Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А32-4303/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-4303/2014

17 июля 2014 года                                                                              15АП-10135/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Ефимовой О.Ю.

судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А.

при участии:

от  Администрации Славянского городского поселения Славянского района: Кутернега Надежды Юрьевны по доверенности от 01.0.42014 № 01-483/14-12-10,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Славянскому району

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу № А32-4303/2014

принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.

по заявлению Администрации Славянского городского поселения Славянского района

к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Славянскому району, государственному инспектору ДИ и ОДО ГИБДД отдела МВД России по Славянскому району Евдокименко Петру Вячеславовичу

о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

Администрация Славянского городского поселения Славянского района (далее  -  заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к государственному инспектору ДИ и ОДО ГИБДД отдела МВД РФ по Славянскому району Евдокименко Петру Вячеславовичу, Отделу МВД России по Славянскому району (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.01.2014 № 23 ЯЯ 003105 о назначении  административного  наказания, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 300 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган не доказал наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ.

Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда от 30.04.2014 отменить.

В апелляционной жалобе административный орган ссылается на то, что администрацией не представлено разрешительной документации на установку шлагбаума с ручным управлением, а умысел в создании помех в дорожном движении подтверждается договором об оказании услуг по обеспечению круглосуточного пропускного режима на земельный участок, расположенный в юго-западной части г. Славянска-на-Кубани (бывший аэродром), заключенному администрацией с ООО «Дозор». Дорога, на которой установлен шлагбаум, относится к улично-дорожной сети Славянского района.

В судебном заседании представитель администрации против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции административным органом 27.12.2013 при обследовании улично-дорожной сети Славянского района установлено, что администрация Славянского городского поселения, являясь юридическим лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети Славянского городского поселения в безопасном для дорожного движения состоянии, допустило умышленное создание помех в дорожном движении путем установки шлагбаума с ручным управлением на подъездных путях к Славянской городской свалке твердых бытовых отходов.

Данный факт зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27.12.2013, составленным в присутствии двух свидетелей.

Установив наличие в действиях администрации признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 24.01.2014 № 23 АА 004149.

Постановлением от 28.01.2014 № 23 ЯЯ 003105 администрация привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, администрация обратилась в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного названной статьей, составляет, в частности, умышленное создание помех в дорожном движении.

Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее по тексту Правила) "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения.

Пункт 1.5 Правил предусматривает, что запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

В соответствии с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов, должно быть согласовано с органами ГИБДД.

При обследовании подъездных путей к Славянской городской свалке твердых бытовых отходов, установлено, что проезд к свалке ограничен шлагбаумом с ручным управлением. Расстояние от автодороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин до установленного шлагбаума с ручным управлением составляет 905 метров, от установки шлагбаума с ручным управлением до территории свалки- 1589 метров. Ширина проезжей части дороги с грунтовым покрытием, на которой установлен шлагбаум, составляет 5,6 метров.

Из пояснений администрации следует, что грунтовая дорога проходит вдоль садоводческого товарищества «Ивушка» и входит в границы земельного участка с кадастровым номером 23:27:1306000:214, расположенного в юго-западной части г. Славянск-на-Кубани (бывший аэродром), предоставленного постановлениями администрации от 23.07.2013 № 1859 и 23.08.2013 № 801 для размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов.

В судебном заседании представитель администрации пояснила, что грунтовая дорога сформирована по ходу движения автомобилей, перевозящих отходы, по земельному участку с кадастровым номером 23:27:1306000:214 к отведенной и подготовленной в соответствии с действующими нормами для размещения отходов (обрезков и веток древесных растений) части данного земельного участка.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 13 Закона № 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.7 санитарных Правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2001 N 16 (далее - СП 2.1.7.1038-01), по всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона.

По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания (пункт 4.4 СП 2.1.7.1038-01).

В целях соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и предусмотренных СП 2.1.7.1038-01, обеспечения круглосуточного пропускного режима на земельный участок, расположенный в юго-западной части г. Славянска-на-Кубани (бывший аэродром) с кадастровым номером 23:27:1306000:214, администрацией установлен шлагбаум на подъезде к данному земельному участку и заключен договор от 29.11.2013 № 13-11/29-1Д с ООО «Дозор».

Административным органом зафиксирован факт умышленного создания помех в дорожном движении путем установки шлагбаума с ручным управлением на подъездных путях к Славянской городской свалке твердых бытовых отходов.

Между тем, доказательств отнесения указанной грунтовой дороги к улично-дорожной сети Славянского района или расположения ее в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования административным органом не представлено. Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанная дорога обеспечивает проезд к каким либо объектам, расположенным за территорией земельного участка с кадастровым номером 23:27:1306000:214.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что административным органом не доказано наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы, что умысел в создании помех в дорожном движении подтверждается договором об оказании услуг по обеспечению круглосуточного пропускного режима на земельный участок, расположенный в юго-западной части г. Славянска-на-Кубани (бывший аэродром), заключенному администрацией с ООО «Дозор», судебной коллегией отклоняется.

Согласно п. 3.1.1 договора от 29.11.2013 № 13-11/29-1Д услуги по обеспечению круглосуточного пропускного режима на земельный участок с кадастровым номером 23:27:1306000:214 оказываются на территории самого земельного участка, а не на дороге, относящейся к улично-дорожной сети Славянского района.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, в связи, с чем отклоняются апелляционным судом.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу № А32-4303/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           О.Ю. Ефимова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

О.А. Сулименко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А32-41042/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также