Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А53-3016/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-3016/2014

16 июля 2014 года                                                                              15АП-9912/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т.

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности – Куделина Н.А.

от заинтересованного лица: представитель по доверенности Савина Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гедон-Юг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2014

 по делу № А53-3016/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гедон-Юг" к заинтересованному лицу Администрации города Таганрога о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Гедон-Юг" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации города Таганрога (далее – администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.

Заявленные требования мотивированы тем, что отказ  в выдаче разрешения на строительство автосалона «ДЖИ ЭМ» «Демонстрационный павильон» и «Сервисный участок» по адресу г. Таганрог, Ростовское шоссе, 10 в силу части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации нарушает право заявителя продолжать использование земельного участка при принятии или изменении правил землепользования и застройки, при условии, что использование таких земельных участков и объектов строительства не опасно для жизни и здоровья человека.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что суд, исследовав представленные материалы дела, пришел к выводу о том, что решение Администрации муниципального образования города Таганрог об отказе в выдаче разрешения на строительство автосалона «ДЖИ ЭМ» «Демонстрационный павильон» и «Сервисный участок» по адресу: г. Таганрог, Ростовское шоссе, 10, не нарушает права в сфере предпринимательской деятельности ООО «Гедон-Юг» и не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью "Гедон-Юг" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2014, принять по делу новый судебный акт, удовлетворяющий заявленные требования.

По мнению общества, решение арбитражного суда первой инстанции незаконно и необоснованно ввиду следующего. 

Общество считает, что в силу части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ООО «Гедон-Юг» вправе использовать земельный участок для строительства автосалона. Также общество указывает, что судом первой инстанции не была дана оценка следующим доводам.

Вывод суда первой инстанции о необходимости прохождения заявителем публичных слушаний противоречит положениям части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также, судом не учтено, что вынесенное решение нарушает права и законные интересы общества в виде срыва сроков реализации строительства, и, как следствие, возникновения негативных последствий в виде обязательств по оплате контрагенту штрафных санкций. Помимо указанного, судом первой инстанции не дана оценка доводу о том, что на земельном участке, в отношении которого изменились правила застройки, уже имеется автосалон «Фольксваген», построенный ранее ООО «Гедон-Юг» и принадлежащий на праве собственности ООО «Гедон-Юг».

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель администрации представил предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 23.08.2013, вынесенное в адрес главы администрации (мэра) г. Таганрога просил оставить решение суда первой инстанции без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно договору аренды от 03.10.2012  и соглашению об уступке прав и обязанностей от 14.12.2012, ООО «Гедон-Юг» принадлежит на праве аренды земельный участок, площадью 5910 кв. м., расположенный по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ростовское шоссе, 10.

01.09.2013 ООО «Гедон-Юг» в целях извлечения прибыли был заключен инвестиционный контракт с ООО «Гедон-Таганрог» о совместном строительстве на указанном земельном участке автосалона «ДЖИ ЭМ».

03.02.2014 обществом в целях реализации указанного заключенного инвестиционного контракта был подан необходимый пакет документов  для получения разрешения строительства автосалона «ЖДИ ЭМ» «Демонстрационный павильон» и «Сервисный участок» в Комитет по архитектуре и строительству Администрации г. Таганрога.

Письмом № 04.1-581 от 13.02.2014 Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога отказал ООО «Гедон-Юг» в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что после заключения договора аренды, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Таганрог, утвержденными решением Городской Думы г. Таганрога от 25.12.2012 № 506 указанный земельный участок расположен  в территориальной зоне градостроительного регламента Ж-З – зона застройки индивидуальными жилыми домами и в указанной зоне не предусматривается размещение автосалона.

Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

При этом разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, подлежащих представлению с заявлением о выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с частью 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве одного из основных принципов градостроительной деятельности является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

Устойчивое развитие территории выражается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Строительство должно осуществляться на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В выдаче разрешения на строительство отказывается при отсутствии документов, предусмотренных Градостроительным кодексом, или при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

25.12.2012 решением Городской Думы г. Таганрога № 506 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Таганрог".

Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Таганрог" - это муниципальный правовой акт, определяющий основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования "Город Таганрог", охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок их применения.

В статье 41 Правил землепользования «градостроительный регламент территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами - Ж-3» предусмотрено, что зона предназначена для формирования правовых условий для застройки индивидуальными жилыми домами, допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, иных объектов согласно градостроительным регламентам. Основные виды разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков: индивидуальные жилые дома; образовательные учреждения; объекты социально - и коммунально-бытового обслуживания назначения, предназначенные для обслуживания населения и не требующие устройства санитарных разрывов; объекты медицинского обслуживания населения без стационара; аптеки и аптечные пункты; объекты связи и расчетно-кассового назначения, предназначенные для непосредственного обслуживания населения; здания и помещения для размещения подразделений органов охраны правопорядка; пожарные части, пожарные депо, здания и помещения для размещения подразделений пожарной охраны; предприятия общественного питания и торговли общей площадью не более 200 кв. м; спортивные объекты без сооружений для размещения и обслуживания зрителей; парки, скверы, территории озеленения. Вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков: улично-дорожная сеть; индивидуальные гаражи; объекты инженерной инфраструктуры; объекты и виды использования земельных участков для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства, соответствующего основному виду использования земельного участка, состав и параметры которых определены проектом в соответствии с техническим заданием на проектирование, назначением и (или) технологией, требованиями технических регламентов, СНиП, СанПиН и других нормативных документов.

Так, условно разрешенные виды использования: многоквартирные дома; культовые здания; предприятия общественного питания и торговли общей площадью более 200 кв. м; торгово-развлекательные и спортивно-развлекательные комплексы) объекты культурно-досугового назначения.

Из смысла статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А53-17277/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также