Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А32-39939/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-39939/2013 05 августа 2014 года 15АП-11096/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т. при участии: от заявителя: представитель по доверенности – Покотилов В.В. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ейская Управляющая Компания № 1" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2014 по делу № А32-39939/2013, принятое судьей Гладковым В.А. в процедуре упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ейская Управляющая Компания № 1" к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Ейская Управляющая Компания № 1" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее – инспекция) о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы тем, что событие административного правонарушения в действиях ООО «Ейская управляющая компания № 1» не доказано, при рассмотрении дела об административном правонарушении, административным органом были допущены нарушения норм процессуального права. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что суд первой инстанции считает, что административным органом доказаны событие и состав вменённого обществу правонарушения, а ходатайство об отложении рассмотрения административного дела, не является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью "Ейская Управляющая Компания № 1" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2014 и постановление о привлечении к административной ответственности общества по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что решение суда незаконно и подлежит отмене, так как постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено с нарушением статьей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, В судебном заседании от представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 17.09.2013 года Ейской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Государственной жилищной инспекции Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве ООО «Ейская Управляющая Компания № 1», в ходе которой установлено следующее. В нарушение пп. «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, пунктов 4.8.12, 3.2.11, 4.1.7, 3.2.8, 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, в многоквартирном доме по ул. Красной, 47/1 г. Ейска наружные входные двери в подъезды не имеют самозакрывающихся устройств (доводчиков, пружин), ограничителей хода дверей (остановов), в отмостке имеются выбоин, а местами отмостка отсутствует, штукатурный и окрасочный слой стен в первом подъезде поврежден, повреждена нижняя поверхность козырька над входом в четвертый подъезд. По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2013. О времени и месте вынесения постановления в адрес общества прокуратурой направлено письмо от 20.09.2013 № 7-21-2013/7693, которое получено адресатом 23.09.2013. Постановлением от 14.11.2013 № 001592 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющими организациями на основании гражданско-правового договора. Объективной стороной правонарушения является нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов. В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. В силу частей 1 и 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно абзацу второму подпункта "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом). Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491). ООО «Ейская управляющая компания № 1» является управляющей компанией многоквартирных домов по улице Красной, 47/2, по улице Пионерской 4,6, по улице Коммунистической 20/4, 20/8 и по улице Красной 47/1 города Ейска, в отношении которого прокуратурой проводилась проверка соблюдения жилищно-коммунального законодательства. Повторно изучив представленные материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что Ейской межрайонной прокуратурой допущено существенное нарушение установленной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процедуры возбуждения дела об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Таким образом, административным законодательством установлены процессуальные гарантии привлекаемого к ответственности лица при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса. Из статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что к процедуре возбуждения дела об административном правонарушении прокурором предъявляются требования, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в части обеспечения привлекаемому к ответственности лицу возможности дачи объяснений, представления доказательств. В нарушение приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело об административном правонарушении было возбуждено прокурором в отсутствие представителя общества, которому было отказано в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что 23.09.2013 представителю Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А53-26903/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|