Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А53-3311/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-3311/2014

24 июля 2014 года                                                                                 15АП-10194/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Сулименко О.А., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 19.05.2014 по делу № А53-3311/2014

по заявлению Администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

к Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления № Р-324 от 13.02.2014 по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Закон №273-ЗС).

Решением суда от 19.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Закона №273-ЗС. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усмотрел.

Не согласившись с данным судебным актом, администрация подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суда апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В апелляционной жалобе администрация ссылается на то обстоятельство, что в период с 27.01.2014 по 30.01.2014 выпала месячная норма снежных осадков. На момент выявления административного правонарушения (07.02.2014) в городе Ростове-на-Дону в период с 29.01.2014 по 10.02.2014 действовал режим чрезвычайной ситуации. Администрацией были предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению правил и норм, определяющих организацию работ по благоустройству, содержанию и уборке территории Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Инспекция своего представителя в судебное заседание не направила, о месте, дате и времени его проведения извещена надлежащим образом,  в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие её представителя.

В судебном заседании представитель администрации поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на отмене судебного решения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 07.02.2014 инспекцией было установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, (в границах ул. Волково и бул. Комарова) ул. Волково (в границах пр. Комарова и ул. Добровольского) администрация не обеспечила надлежащего выполнения правил благоустройства территорий города Ростова-на-Дону а именно не организовала работы по уборке территории в зимний период, в частности: уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и сплошную обработку проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами; по окончанию снегопада не выполнена сплошная обработка проезжей части улиц и дорог на всю ширину проезжей части дороги; при формировании снежных валов допустила перемещение снега на тротуары и газоны; не организовала снегоуборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках и остановочных пунктах городского пассажирского транспорта в комплексе с уборкой проезжей части дорог; не организованы работы по удалению собранного снега и льда с проезжей части дорог сразу после окончания снегопада в административных границах Ворошиловского района, что является нарушением пунктов 15, 22, 24, 29 раздела 6 «Порядок уборки городских территорий» «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону» принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 №282.

08.02.2014, в связи с обнаруженными нарушениями, уполномоченным сотрудником инспекции в отношении администрации составлен протокол №Р-324 об административном правонарушении по статье 5.1 Закона №273-ЗС.

13.02.2014, рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, начальник инспекции вынес постановление №Р-324 о привлечении администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Закона №273-ЗС и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в настоящем деле.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности отклонения судом первой инстанции заявленных администрацией требований.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утверждёнными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии со статьёй 53 Устава города Ростова-на-Дону администрация района как структурное подразделение администрации города и территориальный орган городского самоуправления осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, закреплённые за районной администрацией настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами городской Думы и Мэра города, Положением об администрации района.

Компетенцию районной администрации составляет, в том числе осуществление контроля за благоустроительными работами, содержание и благоустройство дорог местного значения и территорий районов, обеспечение санитарного благополучия населения; контроль за соблюдением гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, ведомственной подчинённости, законодательства Российской Федерации, решений городской и районных администраций в части содержания в надлежащем состоянии внешнего благоустройства, строительных площадок, бытового и коммунального обслуживания.

Вопросы благоустройства являются вопросами местного значения и согласно пункту 1.1 «Правил благоустройства города Ростова-на-Дону», утверждённых решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 13.06.2012 №282, правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее – Правила благоустройства) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Правила благоустройства разработаны на основании Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране окружающей среды», Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», нормативных правовых актов органов самоуправления, регламентирующих основные принципы содержания, благоустройства, организации очистки и уборки территории города.

Правилами благоустройства определено, что благоустройство территории - комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории города Ростова-на-Дону мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Обеспечение работ по благоустройству, содержанию и уборке - это непосредственное выполнение работ собственником или владельцем объекта благоустройства или выполнение их путём привлечения на договорных условиях подрядной организации с обязательным установлением критериев качества работы.

Организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для выполнения работ, включая установление видов и объёмов работ, финансовое обеспечение и установление лиц (физических, должностных, юридических), ответственных за обеспечение работ.

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается  и администрацией не опровергнуто, что в нарушение пунктов 15, 21, 22, 24, 29 раздела 6 «Порядок уборки городских территорий» вышеуказанных Правил благоустройства, по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, (в границах ул. Волково и бул. Комарова) ул. Волково (в границах пр. Комарова и ул. Добровольского) администрация не организовала работы по уборке территории в зимний период, в частности: уборку и вывоз снега, льда, грязи; обработки тротуаров и сплошную обработку проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами; по окончанию снегопада не обеспечила выполнение сплошной обработки проезжей части улиц и дорог на всю ширину проезжей части дороги; при формировании снежных валов допустила перемещение снега на тротуары и газоны; не организовала снегоуборочные, работы на тротуарах, пешеходных дорожках и остановочных пунктах городского пассажирского транспорта в комплексе с уборкой проезжей части дорог; не организовала работы по удалению собранного снега и льда с проезжей части дорог сразу после окончания снегопада

Данные обстоятельства в полной мере подтверждаются материалами административного производства, а именно: актом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 38), протоколом об административном правонарушении (л.д. 37), фотоматериалами (л.д. 39-40) и иными, собранными по делу доказательствами.

Таким образом, наличие в действиях администрации объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Закона № 273-ЗС является доказанным.

Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, будучи органом местного самоуправления на соответствующей территории, в ведении которой находится организация работ по санитарной очистке и контроль за выполнением работ по содержанию и благоустройству территорий в административных границах Ворошиловского района, осуществляющая управление коммунально-бытовыми службами и службами благоустройства района, является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Законом № 273-ЗС.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным выше Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А53-23442/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также