Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А53-20513/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-20513/2013 28 июля 2014 года 15АП-10354/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ильиной М.В., судей Тимченко О.Х., Фахретдинова Т.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О., при участии: от истца - Ночевка А.С. по доверенности от 24.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальный парк "Танаис" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.05.2014 по делу № А53-20513/2013, принятое в составе судьи Рябухи С.Н., по иску общества с ограниченной ответственностью "Национальный парк "Танаис" к муниципальному казенному учреждению "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" о расторжении муниципального контракта, взыскании стоимости выполненных дополнительных работ, по встречному иску муниципального казенного учреждения "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" к обществу с ограниченной ответственностью "Национальный парк "Танаис" о взыскании неустойки при участии третьего лица: Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Национальный парк «Танаис» (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону» (далее учреждение) о расторжении муниципального контракта №12 от 17.12.2012 о взыскании 855602 руб. стоимости выполненных дополнительных работ по муниципальному контракту №12 от 17.12.2012. Муниципальное казенное учреждение "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" обратилось со встречным иском к закрытому акционерному обществу «Национальный парк «Танаис» о взыскании 4112940 руб. пени за период с 28.03.2013 по 18.11.2013 на основании п. 8.2 контракта № 12 от 17.12.2012. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 18.04.2014 произведена замена истца - закрытого акционерного общества «Национальный парк «Танаис» на общество с ограниченной ответственностью «Национальный парк «Танаис», к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.05.2014 расторгнут муниципальный контракт от 17.12.2012, заключенный между закрытым акционерным обществом «Национальный парк «Танаис» и муниципальным казенным учреждением «Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону», в остальной части в удовлетворении иска отказано. В удовлетворении встречного иска отказано. ООО «Национальный парк «Танаис» обратилось с апелляционной жалобой, просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.05.2014 в части отказа во взыскании стоимости выполненных истцом дополнительных работ отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования общества удовлетворить в полном объеме. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с п. 3 ст. 743 ГК РФ, истец незамедлительно уведомил ответчика о необходимости проведения дополнительных работ письмом от 18.12.2012 № 25. 20.12.2012 было проведено совещание с участием ответчика и третьего лица, на котором принято решение поручить ответчику выполнить необходимые дополнительные работы для обеспечения безопасного доступа в коллектор. Согласно ч.1 ст. 1 Закона №94-ФЗ, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения и расторжения государственных и муниципальных контрактов. Поскольку закон о подрядах для государственных и муниципальных нужд не принят, в части не урегулированной статьями 763-767 ГК РФ должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 главы 37 ГК РФ, а затем общие положения о договоре. Данная позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 по делу № А56-43217/2010. Действия заказчика и подрядчика, в соответствии со ст. 743 ГК РФ, направленные на согласование, проведение, оплату дополнительных работ в рамках ранее заключенного государственного контракта на строительный подряд без размещения заказа на проведение дополнительных работ, соответствуют закону и не являются ничтожными. В приложении №1 (п.14) к муниципальному контракту предусмотрено обязательство истца при наличии дополнительных работ предоставить ответчику ведомость объемов работ и смету затрат. Ответчик приобрел незаконную имущественную выгоду. Объем работ подтвержден односторонним актом истца от 27.03.2013, кроме того заключением эксперта Грунтенко А.В., которое ответчиком не оспорено. В судебном заседании представитель истца апелляционную жалобу поддержал. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 постановления N 36 от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Возражений против проверки законности и обоснованности решения только в части отказа во взыскании стоимости выполненных истцом дополнительных работ, участвующими в деле лицами не заявлено. Судом установлено, что между истцом (подрядчик) и ответчиком (муниципальный заказчик) был заключен муниципальный контракт №12 от 17.12.2012, согласно условиям которого, подрядчик в установленные контрактом сроки обязуется выполнить проектные и изыскательный работы по объекту: «Канализационный коллектор №68 г. Ростова-на-Дону. Мероприятия по предотвращению разрушения коллектора. (Тоннельный участок канализации от колодца К-1, расположенного в 13,75м севернее от КНС «Северная-1» по ул. Освобождения, 2 до ШС-8, расположенного в 20,0м на запад по ул. Железнодорожный Нижний проезд, 7а). Вывод из эксплуатации и консервация участка коллектора от ШС-1б - ШС-3А», а заказчик - принять и оплатить результат работ. Согласно п. 2.1 контракта общая продолжительность выполнения работ составляет 100 календарных дней, начало работ - дата заключения контракта. Согласно п. 3.1 контракта цена всего объема работ составляет 2979967руб. Оплата за выполненные работы осуществляется заказчиком в течение 40 банковских дней после подписания подрядчиком и заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ и выставления подрядчиком счета (п. 4.1 контракта). 19.12.2012 комиссией, в состав которой входили представители от истца и от ответчика, был осуществлен осмотр спорного объекта, по результатам которого составлен акт. Согласно акту: уровень воды в стволе ШС-1Б стоит ниже верха коллектора на 20 см (просвет 20 см). После откачки воды из ствола в течение 3,5 часов двумя насосами производительностью по 100 м3/час уровень понизился на 110 см, т.е. осталось 50 см над днищем ствола. Лоток коллектора покрыт густым илом мощностью от 50 см и более. Ил черного цвета, с большим количеством бытового мусора (п/э пакеты, тряпки и др.). Иловый осадок, мощность которого увеличивается по мере удаления от ШС-1Б, принесен в эту часть коллектора со стороны ШС-1А в периоды пиковых нагрузок канализационной сети. В остальное время отмечается движение воды в сторону ШС-1 А, т.е. происходит разгрузка подземных вод в действующую канализационную сеть. При перемешивании ила при ходьбе осадок выделяет сероводород, по замеру газоанализатором «Комета М» содержание сероводорода до 11 -12 мг/м3, что исключает нахождение людей в коллекторе без принудительной вентиляции. Учитывая постоянный приток воды в коллектор (уровень 50 см над лотком поддерживается только постоянной работой насоса производительностью 100 м3/час с периодическим подключением второго такого же), а также наличие сероводорода, выделяемого илистым осадком при нарушении его структуры, комиссия пришла к выводу, что нахождение людей в стволе и коллекторе для проведения обследования невозможно без водопонижения и принудительной вентиляции. Для обеспечения безопасных условий обследования коллектора (отмечено, что в период движения стоков со стороны ШС-1А два включенных насоса общей производительностью 200 м3/час не понижают уровень до минимального, кроме того, приемная часть насосов забивается подносимым мусором) и в целях изоляции аварийного участка от общей сети канализации, рекомендуется возвести глухую железобетонную перемычку в непосредственной близости от ШС-1Б в сторону ШС-1 А. Согласно протоколу № 1 от 20.12.2012 составленному в ходе проведения совместного совещания по вопросу о необходимости выполнения работ (мероприятий) для обеспечения безопасного доступа в коллектор на спорном объекте истцу было поручено проведение дополнительных работ (водоотведение, проветривание, устройство перемычки). Истцом были произведены необходимые дополнительные работы для обеспечения безопасного доступа в коллектор, были направлены акты выполненных работ с требованием об их оплате, что подтверждается письмом от 23.04.2013. Вместе с тем, требование об оплате осталось без удовлетворения. Стоимость выполненных дополнительных работ составляет 855602руб. Указанные обстоятельства послужили основанием для приостановления со стороны истца выполнения работ предусмотренных в спорном контракте, о чем ответчику было сообщено письмами от 29.12.2012, 20.02.2013, 26.03.2013, 29.03.2013, 22.04.2013. В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Согласно пункту 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом. Изменение цены государственного или муниципального контракта при его исполнении в силу части 4.1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ не допускается, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, а также в случаях, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного закона. В силу правовой позиции, выраженной в постановлениях Президиума ВАС РФ от 4 июня 2013 года N 37/13 по делу N А23-584/2011, от 28 мая 2013 года N 18045/12 по делу N А40-37822/12-55-344, поскольку в условиях установления порядка заключения государственных контрактов законом лицо, выполнившее работы без заключенного в таком порядке контракта, не может не знать о выполнении им работ при очевидном отсутствии обязательства, постольку к требованию о взыскании стоимости выполненных без государственного (муниципального) контракта работ подлежит применению пункт 4 статьи 1109 ГК РФ. Исследовав имеющиеся в деле доказательства и оценив их по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что контрактом не предусмотрена возможность изменения твердой цены и объема работ, новый контракт на данные работы с соблюдением Закона N 94-ФЗ не заключался. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований к удовлетворению иска общества о взыскании стоимости дополнительно выполненных работ (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 февраля 2014 г. по делу N А53-16428/2013). Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.05.2014 по делу №А53-20513/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа Председательствующий М.В. Ильина Судьи О.Х. Тимченко Т.Р. Фахретдинов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А53-11977/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|