Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А53-6567/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-6567/2014

04 августа 2014 года                                                                     15АП-10760/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представителя по доверенности от 25.12.2013 Вартаняна Б.Д.;

от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 22.04.2014 № 11/2014 главного специалиста Лысенко В.А., удостоверение № 140;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Донэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.05.2014 по делу № А53-6567/2014, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф. по заявлению открытого акционерного общества "Донэнерго" к заинтересованному лицу Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Донэнерго» (далее – заявитель, ОАО «Донэнерго») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к административной инспекции Ростовской области (далее - административная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.2014 № Р-501 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.05.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Донэнерго» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, удовлетворить заявленные требования, сославшись на отсутствие документа, являющегося в силу положений Закона № 294-ФЗ основанием для проведения проверки. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что спорные опоры линий электропередач не находятся на балансе ОАО «Донэнерго» и являются бесхозяйными, в связи с чем ответственность за их содержание должен нести собственник территории, на которой опоры расположены, что подтверждается пунктом 15 раздела 13 Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону. Кроме того, заявитель полагает, что административный орган не обосновал выбор санкции в виде штрафа, тогда как в качестве наказания предусматривается также предупреждение.

В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение суда оставить без изменения.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 13.02.2014 в адрес Ростовского МРО административной инспекции от главы администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону поступила информация о нахождении на рассмотрении повторного обращения гражданина Мясищева А.В. по вопросу окраски ржавых опор линии электропередач по ул. Солидарности от ул. Якуба Колоса до пер. Равенства, с просьбой принятия мер административного воздействия к собственнику вышеуказанных столбов ЛЭП РГЭС ОАО «Донэнерго».

В ходе проверки 24.02.2014 в период с 10 час. 20 мин. до 10 час. 40 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Солидарности в границах ул. Якуба Колоса и пер. Равенства, установлено, что ОАО «Донэнерго» не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по содержанию и санитарной очистке опор линий электрических передач, а именно: вышеуказанные опоры линий электрических передач содержатся в ненадлежащем состоянии: опоры оклеены объявлениями и листовками, имеются следы коррозии, не произведены работы по санитарной очистке и покраске электрических передач, что является нарушением пунктов 5, 6,15 раздела 13 Правил благоустройства города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 № 282.

Данные обстоятельства были зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 24.02.2014, на фотоснимках.

26.02.2014 главным специалистом административной инспекции в присутствии представителя по доверенности от 25.12.2013 №868 Вартаняна Б.Д. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №Р-501 по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Определение о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении вручено представителю общества 26.02.2014.

13.03.2014, рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, начальник Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, вынес постановление № Р-501 о привлечении ОАО «Донэнерго» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.

Согласно статье 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 20 000 до 50 000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов Решением Городской думы г. Ростова-на-Дону от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее – Правила благоустройства), которые направлены на повышение уровня благоустройства и содержания территории г. Ростова-на-Дону и создание благоприятной для жизни и здоровья людей среды обитания; устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Разделом 2 Правил благоустройства определено, что благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Малые архитектурные формы – сооружения, в том числе нестационарные и временные, используемые для организации открытых пространств и дополняющие архитектурно-градостроительную либо садово-парковую композицию. В зависимости от использования они подразделяются на объекты функционального назначения (такие как столы, скамьи, садовые диваны, урны, ограды и заборы, указатели, фонари и опоры уличного освещения, телефонные кабины, платежные терминалы, остановочные павильоны пассажирского транспорта, беседки, навесы, торговые палатки и павильоны) и объекты декоративного назначения. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными.

Согласно пунктам 5,6,15 Раздела 13 Правил благоустройства: Малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства должны иметь конструктивное решение, гарантирующее их устойчивость и надежность, и содержаться владельцем в исправном состоянии, позволяющем обеспечивать безопасность их использования.

Под содержанием малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки (уборка мусора, удаление надписей, объявлений и листовок, мойка и чистка), ремонта и покраски, замены объекта или его отдельных элементов.

Санитарная очистка, ремонт и замена производятся по мере необходимости.

Окраска производится по мере необходимости, но не менее одного раза в год (до 20 апреля).

При отсутствии сведений о собственниках или владельцах малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства ответственность за их содержание возлагается на собственников и владельцев объектов благоустройства территории, на которых они размещены.

Металлические опоры, кронштейны и иные элементы устройств наружного освещения и иных воздушных инженерных сетей должны содержаться в чистоте, не иметь следов коррозии и окрашиваться по мере необходимости (но не реже 1 раза в год).

Как установлено в ходе проверки административным органом, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Солидарности в границах ул. Якуба Колоса и пер. Равенства, ОАО «Донэнерго» не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по содержанию и санитарной очистке опор линий электрических передач, а именно вышеуказанные опоры линий электрических передач содержатся в ненадлежащем состоянии: опоры оклеены объявлениями и листовками, имеются следы коррозии, не произведены работы по санитарной очистке и покраске электрических передач, что является нарушением пунктов 5, 6,15 раздела 13 Правил благоустройства города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 № 282.

Содержание данных столбов относится к ведению РГЭС ОВО «Донэнерго», что подтверждается ответом главного инженера филиала ОАО «Донэнерго» РГЭС от 08.10.2012, в котором ОАО «Донэнерго» обязуется произвести покраску опор ЛЭП по ул. Солидарности от ул. Якуба Колоса до пер. Равенства; письмом МКУ «Ростгорсвет» от 29.05.2012, из которого следует, что опоры состоят на балансе ОАО «Донэнерго» и должны содержаться в надлежащем состоянии балансодержателем.

Наличие события правонарушения также подтверждается актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 24.02.2014 и фотоматериалами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил благоустройства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «Донэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Ссылка на отсутствие документа, являющегося в силу положений Закона № 294-ФЗ основанием для проведения проверки, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении возбуждено по факту обращения главы администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, содержащего информацию о признаках совершения правонарушения, что соответствует положениям части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, устанавливающим перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.

Довод о том, что спорные опоры линий электропередач не находятся на балансе ОАО «Донэнерго» и являются бесхозяйными, в связи с чем ответственность за их содержание должен нести собственник территории, на которой опоры расположены, не соответствует установленным судом по делу обстоятельствам, а именно: содержание данных столбов относится к ведению РГЭС ОВО «Донэнерго», что подтверждается ответом главного инженера филиала ОАО «Донэнерго» РГЭС от 08.10.2012, в котором ОАО «Донэнерго»

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2014 по делу n А53-7306/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также