Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А32-43094/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-43094/2013 28 июля 2014 года 15АП-10730/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р., судей Ильиной М.В., Мисника Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу № А32-43094/2013 по иску Администрации города Сочи к обществу с ограниченной ответственностью "Новая техника" о взыскании неустойки, принятое Огилец А.А., УСТАНОВИЛ: Администрация города Сочи (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Новая техника" (далее – ответчик) о взыскании 127 344 800 руб. неустойки. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Истец обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил отменить решение, принять по делу новый судебный акт. Доводы жалобы основаны на том, что со стороны ответчика имеет место нарушение сроков выполнения работ и мероприятий, предусмотренных Соглашением от 06.03.2013 «О контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и приведением его в соответствие с установленными требованиями к единому архитектурному облику» заключенному между истцом и ответчиком. Как следует из материалов дела, между сторонами заключено Соглашение «О контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и приведением его в соответствие с установленными требованиями к единому архитектурному облику» от 06.03.2013. В качестве приложения к соглашению имеется план-график работ по завершению строительства объекта: «Гостиница апартаментного типа по Курортному проспекту в Центральном районе г. Сочи» с указанием видов работ и месяца их исполнения. Согласно п.4.1. соглашения за нарушение сроков начала и окончания работ и мероприятий, установленных в плане выполнения работ, исполнитель уплачивает администрации неустойку в размере 10 000 руб. за 1 кв.м. общей площади объекта за каждый день просрочки. По мнению администрации со ссылкой на п. 4 плана-графика, работы по благоустройству прилегающей территории объекта – «Гостиница апартаментного типа по Курортному проспекту в Центральном районе г. Сочи» должны были завершиться до 01 июля 2013 года. В результате мониторинга темпов реализации мероприятий по строительству объекта, оформленного в виде акта осмотра объекта от 02.12.2013, выявлено нарушение сроков выполнения работ по благоустройству территории объекта. Поскольку ответчик нарушил сроки выполнения работ по благоустройству территории объекта «Гостиница апартаментного типа по Курортному проспекту в Центральном районе г. Сочи», истцом начислена неустойка за период с 02.12.2013 по 03.12.2013 в сумме 127 344 800 руб. (6367,24 кв.м. х 10000 руб. х 2 дня). Кроме того, определением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2012 по делу № А32-13533/2012 наложены обеспечительные меры в виде запрета ответчику и иным лицам осуществлять строительные работы на объекте незавершенного строительством, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 23:49:02 04 030:1006 по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, Курортный проспект, 1. Таким образом, ответчик не мог выполнить работы по завершению строительства гостиницы апартаментного типа, строящейся по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, ул. Курортный проспект, 71 на земельном участке с кадастровым номером 23:49:02 04 030:1006, и работы по приведению данного объекта в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику в срок не позднее 01.12.2012. К работам по завершению строительства гостиницы апартаментного типа, строящейся по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, ул. Курортный проспект, 71 на земельном участке с кадастровым номером 23:49:02 04 030:1006, и приведению данного объекта в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику ответчик смог приступить только после вынесения Центральным районным судом г. Сочи решения от 25.11.2013 по делу №2-5256/2013, в соответствии с которым суд обязал ответчика принять меры по приведению объекта капитального строительства - гостиница апартаментного типа, строящегося по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, ул. 3 Курортный проспект, 71, к единому архитектурному облику в срок не позднее 01.12.2013 и осуществить благоустройство прилегающей территории в срок 01.01.2014 года. Согласно пояснениям ответчика, изложенным в суде первой инстанции, по состоянию на 05.02.2013 работы по строительству и приведению объекта капительного строительства – гостиница апартаментного типа являются полностью оконченными. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 14 статьи 14 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до 1 июля 2014 года устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории. Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Корпорацией в порядке, установленном для утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. При этом границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории должны отображаться в документах территориального планирования муниципального образования город-курорт Сочи, а также в правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи. Во исполнение указанных норм решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 N 210 внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи", которым установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в составе: зона международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); территории, прилегающие к олимпийским объектам; территории, установленные Единой архитектурной концепцией. В пункте 14.3 статьи 14 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до 1 января 2013 года, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до 1 января 2013 года. Согласно пункту 14.4 статьи 14 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года. В пункте 14.5 статьи 14 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи вправе предъявлять к лицам, указанным в части 14.3 настоящей статьи, требования к исполнению ими обязанностей по завершению строительства, реконструкции расположенных в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории объектов капитального строительства и иных объектов и (или) приведению их внешнего архитектурного облика в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов. Согласно п.131.1. Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 12.12.2011 №210 при размещении (реконструкции) объектов капитального строительства в границах зоны «ОГК» установлены требования в оформлении фасада объектов. В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака №ДК-П9-995 от 17.02.2013 между администрацией города Сочи и ПЖСК « Железнодорожник» заключено соглашение « О контроле (мониторинге) за завершением строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно- планировочной организации территории, и приведением его в соответствие с установленными требованиями к единому архитектурному облику» от 06.03.2013, в пункте 1.1. ст. 1 которого указано, что исполнитель обязуется в сроки, установленные планом (приложение №1) выполнить работы и мероприятия, направленные на завершение строительства объекта, расположенного в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории и привести этот объект в соответствие с требованиями к внешнему архитектурному облику. Как установлено судом первой инстанции, аналогичные положения содержатся в п.п. 2.1.1. и 2.1.2 статьи 2 соглашения. План-график работ по завершению строительства объекта «Гостиница апартаментного типа по Курортному проспекту в Центральном районе г. Сочи», являющийся приложением к соглашению, администрацией не подписан. В графе «Наименование работ» указаны виды работ, в том числе в 17-й строке – «Благоустройство территории», и месяц их исполнения. Расшифровки конкретных видов и объемов работ, входящих в каждый пункт, план-график не содержит. Доказательств обратного истец суду первой инстанции, как и суду апелляционной инстанции не представил. Как обосновано, указал суд первой инстанции, поскольку заключено соглашение в 2013 году, а положения Олимпийского закона в части запрещения строительства действуют по 1 июля 2014 года, не предоставляется возможным отнести требования о приведении объекта к единому архитектурному облику в июне именно 2013 года. Из представленного в материалы дела акта обследования от 01.11.2013 следует, что были произведены следующие работы: возведен каркас здания, работы по фасаду выполнены, благоустройство прилегающей территории не выполнено. Из материалов дела не усматривается, что истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием исполнить обязательство в полном объеме. Как установлено судом первой инстанции, сведения о стандартах, предъявляемых к внешнему виду благоустройства, в Правилах землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 №202, также не содержатся. Акт осмотра объекта незавершенного строительства, подписан истцом в одностороннем порядке, доказательства извещения ответчика о том, что в указанные в акте дату и время состоится обследование, в материалы дела не представлены. В соответствии с пунктом 14.1 статьи 14 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с 01.01.2013 по 01.07.2014 запрещается строительство объектов капитального строительства Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А32-35576/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|