Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А53-5582/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-5582/2014 16 июля 2014 года 15АП-9952/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Соловьевой М.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В. при участии: от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представитель по доверенности от 26.12.2013, Сокол К.П., удостоверение от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представитель не явился, извещен надлежащим образом представитель не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев материалы апелляционной жалобы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.05.2014 по делу № А53-5582/2014, принятое судьёй Грязевой В.В., по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога» (далее - общество, ОАО «РЖД», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 20.02.2014 №55/07-03/14 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт нарушения доказан, материалами дела подтвержден, правонарушение квалифицированно правильно, размер примененного административного штрафа соответствует наименьшему размеру, установленному санкцией вменяемой статьи. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норма законодательства Российской Федерации. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель общества в открытом судебном заседании настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В судебное заседание управление представителей не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей управления. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Таганрогской транспортной прокуратурой во исполнения поручения Южной транспортной прокуратуры в период с 16.01.2014 по 22.01.2014 проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности. В результате проверки выявлено, что результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - перегона Таганрог-Марцево ЖПО 403815 утверждены 26.09.2013, трехмесячный срок для утверждения плана обеспечения транспортной безопасности истек 26.12.2013. Следовательно, Таганрогской дистанцией путей-структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры -Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» нарушены требования законодательства о транспортной безопасности, а именно: пункт 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». По факту выявленных нарушений 29.01.2014 уполномоченным должностным лицом Таганрогской транспортной прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлено для рассмотрения по существу начальнику Управления. 20.02.2014, рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности вынес постановление №55/07-03/14, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с действиями управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действия общества вменяемого административного правонарушения. Частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как должностные, так и юридические лица. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры перегон Таганрог-Марцево ЖПО 403815. В соответствии с требованиями части 3 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 17-ФЗ) одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является устойчивость его работы, доступность, безопасность и качество оказываемых услуг. Для реализации указанных положений законодательства, приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования). Пунктами 2, 3, 4 Требований установлено, что они определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, они применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта. В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона, под субъектом транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Положение пункта 5.8 Требований возлагают на субъектов транспортной инфраструктуры обязанность по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в течение трех месяцев и их реализацию в течение шести месяцев, с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. В результате надзорных мероприятий установлено, что результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - перегона Таганрог - Марцево ЖПО 403815 утверждены и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Чепец В.Ю. 26.09.2013. На момент проверки, установленный законом для разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности трехмесячный срок для упомянутого объекта транспортной инфраструктуры, истек 26.12.2013. Согласно части 2 статьи 5 ФЗ «О транспортной безопасности» предусматривается перечень субъектов, правомочных осуществлять оценку уязвимости. Таковыми субъектами являются специализированные организации, получившие государственную аккредитацию. Постановлением Правительства от 31.03.2009 № 289 утверждены Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с Письмом ФСТ России от 15.12.2010 № ДС-10109/7 специализированные аккредитованные организации должны проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основе договора по тарифам, установленным ФСТ России. Во исполнение законодательства о транспортной безопасности между ОАО «РЖД» и ЗАО «Научно-производственным предприятием «ИСТА-Системз» заключен договор от 14.02.2012 №267/11-ТБО-Ж по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Согласно пп.З п.3.1 данного договора Исполнитель обязуется предоставить Заказчику результаты оценки уязвимости объекта (в том числе в электронном виде на магнитном носителе), утвержденные полномочным компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности Результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры были получены Северо-Кавказской дирекцией инфраструктуры - структурным подразделением - Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» 23.10.2013, что подтверждается отметками о получении. Для реализации положений законодательства, приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Общество настаивает на том, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А53-27527/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|