Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А53-7437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-7437/2014

29 июля 2014 года                                                                              15АП-10360/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО ЖКХ "Ленинский-2": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Административной инспекции Ростовской области: Лысенко В.А., удостоверение, по доверенности от 22.04.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ЖКХ "Ленинский-2" на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2014 по делу № А53-7437/2014, принятое судьей Шапкиным П.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью ЖКХ "Ленинский-2" к Административной инспекции Ростовской области об отмене постановления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное       хозяйство «Ленинский-2» (далее - общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции по Ростовской области (Ростовский межрайонный отдел) (далее - инспекция, заинтересованное лицо) от 26.03.2014 № Р-00733 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС.

            В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

            Решением суда от 29.05.2014 обществу в удовлетворении заявленных       требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушения" N 273-ЗС от 25.10.02 (далее - Закон N 273-ЗС), а также отсутствием оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, вина общества не доказана.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

Общество представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом.

Представитель Административной инспекции Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 17.03.14 уполномоченным лицом инспекции установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 32/36, ул. Б. Садовая, д. 34 «а», общество не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по реставрации, ремонту, окраске, фасадов зданий находящегося на обслуживании общества, а именно вышеуказанные фасады многоквартирных жилых домов содержится в ненадлежащем состоянии: фасады расписаны граффити, граффити не закрашены, не произведены работы по покраске и очистке от граффити фасадов домов, кроме того указанные фасады зданий имеют местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, потеки и высолы, повреждение водосточных труб, что является нарушением п. 1, п. 5, п. 25, п. 29, п. 30, раздела 15 (Порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений), п. 4 раздела 3 «Организация уборки городских территорий», п. 15, 19, 30, 38 раздела 6 «Порядок уборки городских территорий» Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282.

17.03.14 выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоматериалах.

18.03.14 главным специалистом инспекции в отношении общества составлен протокол № Р-733 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

            26.03.14 начальником инспекции вынесено постановление о назначении                  административного наказания, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

            Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

            Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС ввиду следующего.

В соответствии со статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 № 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктом 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Правила благоустройства г. Ростова-на-Дону относят к объектам благоустройства, в том числе, фасады зданий и сооружений и элементы их декора (в том числе: кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, кар-низы, водосточные трубы, номерные знаки домов, подъездов и т.п.) и иные внешние элементы зданий и сооружений.

Согласно пункту 1 раздела 15 «Порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений» Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны, в том числе, систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (пункт 5 раздела 15 Правил).

Пунктом 29 раздела 15 Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону предусмотрено, что фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов об-лицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.

Допускается нанесение собственниками (владельцами) на фасады и ограждения зданий и сооружений изображений (граффити), представляющих собой законченные художественные композиции, дополняющие архитектурный облик объекта. Место размещения и непосредственно сама композиция должны быть согласованы с администрацией района, а на центральных улицах - с Департаментом архитектуры и градостроительства (пункт 30 раздела 15 Правил).

Судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 закона № 273-ЗС, которое выразилось в нарушении Правила благоустройства, а именно: не организован и не обеспечен контроль своевременности и качества выполнения работ по содержанию фасадов зданий, а именно, удалению граффити, размещенных на фасаде обследуемого жилого дома,   кроме того указанные фасады зданий имеют местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, потеки и высолы, повреждение водосточных труб

Как следует из материалов дела, и подтверждается фототаблицей, в нарушение п. 1, 5, 25, 29, 30 раздела 15 (Порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений), п. 4 раздела 3 «Организация уборки городских территорий, п. 15, 19, 30, 38 раздела 6 «Порядка уборки городских территорий» Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 № 282 обществом с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинский-2», по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 32/36, ул. Б. Садовая, д. 34 «а», ООО ЖКХ "Ленинский-2" не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по реставрации, ремонту, окраске, фасадов зданий находящегося на обслуживании ООО ЖКХ "Ленинский-2", а именно вышеуказанные фасады многоквартирных жилых домов содержится в ненадлежащем состоянии: фасады расписаны граффити, граффити не закрашены, не произведены работы по покраске и очистке от граффити фасадов домов, кроме того указанные фасады зданий имеют местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, потеки и высолы, повреждение водосточных труб.

Вышеуказанные факты подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18.03.14 № Р-733, а также иными доказательствами собранными по делу. Само событие административного правонарушения обществом не оспаривается.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях», которое выразилось в нарушении Правил благоустройства, а именно:не организован и не обеспечен контроль своевременности и качества выполнения работ по содержанию фасадов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А53-14279/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также