Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А53-7437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-7437/2014 29 июля 2014 года 15АП-10360/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ООО ЖКХ "Ленинский-2": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Административной инспекции Ростовской области: Лысенко В.А., удостоверение, по доверенности от 22.04.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ЖКХ "Ленинский-2" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2014 по делу № А53-7437/2014, принятое судьей Шапкиным П.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью ЖКХ "Ленинский-2" к Административной инспекции Ростовской области об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинский-2» (далее - общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции по Ростовской области (Ростовский межрайонный отдел) (далее - инспекция, заинтересованное лицо) от 26.03.2014 № Р-00733 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 29.05.2014 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушения" N 273-ЗС от 25.10.02 (далее - Закон N 273-ЗС), а также отсутствием оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, вина общества не доказана. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ. Общество представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. Представитель Административной инспекции Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 17.03.14 уполномоченным лицом инспекции установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 32/36, ул. Б. Садовая, д. 34 «а», общество не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по реставрации, ремонту, окраске, фасадов зданий находящегося на обслуживании общества, а именно вышеуказанные фасады многоквартирных жилых домов содержится в ненадлежащем состоянии: фасады расписаны граффити, граффити не закрашены, не произведены работы по покраске и очистке от граффити фасадов домов, кроме того указанные фасады зданий имеют местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, потеки и высолы, повреждение водосточных труб, что является нарушением п. 1, п. 5, п. 25, п. 29, п. 30, раздела 15 (Порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений), п. 4 раздела 3 «Организация уборки городских территорий», п. 15, 19, 30, 38 раздела 6 «Порядок уборки городских территорий» Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282. 17.03.14 выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоматериалах. 18.03.14 главным специалистом инспекции в отношении общества составлен протокол № Р-733 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». 26.03.14 начальником инспекции вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС ввиду следующего. В соответствии со статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 № 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли. Пунктом 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. Правила благоустройства г. Ростова-на-Дону относят к объектам благоустройства, в том числе, фасады зданий и сооружений и элементы их декора (в том числе: кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, кар-низы, водосточные трубы, номерные знаки домов, подъездов и т.п.) и иные внешние элементы зданий и сооружений. Согласно пункту 1 раздела 15 «Порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений» Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны, в том числе, систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (пункт 5 раздела 15 Правил). Пунктом 29 раздела 15 Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону предусмотрено, что фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов об-лицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб. Допускается нанесение собственниками (владельцами) на фасады и ограждения зданий и сооружений изображений (граффити), представляющих собой законченные художественные композиции, дополняющие архитектурный облик объекта. Место размещения и непосредственно сама композиция должны быть согласованы с администрацией района, а на центральных улицах - с Департаментом архитектуры и градостроительства (пункт 30 раздела 15 Правил). Судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 закона № 273-ЗС, которое выразилось в нарушении Правила благоустройства, а именно: не организован и не обеспечен контроль своевременности и качества выполнения работ по содержанию фасадов зданий, а именно, удалению граффити, размещенных на фасаде обследуемого жилого дома, кроме того указанные фасады зданий имеют местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, потеки и высолы, повреждение водосточных труб Как следует из материалов дела, и подтверждается фототаблицей, в нарушение п. 1, 5, 25, 29, 30 раздела 15 (Порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений), п. 4 раздела 3 «Организация уборки городских территорий, п. 15, 19, 30, 38 раздела 6 «Порядка уборки городских территорий» Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 № 282 обществом с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинский-2», по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 32/36, ул. Б. Садовая, д. 34 «а», ООО ЖКХ "Ленинский-2" не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по реставрации, ремонту, окраске, фасадов зданий находящегося на обслуживании ООО ЖКХ "Ленинский-2", а именно вышеуказанные фасады многоквартирных жилых домов содержится в ненадлежащем состоянии: фасады расписаны граффити, граффити не закрашены, не произведены работы по покраске и очистке от граффити фасадов домов, кроме того указанные фасады зданий имеют местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, потеки и высолы, повреждение водосточных труб. Вышеуказанные факты подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18.03.14 № Р-733, а также иными доказательствами собранными по делу. Само событие административного правонарушения обществом не оспаривается. Судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях», которое выразилось в нарушении Правил благоустройства, а именно:не организован и не обеспечен контроль своевременности и качества выполнения работ по содержанию фасадов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А53-14279/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|