, доверенность № 121-6273/13-0 от 26.11.2013;

от ответчика - департамента имущественных отношений Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 34400275484395);

от ответчика - министерства финансов Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 34400275484401);

от ответчика - Муниципального образования Кропоткинское городское поселение Кавказского района Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 34400275484418);

от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 34400275484425);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Кропоткинский техно-торговый комплекс"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 16.04.2014 по делу № А32-38477/2012

по иску закрытого акционерного общества "Кропоткинский техно-торговый комплекс"

к Администрации муниципального образования Кавказский район, департаменту имущественных отношений Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края, муниципальному образованию Кропоткинское городское поселение Кавказского района Краснодарского края,

при участии третьего лица - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Краснодарскому краю,

о признании договора недействительным в части

принятое в составе судьи Левченко О.С.,

УСТАНОВИЛ:

            закрытое акционерное общество «Кропоткинский техно-торговый комплекс» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края (далее – ответчик, администрация) о признании договора купли-продажи земельного участка от 12.11.2008, заключенного между администрацией муниципального образования г. Кропоткин и обществом, недействительным в части установления пунктом 2.1 указанного договора выкупной цены земельного участка в сумме, превышающей 2 433 239 руб. и взыскании 12 655 503 руб. излишне уплаченных во исполнение оспариваемого (в части) договора (исковые требования уточнены в порядке, установленном статьей 49 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – т. 2, л.д. 86).

            К участию в деле в качестве ответчиков привлечены департамент имущественных отношений Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края (далее – Минфин), Кропоткинское городское поселение Кавказского района

            К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГБУ «ФКП Росреестра по Краснодарскому краю».

            Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2014 по делу № А32-38477/2012 в удовлетворении исковых требований отказано.

            ЗАО «Кропоткинский техно-торговый комплекс» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В жалобе общество просит отменить решение суда. В обоснование жалобы заявитель указывает, что о пропуске исковой давности заявлено не ответчиком, а лицом, к которому не предъявлено материально-правовых требований.

            В судебное заседание департамент имущественных отношений Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края, Муниципальное образование Кропоткинское городское поселение Кавказского района Краснодарского края и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            От министерства финансов Краснодарского края поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу и ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

            От департамента имущественных отношений Краснодарского края поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу.

            От Муниципального образования Кропоткинское городское поселение Кавказского района Краснодарского края поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу.

            От администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу.

            Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

            Представитель администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей истца и ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании заявления общества от 11.08.2008 (т. 1, л.д. 53), постановления главы муниципального образования город Кропоткин Краснодарского края от 13.08.2008 № 1025 (т. 1, л.д. 1025) в редакции постановлений от 12.11.2008 № 1396, от 29.12.2008 № 1645 (т. 1, л.д. 60) администрация муниципального образования город Кропоткин и общество 12.11.2008 заключили договор купли-продажи (купчую) земельного участка (т. 1, л.д. 19-22) общей площадью 56501 кв. м, с кадастровым номером 23:44:0604001:718, расположенного по адресу: г. Кропоткин, ул. Шоссейная, 107/1 для строительства объектов торгового центра и организации автостоянки. Пунктом 2.1 договора установлено, что цена выкупа участка определена на основании Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», Земельного кодекса РФ, решений городской думы муниципального образования город Кропоткин от 24.11.2005 № 141, от 27.04.2006 № 225 и составляет 15 088 742 руб.

            Договор зарегистрирован в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.02.2009 (т. 1, л.д. 17).

            Указанная в пункте 2.1 договора сумма внесена в полном объеме, что сторонами не оспаривается. При этом оплата по договору за общество произведена ООО «Дигитал. Лайф» во исполнение условий инвестиционного договора от 16.09.2008. Произведенные по договору купли-продажи от 12.11.2008 платежи произведены на счет департамента имущественных отношений Краснодарского края, который в свою очередь распределил поступившие денежные средства между бюджетом Краснодарского края (20%) и бюджетом Кропоткинского городского поселения Кавказского района (80%).

            Законом Краснодарского края от 08.08.2008 № 1553-КЗ «О преобразовании муниципального образования город Кропоткин» установлено, что муниципальное образование Кавказский район является правопреемником муниципального образования город Кропоткин Краснодарского края.

            Истец обратился в администрацию муниципального образования Кавказский район (далее – администрация) с заявлением исх. № 70 от 08.12.2011 (т. 1, л.д. 75-76) о предоставлении сведений о выкупной стоимости земельного участка, обозначенной в пункте 2.1 договора купли-продажи.

            В письме от 13.12.2011 № 121-6784/11-01 (т. 1, л.д. 77-79) администрация указала, что при установлении выкупной стоимости земельного участка, издании постановлений от 13.08.2008 № 1025, от 12.11.2008 № 1396, от 29.12.2008 № 1645 и заключении договора купли-продажи от 12.11.2008 руководствовалась:

            - пунктом 3 статьи 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае»;

            - решением Думы муниципального образования город Кропоткин от 28.11.2007 № 532 ( с изменениями от 27.03.2008 № 630), согласно которому ставка земельного налога с 2007 по 2008 год для земель под объектами торговли составляла 0,4% от кадастровой стоимости земельного участка;

            - статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации;

            - статьей 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

            - решением Думы города Кропоткина от 27.12.2007 № 557 «Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Кропоткин».

            По вопросу применения кадастровой стоимости администрация указала, что при установлении размера выкупной стоимости участка применены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края, утвержденные распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 № 1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края».

            Ссылаясь на неправомерное применение при расчете выкупной стоимости земельного участка распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 № 1202-р (на момент проведения расчета и заключения договора купли-продажи не было опубликовано в установленном порядке), общество направило главе муниципального образования Кавказский район требование исх. № 46 от 27.11.2012 (т. 1, л.д. 80-81) о возврате в срок до 30.11.2012 излишне полученных по договору купли-продажи от 12.11.2008 денежных средств в размере 12 655 503 руб. По мнению общества, выкупная цена участка должна была составлять 2 433 239 руб. исходя из кадастровой стоимости 60 830 966 руб.

            По результатам рассмотрения требования администрация направила обществу ответ от 30.11.2012 № 121-6419/12-01 (т. 1, л.д. 82-84), в котором отказалась возвращать денежные средства в заявленной сумме. При этом указала, что использование при расчете кадастровой стоимости земельного участка, указанной в кадастровом паспорте от 16.09.2008 № 0008ДВД-161644 является правомерным. Заявленная обществом кадастровая стоимость, на основании которой он произвел расчет выкупной стоимости, документально не обоснована.

            В связи с указанными обстоятельствами истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

            В силу абзаца 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ) юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участках зданий, строений, сооружений, до 01.07.2012 предоставлена возможность выкупа таких земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования.

            Частью 2 статьи 3 Закона № 137-ФЗ установлена обязанность юридических лиц, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, по переоформлению до 1 июля 2012 года права постоянного (бессрочного) пользования незастроенными земельными участками на право аренды или по приобретению используемых на таком праве земельных участков в собственность по правилам статьи 36 Земельного кодекса.

            Статьей 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, установлена следующая стоимость таких земельных участков: в городе Краснодаре – в семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка; в иных населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов - в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

            В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, устанавливаемая в соответствии с земельным законодательством.

            В пункте 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации подтверждено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами.

            Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

            В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А53-2432/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также