Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А32-4303/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4303/2014 17 июля 2014 года 15АП-10135/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от Администрации Славянского городского поселения Славянского района: Кутернега Надежды Юрьевны по доверенности от 01.0.42014 № 01-483/14-12-10, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Славянскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу № А32-4303/2014 принятое в составе судьи Бутченко Ю.В. по заявлению Администрации Славянского городского поселения Славянского района к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Славянскому району, государственному инспектору ДИ и ОДО ГИБДД отдела МВД России по Славянскому району Евдокименко Петру Вячеславовичу о признании незаконным и отмене постановления УСТАНОВИЛ: Администрация Славянского городского поселения Славянского района (далее - заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к государственному инспектору ДИ и ОДО ГИБДД отдела МВД РФ по Славянскому району Евдокименко Петру Вячеславовичу, Отделу МВД России по Славянскому району (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.01.2014 № 23 ЯЯ 003105 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 300 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган не доказал наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ. Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда от 30.04.2014 отменить. В апелляционной жалобе административный орган ссылается на то, что администрацией не представлено разрешительной документации на установку шлагбаума с ручным управлением, а умысел в создании помех в дорожном движении подтверждается договором об оказании услуг по обеспечению круглосуточного пропускного режима на земельный участок, расположенный в юго-западной части г. Славянска-на-Кубани (бывший аэродром), заключенному администрацией с ООО «Дозор». Дорога, на которой установлен шлагбаум, относится к улично-дорожной сети Славянского района. В судебном заседании представитель администрации против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции административным органом 27.12.2013 при обследовании улично-дорожной сети Славянского района установлено, что администрация Славянского городского поселения, являясь юридическим лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети Славянского городского поселения в безопасном для дорожного движения состоянии, допустило умышленное создание помех в дорожном движении путем установки шлагбаума с ручным управлением на подъездных путях к Славянской городской свалке твердых бытовых отходов. Данный факт зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27.12.2013, составленным в присутствии двух свидетелей. Установив наличие в действиях администрации признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 24.01.2014 № 23 АА 004149. Постановлением от 28.01.2014 № 23 ЯЯ 003105 администрация привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей. Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, администрация обратилась в суд с настоящими требованиями. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного названной статьей, составляет, в частности, умышленное создание помех в дорожном движении. Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел. Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее по тексту Правила) "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения. Пункт 1.5 Правил предусматривает, что запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. В соответствии с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов, должно быть согласовано с органами ГИБДД. При обследовании подъездных путей к Славянской городской свалке твердых бытовых отходов, установлено, что проезд к свалке ограничен шлагбаумом с ручным управлением. Расстояние от автодороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин до установленного шлагбаума с ручным управлением составляет 905 метров, от установки шлагбаума с ручным управлением до территории свалки- 1589 метров. Ширина проезжей части дороги с грунтовым покрытием, на которой установлен шлагбаум, составляет 5,6 метров. Из пояснений администрации следует, что грунтовая дорога проходит вдоль садоводческого товарищества «Ивушка» и входит в границы земельного участка с кадастровым номером 23:27:1306000:214, расположенного в юго-западной части г. Славянск-на-Кубани (бывший аэродром), предоставленного постановлениями администрации от 23.07.2013 № 1859 и 23.08.2013 № 801 для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов. В судебном заседании представитель администрации пояснила, что грунтовая дорога сформирована по ходу движения автомобилей, перевозящих отходы, по земельному участку с кадастровым номером 23:27:1306000:214 к отведенной и подготовленной в соответствии с действующими нормами для размещения отходов (обрезков и веток древесных растений) части данного земельного участка. Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. В силу пунктов 2 и 3 статьи 13 Закона № 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3.7 санитарных Правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2001 N 16 (далее - СП 2.1.7.1038-01), по всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания (пункт 4.4 СП 2.1.7.1038-01). В целях соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и предусмотренных СП 2.1.7.1038-01, обеспечения круглосуточного пропускного режима на земельный участок, расположенный в юго-западной части г. Славянска-на-Кубани (бывший аэродром) с кадастровым номером 23:27:1306000:214, администрацией установлен шлагбаум на подъезде к данному земельному участку и заключен договор от 29.11.2013 № 13-11/29-1Д с ООО «Дозор». Административным органом зафиксирован факт умышленного создания помех в дорожном движении путем установки шлагбаума с ручным управлением на подъездных путях к Славянской городской свалке твердых бытовых отходов. Между тем, доказательств отнесения указанной грунтовой дороги к улично-дорожной сети Славянского района или расположения ее в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования административным органом не представлено. Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанная дорога обеспечивает проезд к каким либо объектам, расположенным за территорией земельного участка с кадастровым номером 23:27:1306000:214. С учетом вышеизложенных обстоятельств, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что административным органом не доказано наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ. Довод апелляционной жалобы, что умысел в создании помех в дорожном движении подтверждается договором об оказании услуг по обеспечению круглосуточного пропускного режима на земельный участок, расположенный в юго-западной части г. Славянска-на-Кубани (бывший аэродром), заключенному администрацией с ООО «Дозор», судебной коллегией отклоняется. Согласно п. 3.1.1 договора от 29.11.2013 № 13-11/29-1Д услуги по обеспечению круглосуточного пропускного режима на земельный участок с кадастровым номером 23:27:1306000:214 оказываются на территории самого земельного участка, а не на дороге, относящейся к улично-дорожной сети Славянского района. Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, в связи, с чем отклоняются апелляционным судом. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу № А32-4303/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи Н.Н. Смотрова О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А32-41042/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|