Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А32-697/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-697/2014

25 июля 2014 года                                                                              15АП-10400/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев материалы апелляционной жалобы муниципального унитарного предприятия  "Бесленеевское" Мостовского района на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу № А32-697/2014, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению муниципального унитарного предприятия  "Бесленеевское" Мостовского района к заинтересованному лицу Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие "Бесленеевское" Мостовского района (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах (далее – Управление Роспотребнадзора в Краснодарском крае, административный орган) о  признании незаконным и отмене постановления от 12.12.2013 № 1353 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодека Российской Федерации об административном правонарушении.

Заявленные требования мотивированы тем, что постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено ненадлежащим субъектом.

Решением Краснодарского края от 30.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление законно и обоснованно, оснований для признания его незаконным и отмене не имеется, поскольку установил наличие события и состава вменяемого обществу правонарушения.

Муниципальное унитарное предприятие "Бесленеевское" Мостовского района обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 отменить, постановление по делу об административном правонарушении  от 12.12.2013 отменить, прекратить производство по делу.

МУП "Бесленеевское" считает решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 неправомерным и необоснованным по следующим основаниям. По мнению предприятия, составление протокола по данному административному правонарушению допустимо в присутствии не только представителя юридического лица, но и при условии участия двух понятых, в связи с чем, Управлением Роспотребнадзора административное правонарушение не было зафиксировано в надлежащем порядке. Также, предприятие указывает, что постановление о привлечении к административной ответственности ввиду возможности применения по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такой санкции как административное приостановление деятельности, должно быть вынесено не административным органом, а районным судом.

Вместе с тем,  МУП «Бесленеевское» считает, что при проведении проверки были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно, из материалов дела не усматривается согласования плановой выездной проверки Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган возражал на доводы апелляционной жалобы.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, уведомлены о дате и времени судебного заседания, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, с 26.11.2013 по 06.12.2013 в отношении МУП «Бесленеевское» по адресу: Мостовской район, ст. Бесленеевская, ул. Советская, 9 была проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения от 15.11.2013 года №717р-29-2013.

 В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: ст. ст. 21, 32,34, 35 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ; п. 2.4 (б, в) , 1.5., 2.2., 2.6. , 2.1., 2.3. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. п. 1., 2. СП 1.1.2193-07 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. п. 1.2., 1.З., 1.4., 2.2., З.1., 4.1 (табл.2)., 4.6., 6.5., 6.12., приложение 1 и 3 СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы".

Указанные нарушения выразились в следующем:  лицо, работающее в МУП "Бесленеевское" и подлежащее предварительному и периодическому медицинскому осмотру, не проходит медицинский осмотр, включающий лабораторные обследования на носительство возбудителей кишечных инфекционных заболеваний, на гельминтозы, обследование на туберкулез, не проводился вакцинация против дизентерии Зоне, вирусного гепатита А, не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация; юридическим лицом МУП "Бесленеевское" не составлена программа производственного контроля качества почвы в зонах санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения; юридическое лицо МУП "Бесленеевское" не выполняет требования санитарного законодательства СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", в том числе, не осуществляет производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний почвы зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

06.12.2013 по результатам проверки составлен акт № 717 и предписание об устранении выявленных правонарушений.

06.12.2013 по факту выявленных нарушений в отношении МУП «Бесленеевская» составлен протокол об административном правонарушении № 033524.

12.12.2013 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении было вынесено  постановление, которым МУП «Бесленеевская» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.

Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. При этом указанные нарушения образуют объективную сторону данного правонарушения независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является физическое или юридическое лицо, нарушившее при осуществлении своей деятельности, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнившее санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из содержания статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В соответствии с пунктом 1.2. СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", санитарные правила устанавливают требования к качеству почв населенных мест и сельскохозяйственных угодий, обуславливающих соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов различного назначения, в том числе и тех, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние почв.

В пунктах 1.3, 1.4. СанПиН 2.1.7.1287-03 установлено, что требования настоящих санитарных правил обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их подчиненности и форм собственности. Требования по охране почв от загрязнения, включаемые в другие нормативные правовые акты, решения юридических лиц, государственные стандарты и пр., должны соответствовать положениям настоящих санитарных правил.

Согласно пункту 2.2. СанПиН 2.1.7.1287-03 указанных правил, санитарно-эпидемиологические требования предъявляются к жилым территориям, рекреационным и курортным зонам, зонам санитарной охраны водоемов и прибрежных водоемов, территориям сельскохозяйственного назначения и другим, где возможно влияние загрязненных почв на здоровье человека и условия проживания.

Из пункта 3.1. СанПиН 2.1.7.1287-03 следует, что гигиенические требования к качеству почв территорий населенных мест устанавливается в первую очередь для наиболее значимых территорий (зон повышенного риска): детских и образовательных учреждений, спортивных, игровых, детских площадок жилой застройки, площадок отдыха, зон рекреации, зон санитарной охраны водоемов, прибрежных зон, санитарно-защитных зон.

В пункте 4.1 СанПиН 2.1.7.1287-03 гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качества и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений.

Пунктом 6.5. СП устанавливается, что контроль с использованием расширенного перечня санитарно-эпидемиологических показателей (приложение 3) проводится на объектах повышенного риска, на остальных - по стандартному перечню показателей. Стандартный перечень может быть расширен с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации и хозяйственным освоением территории.

Пункт 6.12. СП устанавливает, что определение паразитологических показателей в почве проводится в соответствии с действующими методическими указаниями по методам санитарно-паразитологических исследований.

В соответствии с пунктом 1.5. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" юридические лица

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А32-12467/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также