Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А32-2836/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-2836/2014

31 июля 2014 года                                                                                 15АП-10633/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.,

судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.

при участии:

от заявителя представитель не явился,

от заинтересованного лица представитель по доверенности Сергиенко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 16.05.2014 по делу № А32-2836/2014

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал»

к Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Шкира Д.М.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - административный орган) от 29.11.2013 № 424 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела в полной мере подтверждается состав административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что постановление от 15.01.2014 № 55 является незаконным и необоснованным, противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности, т.к. возлагает на него ответственность за правонарушение, за которое Общество уже понесло соответствующее наказание.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание общество представителей не направило; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, что Прокуратурой Прикубанского административного округа города Краснодара была проведена проверка соблюдения жилищно-коммунального законодательства при предоставлении населению услуги по водоснабжению.

В ходе проверки исполнения природоохранного законодательства при совместном со специалистом Роспиророднадзора КК обследовании водозабора Ново-Западный куста № 12 (скважины № 251; № 394) ООО «Краснодар Водоканал» установлено, что в нарушение требований «СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 расстояние от устья скважины № 251 и устья скважины № 394 на север до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 9 м.

Согласно п. 2.2.1.1. Правил граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

При обследовании куста № 13 (скважины № 258, № 396) установлено, что расстояние от устья скважины № 258 на север до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 14 м, на запад -32 м, на восток - 25,5 м. Расстояние от устья скважины № 396 до ограждения 1-го пояса ЗСО составляет, на запад - 27 м, на восток - 28 м, на юг - 17 м.

При обследовании куста № 14 (скважины № 259, № 260) установлено, что расстояние от устья скважины № 259 на север до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 29 м, на восток -27 м, на запад - 20,5 м. Расстояние от устья скважины № 260 на юг до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 29 м, на запад - 40 м, на восток - 14,8 м.

При обследовании Ново-Северного водозабора куста № 3 (скважины № 217, № 218) установлено, что расстояние от устья скважины № 217 на юг до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 28 м, на восток - 29 м, на запад - 34 м. расстояние от устья скважины № 218 на восток до ограждения 1-го пояса ЗСО составляет 19 м.

При обследовании куста № 4 (скважины № 220,№ 221) установлено, что расстояние от устья скважины № 220 на север до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 19 м. Расстояние от устья скважины № 260 на север до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 22 м

Таким образом, в нарушение п.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО водозаборов ООО «Краснодар Водоканал» не выдержана в требуемых размерах.

Также в нарушение п.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствует согласования изменения границ ЗСО первого пояса (в части его сокращения) с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, т.к. граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 м.

В ходе выездной проверки установлено, что на территории водозаборов ООО «Краснодар Водоканал» располагаются высокоствольные деревья.

По результатам расследования прокуратурой было вынесено постановление от 06.11.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы проверки были направлены в административный орган для рассмотрения по существу.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 15.01.2014 № 55, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с действиями административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц -от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Согласно статье 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пользователь недр обязан обеспечить исполнение условий лицензионного соглашения на право пользования недрами.

В соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных и нецентрализованных систем питьевого и хозяйственного - бытового водоснабжения, а так же иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу пункта 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 2.2.1.1. Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных

вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

Согласно п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 2.2.1.1. на территории первого пояса ЗСО не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Из материалов дела следует, что В ходе проверки исполнения природоохранного законодательства при совместном со специалистом Роспиророднадзора КК обследовании водозабора Ново-Западный куста № 12 (скважины № 251; № 394) ООО «Краснодар Водоканал» установлено, что в нарушение требований «СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002 расстояние от устья скважины № 251 и устья скважины № 394 на север до ограждения 1-го пояса ЗСО составляет 9 м.

Согласно п. 2.2.1.1. Правил граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

При обследовании куста № 13 (скважины № 258, № 396) установлено, что расстояние от устья скважины № 258 на север до ограждения 1-го пояса ЗСО составляет 14 м, на запад -32 м, на восток - 25,5 м. Расстояние от устья скважины № 396 до ограждения 1-го пояса ЗСО составляет, на запад - 27 м, на восток - 28 м, на юг - 17 м.

При обследовании куста № 14 (скважины № 259, № 260) установлено, что расстояние от устья скважины № 259 на север до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 29 м, на восток -27 м, на запад - 20,5 м. Расстояние от устья скважины № 260 на юг до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 29 м, на запад - 40 м, на восток - 14,8 м.

При обследовании Ново-Северного водозабора куста № 3 (скважины № 217, № 218) установлено, что расстояние от устья скважины № 217 на юг до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 28 м, на восток - 29 м, на запад - 34 м. расстояние от устья скважины № 218 на восток до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 19 м.

При обследовании куста № 4 (скважины № 220,№ 221) установлено, что расстояние от устья скважины № 220 на север до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 19 м. Расстояние от устья скважины № 260 на север до ограждения 1 -го пояса ЗСО составляет 22 м

Таким образом, в нарушение п.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО водозаборов ООО «Краснодар Водоканал» не выдержана в требуемых размерах.

Также в нарушение п.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствует согласования изменения границ ЗСО первого пояса (в части его сокращения) с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, т.к. граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 м.

В ходе выездной проверки установлено, что на территории водозаборов ООО «Краснодар Водоканал» располагаются высокоствольные деревья.

Таким образом, обществом допускается нарушение ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при использовании зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Доказательств, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, суду не представлено.

С учетом изложенного, суд первой инстанции подтверждает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Доводы общества о том, что оно дважды привлечено за одно и то же правонарушение не могут быть приняты судом, поскольку являются необоснованными. Так, установленное правонарушение является длящимся, а также проверки проводилась разными органами. Ранее проверка проводилась Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар, а данная проверка была проведена Прокуратурой Прикубанского административного округа города Краснодара.

Указанные нарушения СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» выявлены в ходе разных проверок в

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А53-6810/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также