Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А32-26750/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-26750/2013

29 июля 2014 года                                                                              15АП-10407/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кучко Николая Моисеевича

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по делу № А32-26750/2013, принятое судьей Савиным Р.Ю.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Кучко Николая Моисеевича

к заинтересованному лицу Администрации муниципального образования Северский район

при участии третьего лица Ерахтина Дмитрия Александровича

о признании незаконным отказа

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Кучко Николай Моисеевич обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования Северский район (далее – администрация) с требованиями:

- признать незаконным отказ администрации муниципального образования Северский район, изложенный в письме от 05.07.2013 №01-6/3766, в утверждении Кучко Н.М. акта выбора земельного участка и схемы размещения земельного участка на кадастровом плане площадью 600 кв.м, предоставляемого по предварительному согласованию места размещения магазина и комплекса бытового обслуживания распложенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, п. Черноморский, ул. Шоссейная, вдоль ФАД Краснодар-Новороссийск км. 62+525 (слева);

- обязать администрацию муниципального образования Северский район утвердить Кучко Н.М. акт выбора земельного участка и схему размещения указанного земельного участка на кадастровом плане (карте) территории (уточненные требования – л.д. 50).

Заявленные требования мотивированы тем, что первоначально предприниматель обратился к администрации с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта 13.05.2011, до вынесения муниципального нормативного акта – постановления от 21.06.2011 № 1297 «Об утверждении перечня случаев предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых исключительно на торгах». Соответственно, администрация обязана инициировать процедуру предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с административным регламентом от 18.08.2010 № 1927. Причины нарушения сроков, установленных регламентом, необходимость перехода от процедуры предварительного согласования места размещения объекта к процедуре торгов администрация суду не обосновала.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Ерахтин Дмитрий Александрович.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.2013 по делу № А32-2049/2013 в удовлетворении требований Кучко Н.М. было отказано, поскольку спорный земельный участок должен передаваться в аренду по результатам торгов, суд признал, что действия администрации по отказу в предоставлении заявителю земельного участка без проведения торгов соответствуют закону. Суд также учел, что с момента обращения в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка (13.05.2011) до обращения в администрацию об утверждении акта о выборе земельного участка (18.06.2013) истекло более двух лет, в связи с чем сделал вывод о пропуске предпринимателем срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель Кучко Николай Моисеевич обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доводы, заявленные ранее суду первой инстанции.

В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о дате и времени заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд протокольным определением отклонил ходатайство индивидуального предпринимателя Кучко Николая Моисеевича об отложении судебного заседания, мотивированное состоявшимся 22.07.2014 обращением в прокуратуру Краснодарского края и Следственный комитет Краснодарского края, поскольку ходатайство не содержит доводов о невозможности рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 13.05.2011 предприниматель обратился в администрацию муниципального образования Северский район с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного в пос. Черноморском по ул. Шоссейной вдоль ФАД Краснодар-Новороссийск (слева), для строительства магазина и комплекса бытового обслуживания, в порядке предварительного согласования места размещения объекта.

11.12.2012 администрацией муниципального образования Северский район дана публикация в газете «Зори» от 11.12.2012 (л.д.т 21) о предварительном согласовании места размещения земельного участка площадью 600 кв.м, расположенного в пос. Черноморском по ул. Шоссейной, вдоль ФАД Краснодар-Новороссийск на км 62+525 (слева), предназначенного под строительство магазина и комплекса бытового обслуживания.

В связи с указанной публикацией в течение месяца в администрацию поступили заявления от следующих граждан: 18.12.2012 – от Ткаченко Анастасии Викторовны (л.д. 68), которая 16.01.2013 отозвала свое заявление; 17.12.2012 – от Преловской Елены Владимировны (л.д. 69); которая 06.02.2014 отозвала свое заявление, 26.12.2012 – от Ерахтина Дмитрия Александровича (л.д. 49).

17.03.2011 года администрация Черноморского городского поселения Северского района направила сопроводительным письмом № 588 в адрес администрации муниципального образования Северский район на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане площадью 600 кв.м., предоставляемого Кучко Н.М в пос. Черноморском, ул. Шоссейной вдоль ФАД Краснодар-Новороссийск км.-62+525 (слева) для строительства магазина и комплекса бытовою обслуживания, по предварительному согласованию места размещения объекта.

Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Северский район на топооснове подготовлен и согласован акт выбора земельного участка под строительство магазина и комплекса бытового обслуживания и пос. Черноморском по ул. Шоссейной вдоль ФАД Краснодар-Новороссийск км. 62 + 525 (слева).

Посчитав, что действия администрации муниципального образования Северский район в части не утверждении акта выбора вышеуказанного земельного участка и предоставлении испрашиваемого земельного участка по предварительному согласованию места размещения объекта не соответствуют действующему законодательству, предприниматель обратился с исковым заявлением в суд.

Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.2013 по делу А32-2049/2013 в удовлетворении требований Кучко Н.М. было отказано, поскольку спорный земельный участок должен передаваться в аренду по результатам торгов, суд признал, что действия администрации по отказу в предоставлении заявителю земельного участка без проведения торгов соответствуют закону.

18.06.2013 заявитель вновь обратился в администрацию МО Северский район, в котором просил утвердить схему размещения земельного участка на кадастровом плане площадью 600 кв.м., в п. Черноморский, Северского района, Краснодарского края по ул. Шоссейная, вдоль ФАД Краснодар-Новороссийск км. 62+525 (слева) для строительства магазина и комплекса бытового обслуживания; утвердить акт выбора земельного участка площадью 600 кв.м., в п. Черноморский, Северского района, Краснодарского края по ул. Шоссейная, вдоль ФАД Краснодар-Новороссийск км. 62+525 (слева) для строительства магазина и комплекса бытового обслуживания.

Письмом от 05.07.2013 №01-6/3766 администрация МО Северский район сообщила предпринимателю, что предоставление вышеуказанного земельного участка осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с п.4 ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ утверждение акта выбора не требуется. Земельный участок выставлен на торги, предпринимателю предложено принять в них участие.

Предприниматель полагает, что земельный участок должен быть предоставлен ему в аренду без торгов, поскольку он первоначально обратился в администрацию предоставлении спорного земельного участка еще до принятия постановления от 21.06.2011№ 1297 «О перечне случаев предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых исключительно на торгах», поэтому администрация обязана утвердить акт выбора земельного участка и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Порядок предоставления земельных участков для строительства гражданам и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 30 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Один из вариантов предоставления земельных участков для строительства предусматривает проведение работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов (подпункт 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

В указанном случае согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления земельного участка состоит из следующих этапов: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выбор испрашиваемого земельного участка обеспечивается органом местного самоуправления на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

При этом в силу пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления обязан информировать население возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Пунктом 1.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление земельных участков, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А53-7809/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также