Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А53-3380/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-3380/2014 17 июля 2014 года 15АП-9887/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представителя Загуменко Г.Е. по доверенности от 10.05.2014; от заинтересованного лица: представителя Чибиневой по доверенности 09.01.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Подворье» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.05.2014 по делу № А53-3380/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Подворье» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Подворье» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области, Волгоградской области и республики Калмыкия (далее – управление, административный орган) от 14.02.2014 № 02/1-35-119/2014 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 руб. Решением суда от 26.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, прекратить производство по административному делу. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе, настаивал на удовлетворении жалобы и отмене решения суда первой инстанции. Представитель административного органа возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, согласился с выводами суда первой инстанции. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 10.02.2014 по 11.02.2014 года на основании распоряжения №000073 от 04.02.2014 управлением была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с целью проверки исполнения ранее выданного предписания №3 от 18.11.2013 об устранении выявленных нарушений к акту №000778, срок исполнения которого истек 23.01.2014. При проведении проверки государственным инспектором, в присутствии генерального директора общества выявлены нарушения ветеринарного законодательства РФ, а именно: в нарушение п. 1.9 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий (1986) территория СТФ ООО «Подворье» не огорожена (пункт 1 предписания); в нарушение п. 3.1 Ветеринарно-санитарных правил предприятие не обеспечено работой по принципу закрытого типа (пункт 6 предписания); в нарушение п. 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий (1986) на территории свиноводческого предприятия на южной и восточной сторонах имеются ворота в производственную зону, не оборудованные дезбарьером, въезд на территорию комплекса осуществляется минуя дезбарьер (пункт 2 предписания). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 10.02.2014, а также путем фотографирования. 10.02.2014 старшим государственным инспектором управления в отношении общества, при участии его генерального директора, составлен протокол об административном правонарушении №02/1-35-119/2014. 14.02.2014 старшим государственным инспектором управления вынесено постановление №02/1-35-119/2014 в отношении общества о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде уплаты административного штрафа в размере 200 000 рублей (копия постановления вручена законному представителю под роспись). Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия состава административного правонарушения в действиях общества, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений при привлечении последнего к административной ответственности. Повторно изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу решения. В соответствии с частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный законом срок предписания федерального органа, органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора органов. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации №4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные Госагропромом СССР 04.11.1986 (далее – Правила), предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия. Пунктом 1.9 Правил предусмотрено, что территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. В соответствии с пунктом 3.1 Правил, специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещены. Из пункта 3.2 Правил следует, что вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что обществом не были исполнены пункты 1, 2 и 6 предписания административного органа №3 от 18.11.2013, которым обществу предписывалось устранение ранее выявленных нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил. Факт совершения обществом вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в частности, актом осмотра помещений от 10.02.2014 (л.д. 39-40), протоколом об административном правонарушении от 10.02.2014 (л.д. 41-42), актом проверки № 000073 от 10.02.2014 (л.д. 43-45), фотоматериалами (л.д. 60-65). Документы, которые свидетельствовали бы о проведении предписанных обществу мероприятий в материалах дела отсутствуют, административному органу и суду представлены не были. Как видно из материалов дела, выданное обществу предписание №3 от 18.11.2013 в установленном законом порядке не обжаловалось. Доказательств того, что общество обращалось в управление с ходатайством о продлении срока предписания, равно как и доказательств установления административным органом неразумного, короткого срока для выполнения данного предписания, в материалы дела также не представлено. Таким образом, учитывая неисполнение обществом предписания №3 от 18.11.2013 в установленный срок, а также непринятие обществом всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ. В этой связи, доводы апелляционной жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения признаются несостоятельными. Доводы апелляционной жалобы о допущенных в ходе производства по административному делу процессуальных нарушений, в частности, ссылка на незаконность постановления, ввиду его подписания инспектором Сериковым С.И., отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку данные нарушения носят формальный характер, не являются существенными, и никак не отменяют того факта, что дело об административном правонарушении было рассмотрено уполномоченным лицом, в установленное время, при надлежащем извещении общества, как и не отменяют то обстоятельство, что наличие нарушений (частичное неисполнение предписания № 3 от 18.11.2013) подтверждается материалами дела. Кроме того, из протокола об административном правонарушении от 10.02.2014 усматривается, что при его составлении присутствовал генеральный директор общества, который признал, что требования предписания № 3 от 18.11.2013 не были выполнены в полном объеме по причине болезни руководителя предприятия. Никаких замечаний относительно процедуры привлечения общества к административной ответственности директором общества заявлено не было. Ошибочным является довод жалобы о преждевременном привлечении общества к административной ответственности, до момента истечения срока, указанного в предписании № 2 от 10.02.2014. Так, предписание № 2 от 10.02.2014 было выдано в рамках проводимой внеплановой проверки по исполнению предписания № 3 от 18.11.2013, срок исполнения которого истек 23.01.2014. Общество привлечено к административной ответственности (постановление № 02/1-35-119/2014 от 14.02.2014) именно за неисполнение ранее выданного предписания № 3 от 18.11.2013. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут быть основанием для отмены правильного по существу решения арбитражного суда. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что Управление доказало законность и обоснованность своего постановления от 14.02.2014 № 02/1-35-119/2014, а также предоставил достаточные доказательства соблюдения им процедуры привлечения к административной ответственности. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Управления о привлечении общества к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ. В связи с этим решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Апелляционная жалоба общества отклоняется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.05.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи М.В. Соловьева Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 по делу n А53-14338/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|