Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А32-3280/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-3280/2014 31 июля 2014 года 15АП-10629/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2014 по делу № А32-3280/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Конкрет» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления принятое в составе судьи Погорелова И.А., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Конкрет» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2013 № 10-74-833-И-2 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей. В соответствии со статьей 226 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением суда от 11.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции отменил оспариваемое постановление, сославшись на наличие процедурных нарушений при привлечении общества к административной ответственности и отсутствии доказательств извещения общества о месте и времени возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управление постановлением от 28.11.2013 № 10-74-833-И-2 привлекло общество к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей. Из самого постановления следует, что 28.11.2013 в ходе проведения прокуратурой города Сочи проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды в отношении общества, было установлено, что в нарушение части 2 статьи 39, части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» производственная площадка, на которой общество осуществляет деятельность по производству бетона находится в неудовлетворительном состоянии, имеются места складирования отходов производства и потребления, образующиеся отходы размещаются на территории производственной площадки, то есть, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о недоказанности наличия в деянии общества вменённого ему в вину состава административного правонарушения. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств – протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего, свидетелей, заключений эксперта, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков административных правонарушений, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции исходил из недоказанности факта нарушения обществом статьи 8.2 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции поддерживает позицию нижестоящего суда об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, поскольку общество отрицало свою причастность к данному правонарушению, ссылаясь на представленный в материалы дела договор субаренды от 10.07.2013 в подтверждение того, что о спорная площадка находится в аренде у физического лица, а суд не располагал материалами дела об административном правонарушении, из которых можно было сделать однозначный вывод о том, что субъектом административного правонарушения является общество, а не физическое лицо. Управление, извещенное надлежащим образом о необходимости представления в арбитражный суд первой инстанции доказательств в срок до 07.03.2014, в нарушение части 4 статьи 210 АПК РФ и статьи 65 АПК РФ, не предоставила суду материалы административного дела (в т.ч. протокол об административном правонарушении) и иные документы, которые бы однозначно свидетельствовали о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, не опровергнув тем самым доводы общества о незаконности его привлечения к административной ответственности. Доводы апелляционной жалобы о том, что управление не могло представить суду материалы административного дела ввиду того, что не было надлежащим образом извещено судом о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами. Так, в материалах дела имеются почтовые уведомления (л.д. 21,23), свидетельствующие о том, что определение суда от 06.02.2014 о принятии заявления в порядке упрощенного производства было получено управлением 06.03.2014. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что административный орган, получив вышеуказанные извещения суда, предпринял все зависящие от него меры по предоставлению запрошенных судом материалов административного дела. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Пунктом 2 статьи 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что управление не доказало наличия оснований для привлечения общества к административной ответственности оспариваемым в деле постановлением. Вместе с тем, отменяя постановление управления от 28.11.2013 № 10-74-833-И-2, суд первой инстанции сослался на наличие процедурных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в частности, на отсутствие доказательств надлежащего извещения общества о дате, времени и месте возбуждения производства по административному делу и рассмотрения данного дела. Однако с данной позицией суда первой инстанции апелляционный суд согласиться не может, поскольку общество, несмотря на отсутствие у суда материалов дела об административном правонарушении, не ссылалось в своем заявлении на то, что оно не было надлежащим образом извещено о месте, дате и времени вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности. Признавая выводы суда первой инстанции о наличии процедурных нарушений ошибочными, суд апелляционной инстанции полагает, что они не повлекли принятия неправильного решения, и соответственно, не могут служить основанием для его отмены, поскольку оспариваемое постановление управления признанно незаконным и отменено ввиду недоказанности наличия в действиях общества вмененного ему состава административного правонарушения. Частью 2 статьи 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, которым удовлетворено заявление общества и постановление административного органа от 28.11.2013 № 10-74-833-И-2 признано незаконным и отменено. Апелляционная жалоба управления отклоняется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Судьи Н.Н. Смотрова
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А32-12606/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|