Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А32-2493/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-2493/2014 24 июля 2014 года 15АП-10091/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сулименко О.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представителя Коваленко С.Е. по доверенности от 15.01.2014; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кафе «Каштан» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по делу № А32-2493/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кафе «Каштан» к Управление государственного строительного надзора Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления, принятое в составе судьи Бутченко Ю.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью кафе «Каштан» (далее – общество, ООО «Каштан») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 11.04.2013 № 14-Ю-168с о наложении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Решением суда от 06.05.2014 оспариваемое постановление признано незаконным в части назначения наказания. Суд уменьшил сумму штрафа до 500 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в осуществлении строительства объекта в отсутствие разрешения на строительство. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усмотрел. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить в части изменения суммы штрафа с 1 000 000 руб. на 500 000 руб. и принять по делу новый судебный акт, которым отменить оспариваемое постановление полностью. В жалобе общество приводит следующие доводы: общество не является надлежащим субъектом совершенного правонарушения; управлением при привлечении общества к административной ответственности были допущены процедурные нарушения, в частности, общество не было надлежащим образом уведомлено о дате и времени составления протокола, рассмотрения материалов административного дела; срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент вынесения судебного решения истек. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Против решения суда в части снижения размера наложенного на общество штрафа управление возражений не заявило. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Управление своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без его участия. В судебном заседании представитель общества поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснил, что решение суда первой инстанции обжалуется обществом лишь в той части, в которой суд снизил размер административного штрафа, установленного постановлением административного органа, до 500 000 рублей. Возражений против решения суда первой инстанции в необжалованной обществом части от управления не поступило. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая изложенное, в отсутствие возражений сторон, суд апелляционной инстанции на основании части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой обществом части. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управлением на основании распоряжения от 14.03.2013 №14-509 была проведена внеплановая проверка соблюдения градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства «Многоэтажное здание», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Роз, 115/1. ООО «Каштан» является застройщиком указанного объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство от 25.01.2012 №RU23309-1962, на основании договора аренды земельного участка от 21.05.2004 №4900003139, заключенного с администрацией города Сочи. В ходе проверки было установлено, что обществом при строительстве объекта капитального строительства «Многоэтажное здание» (по факту 6 этажей из ж/б конструкций с каркасом из металлоконструкций предположительно под 7 и 8 этажи) по адресу: г. Сочи, ул. Роз, 115/1, допущены следующие нарушения: фактически разрешение на строительство указанного объекта отсутствует. Строительство объекта осуществляется без разрешения на строительство. На момент проверки производились работы по заполнению оконных проемов металлопластиковыми ограждающими конструкциями и устройство внутренних стен из легкобетонных блоков. 28.03.2013 по результатам проверки в отношении общества составлен акт проверки № 14-337Ц-Ю-279-ДК, вынесено предписание №14-337Ц-Ю-25-ДК, составлен протокол № 14-337Ц-Ю-117-ДК об административном правонарушении в области строительства, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, в отсутствии представителя общества. 11.04.2013 рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении № 14-Ю-168с, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 1 000 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Статьей 58 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Принимая решение, суд первой инстанции сделал основанный на обстоятельствах дела вывод о наличии в действиях общества указанного состава административного правонарушения, также обоснованно счел соблюденной процедуру привлечения к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Спорный объект капитального строительства не относится к числу объектов, указанных в пункте 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, при строительстве, реконструкции которых разрешение на строительство не требуется. Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи. Следовательно, субъектами административного правонарушения по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ может являться любое лицо, осуществляющее строительство. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и обществом не опровергнуто, что при строительстве объекта капитального строительства «Многоэтажное здание» (по факту 6 этажей) по адресу: г. Сочи, ул. Роз, 115/1, обществом допущены следующие нарушения: фактически разрешение на строительство спорного объекта «Многоэтажное здание» отсутствует. Строительство объекта осуществляется без разрешения на строительство (срок разрешения от 25.01.2012 №RU23309-1962 истек – 25.05.2012). Данные обстоятельства подтверждаются в частности, актом проверки № 14-337Ц-Ю-279-ДК от 28.03.2013 (л.д. 40-45), протоколом об административном правонарушении № 14-337Ц-Ю-117-ДК от 28.03.2013 (л.д. 52-54), фотоматериалами (л.д. 64). Доказательств обратного обществом суду не представлено. Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является доказанным. Ссылка общества на то обстоятельство, что в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности должно выступать физическое лицо – Судман Вячеслав Робертович, который является стороной инвестиционного договора от 19.03.2012 и который фактически произвел в полном объеме финансирование и строительство спорного строения, не принимается судом апелляционной инстанции. Материалами дела, в частности разрешением на строительство от 25.01.2012 №RU23309-1962, договором аренды земельного участка от 21.05.2004 №4900003139 заключенного с администрацией города Сочи, подтверждается, что ООО «Каштан» также как и указанное им физическое лицо, является застройщиком спорного объекта капитального строительства. В этой связи, вывод суда первой инстанции о том, что общество, как застройщик и лицо, владеющее земельным участком, на котором осуществляется строительство, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, признается обоснованным. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для продления срока действия разрешения на строительство с целью соблюдения требований градостроительного законодательства в материалы дела не представлено. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что проведение строительных работ без соответствующего разрешения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении вмененного ему правонарушения. Таким образом, наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является доказанным. Проверив соблюдение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что существенных нарушений при производстве по административному делу управлением допущено не было. Материалы дела свидетельствуют о том, что в рамках рассматриваемого административного правоотношения административным органом соблюдены права общества, факты воспрепятствования в их реализации не установлены. Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А32-23197/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|