Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А53-6282/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6282/2014 24 июля 2014 года 15АП-10190/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сулименко О.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представителя Сабировой З.Р. по доверенности от 09.07.2014; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Гуковпогрузтранс» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.05.2014 по делу № А53-6282/2014 по заявлению закрытого акционерного общества «Гуковпогрузтранс» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городах Каменск-Шахтинском, Гуково, Донецке, Красном Сулине, Красносулинском и Каменском районах о признании незаконным и отмене постановления, принятое в составе судьи Черножуковой Ю.В., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Гуковпогрузтранс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городах Каменск-Шахтинском, Гуково, Донецке, Красном Сулине, Красносулинском и Каменском районах (далее – Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2014 № 130 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Решением суда от 20.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения и соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Управлением при производстве по делу об административном правонарушении был допущен ряд процессуальных нарушений, что свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и отмене. В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Управление своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без участия представителя Управления. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на отмене обжалуемого решения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя Общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 19.12.2013 по 22.01.2014 Прокуратурой города Гуково в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», совместно со специалистами Управления, в отношении Общества проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: - в целях технического обслуживания и текущего ремонта не предусмотрена механическая общеобменная вентиляция независимо от наличия естественной общеобменной вентиляции, открывающиеся в окнах фрамуги отсутствуют; - администрацией предприятия не обеспечены стирка, ремонт, химическая чистка спецодежды в установленные с учетом производственных условий сроков. В помещении гардеробной располагается стиральная машинка для спецодежды, стиральная машинка для полотенец, центрифуга. Стирка производится рабочими самостоятельно; - в депо отсутствуют комнаты гигиены женщин, помещения обработки одежды; - рабочим не выдаются профилактические пасты и мази, кремы. Смывающие и дезинфицирующие средства на момент обследования отсутствовали, специальные средства для мытья рук при производствах, связанных с загрязнением рук маслами, красителями, смолами и другими веществами, трудно смываемыми водой, не предусмотрены. Согласно товарным чекам от 20.09.2013, от 24.05.2013, 15.04.2013, приобретено 19 штук мыла при общем количестве работников 602 человека; - отдельное помещение для сушки спецодежды и спецобуви отсутствует. Сушка одежды производится в помещении ее хранения; - в помещении установлена 1 раковина на всех работающих в смену 10-12 человек при норме 4 раковины; - при умывальниках отсутствуют полотенца и воздушные сушители для рук, у каждого работника имеется индивидуальное полотенце; - для пользования питьевой водой отсутствуют фонтанчики, соединенные с водопроводной сетью или с бачками; - пункты питания в депо отсутствуют (столовые, столовые - заготовочные, буфеты), выделено помещение для приема пищи, которое не оборудовано холодильником, умывальником и мойкой с подводкой горячей и холодной воды для мытья посуды; - в душевой пол с дефектами, кафельная плитка имеет повреждения, в раздевалке для рабочей одежды на потолке имеются глубокие трещины; - не предусмотрены помещения здравпункта (медпункта), помещения для личной гигиены женщин, сауны, помещения ингалятория, фотария, ручные и ножные ванны. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 22.01.2014. 24.01.2014 заместителем прокурора города Гуково, в присутствии представителя общества по доверенности № 38 от 23.01.2014 Белевского С.А., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ. С указанным постановлением ознакомлен и копию получил 24.01.2013 представитель общества по доверенности, что подтверждается подписью указанного лица. Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Гуковпогрузтранс» по статье 6.3 КоАП РФ прокуратурой в соответствии со статьями 23.13, 28.8 КоАП РФ направлено на рассмотрение начальнику Управления. В соответствии с определением начальника Управления от 31.01.2014 №10 рассмотрение дела было назначено на 12.02.2014 на 12 часов 30 минут. Копия указанного определения была направлена в адрес прокуратуры и Общества. 12.02.2014 начальником Управления вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 19.02.2014 на 12 часов 30 минут ввиду отсутствия доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 19.02.2014 рассмотрение дела было отложено на 05.03.2014 на 12 часов 50 минут ввиду отсутствия надлежащего извещения законного представителя общества. 05.03.2014 начальником Управления, в отсутствие законного представителя общества, при наличии доказательств его надлежащего извещения, вынесено постановление №10, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, Обществу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Копия указанного постановления была направлена в адрес общества заказным письмом с уведомлением. Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в настоящем деле. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия состава административного правонарушения в действиях общества, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений при привлечении последнего к административной ответственности. Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу решения. Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 4 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно статье 1 Закона №52-ФЗ под государственным санитарно-эпидемиологическим надзором понимается деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу пункта 1 статьи 2 Закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со статьей 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Судом первой инстанции установлено и материалами административного дела подтверждается, что в нарушение пунктов 4.9, 7.14, 7.15, 10.3, 10.5, 11.2, 11.4, 11.7, 11.8, 11.9, 11.11, 11.12, 11.18, 12.1 СП 2.5.1334-03 «Санитарных правил по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта» (далее – СП 2.5.1334-03) Обществом были допущен следующие нарушения: - отдельное помещение для сушки спецодежды и спецобуви отсутствует. Сушка одежды производится в помещении ее хранения; - в помещении установлена 1 раковина на всех работающих в смену 10-12 человек при норме 4 раковины; - при умывальниках отсутствуют полотенца и воздушные сушители для рук, у каждого работника имеется индивидуальное полотенце; - для пользования питьевой водой отсутствуют фонтанчики, соединенные с водопроводной сетью или с бачками; - пункты питания в депо отсутствуют (столовые, столовые - заготовочные, буфеты), выделено помещение для приема пищи, которое не оборудовано холодильником, умывальником и мойкой с подводкой горячей и холодной воды для мытья посуды; - в душевой пол с дефектами, кафельная плитка имеет повреждения, в раздевалке для рабочей одежды на потолке имеются глубокие трещины; - не предусмотрены помещения здравпункта (медпункта), помещения для личной гигиены женщин, сауны, помещения ингалятория, фотария, ручные и ножные ванны. Факт нарушения Обществом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, подтверждается актом проверки от 22.01.2014, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2014, самим Обществом в апелляционной жалобе не оспаривается. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.3 КоАП РФ, является обоснованным. Между тем, Общество в апелляционной жалобе, повторяя доводы заявления, ссылается на то, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении были допущены нарушения процедуры привлечения к Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А32-32090/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|