Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А53-6781/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6781/2014 22 июля 2014 года 15АП-10293/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от закрытого акционерного общества "Эмир": Иванова Сергея Михайловича; Абрамовой Ларисы Борисовны по доверенности от 17.07.2014, от Донского межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору: представитель Колосов Михаил Иванович по доверенности от 08.07.2014 № 3; представитель Ребров Евгений Павлович по доверенности от 08.07.2014 № 4, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Эмир" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2014 по делу № А53-6781/2014 принятое в составе судьи Бондарчук Е.В. по заявлению закрытого акционерного общества "Эмир" к Донскому межрегиональному управлению по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Эмир" (далее – ЗАО «Эмир», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Донскому межрегиональному управлению по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.02.2014 № 17-пс-1/2014-9 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в строительстве объекта с отступлением от проектной документации и нарушением строительных норм и правил. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу суд не усмотрел. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено. Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО «Эмир» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 15.05.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что не было извещено о времени и месте судебных заседаний, состоявшихся 05.05.2014 и 07.05.2014. Суд пришел к ошибочному выводу о невозможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Работы ведутся обществом не в опасной зоне реактора, а в свободной пропускной зоне. Монтаж оборудования осуществляется в соответствии с требованиями строительных норм. Совершенное обществом правонарушение не создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Представителем общества заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии общего журнала работ. Судом отказано в удовлетворении заявленного ходатайства, в связи с тем, что указанные документы были ранее приобщены к материалам дела. Необходимость приобщения еще одного экземпляра отсутствует. Представители общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали. Просили решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Представители управления в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 25.12.2013 № 432 сотрудниками Донского межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору проведена проверка по вопросу осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства - «Энергоблоки 3, 4 Ростовской АЭС» при выполнении работ по сооружению «Объединенной насосной станции системы охлаждения основного оборудования». В ходе проверки установлено, что строительство вышеназванного объекта осуществляется ЗАО «Эмир» с отступлением от проектной документации (проект «R3.1200.3001.026.01.00.001 Ростовская АЭС Блок 3. Объединенная насосная станция системы охлаждения основного оборудования. Трубопроводы пожаротушения. Общие данные») и нарушением п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 1.9 СНиП 3.05.05-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы", п. 5.14, 6.1, 6.1.1 СНиП 12.01.2004 "Организация строительства". Нарушения выразились в следующем: работы по монтажу тепломеханического оборудования ОНС с 12.07.2013 выполняются в отсутствие утвержденного ППР; в журнале сварочных работ № 17-03/10-03/3-10-2.2СП отсутствуют данные о монтаже трубопроводов пожаротушения, а также о выполнении сварочных работ на мостовых кранах № 064, 065; резьба валов насосов МРВ-2200 не предохранена от повреждений. По результатам проверки, зафиксированным в акте от 07.02.2014 № 17-А-1/2014-2, в отношении ЗАО «Эмир» 03.07.2013 составлен протокол об административном правонарушении от 07.02.2014 № 17-П-1/2014-95. Постановлением Донского межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 14.02.2014 № 17-пс-1/2014-9 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ЗАО «Эмир» обратилось в суд с настоящими требованиями. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Согласно пункту 1.9 СНиП 3.05.05-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы" на каждом объекте строительства в процессе монтажа оборудования и трубопроводов следует вести общий и специальные журналы производства работ согласно СНиП по организации строительного производства и оформлять производственную документацию, виды и содержание которой должны соответствовать обязательному Приложению 2, а ее формы - устанавливаться ведомственными нормативными документами. В силу п. 5.14 СНиП 12.01.2004 "Организация строительства" исполнитель работ ведет исполнительную документацию: комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ; геодезические исполнительные схемы, выполненные в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Пунктом 6.1 СНиП 12.01.2004 предусмотрено, что производственный контроль качества строительства выполняется исполнителем работ и включает в себя: входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком); приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы; входной контроль применяемых материалов, изделий; операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций; оценку соответствия выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ. При входном контроле проектной документации следует проанализировать всю представленную документацию, включая проект организации строительства и рабочую документацию, проверив при этом: ее комплектность; соответствие проектных осевых размеров и геодезической основы; наличие согласований и утверждений; наличие ссылок на материалы и изделия; соответствие границ стройплощадки на стройгенплане установленным сервитутам; наличие перечня работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и подлежат оценке соответствия в процессе строительства; наличие предельных значений контролируемых по указанному перечню параметров, допускаемых уровней несоответствия по каждому из них; наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы. При обнаружении недостатков соответствующая документация возвращается на доработку (пункт 6.1.1 СНиП 12.01.2004). В нарушение указанных норм и положений проектной документации «R3.1200.3001.026.01.00.001 Ростовская АЭС Блок 3. Объединенная насосная станция системы охлаждения основного оборудования. Трубопроводы пожаротушения. Общие данные» на объекте строительства «Энергоблоки 3, 4 Ростовской АЭС» при выполнении работ по сооружению «Объединенной насосной станции системы охлаждения основного оборудования» ООО «Эмир» работы по монтажу тепломеханического оборудования ОНС с 12.07.2013 выполняются в отсутствие утвержденного ППР; в журнале сварочных работ № 17-03/10-03/3-10-2.2СП отсутствуют данные о монтаже трубопроводов пожаротушения, а также о выполнении сварочных работ на мостовых кранах № 064, 065; резьба валов насосов МРВ-2200 не предохранена от повреждений. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований градостроительного законодательства в материалы дела не представлено. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушения вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Поскольку доказательств принятия заявителем необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу управлением не допущено. Уведомление о явке для составления протокола от 06.02.2014 и определение от 11.02.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены обществу посредством факсимильной связи 06.02.2014 и 11.02.2014 (т. 1 л.д. 67, 129). Материалы дела свидетельствуют о том, что в рамках рассматриваемого административного правоотношения административным органом соблюдены Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А53-6041/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|