Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 n 15АП-1865/2010 по делу n А32-46535/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ за нарушение режима использования зон санитарной охраны источников водоснабжения.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. N 15АП-1865/2010
Дело N А32-46535/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от заявителя: юрисконсульта 1-й категории Жадан Т.Н. (доверенность от 11.01.2010 г., сроком до 31.12.2010 г.);
от заинтересованных лиц: специалиста-эксперта отдела правового и кадрового обеспечения Науменко М.В. (доверенность от 25.12.2009 г. N 01-12/9077, сроком до 31.12.2010 г., служебное удостоверение N 8, выдано 04.02.2010 г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 19 января 2010 г. по делу N А32-46535/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал"
к заинтересованному лицу Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 28.09.09 г. N 02-004-24-ГП-24 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ,
принятое в составе судьи Базавлука И.И.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.09.09 г. N 02-004-24-ГП-24 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением суда от 19.01.10 г. постановление управления изменено в части размера штрафа. Штраф уменьшен с 20000 рублей до 15000 рублей. В остальной части заявленных требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.9 КоАП РФ, выразившееся в существенном нарушении режиме использования зон санитарной охраны источников водоснабжения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что проведение управлением плановой выездной проверки 29.07.09 г. незаконно в связи с тем, что ранее плановая проверка соблюдения аналогичных требований проводилась менее трех лет назад. Также общество ссылается на то, что в фототаблице невозможно идентифицировать где, когда и что именно было задокументировано, т.е. нет официальных реквизитов содержащих сведения, имеющих юридическое значение. Такая фототаблица не может служить доказательством по обвинению общества в совершении правонарушения.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. На вопрос суда о том, имеются ли у общества какие-либо возражения по событию вменяемого обществу в вину нарушения, доказательства, опровергающие зафиксированные управлением в акте проверки и протоколе об административных правонарушениях нарушения, представитель общества ответила отрицательно.
Представитель управления возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу. Пояснил, что управлением в отношении общества была проведена одна плановая проверка, которая состояла из двух этапов: вначале проводилась документарная часть проверки, а затем - выездная часть, так как у управления появилась необходимость в проверке сведений, полученных в результате документарной проверки.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.06.09 г., на основании Распоряжения N 1.09/368 от 14.05.09 г., управлением проведена плановая документарная проверка в отношении общества.
В ходе проверки установлены существенные нарушения требований природоохранного законодательства, на основании чего общество по результатам проверки было привлечено к административной ответственности по ст. ст. 7.3, 8.1, 8.5, 7.6 и ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
На основании служебной записки государственных инспекторов управления N 05/558 от 19.06.09 г., распоряжения управления N 1.09/510 от 23.06.09 г., в отношении общества проведена плановая выездная проверка.
Уведомлением от 24.07.09 г. исх. N 11-09/5527 составление и подписания акта проверки назначено на 29.07.09 г. в 17.00, о чем законный представитель общества был надлежащим образом уведомлен (вх. N 3743 от 24.07.09 г.).
К акту проверки N 02-004-24-ГП-1 от 29.07.09 г. прилагается фототаблица, свидетельствующая о совершении обществом вменяемых правонарушений. С актом и приложением к нему представитель общества был ознакомлен.
В ходе проведения проверки государственными служащими управления установлены нарушения обществом требований природоохранного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.9 КоАП РФ: выявлены существенные нарушения режима использования зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения.
28.09.09 г. по результатам проверки постановлением N 02-004-24-ГП-24 общество было привлечено к административной ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.9 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.4 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" N 2.1.4.1110-02 предусматривает, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначением является защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Раздел 3 указанного СанПиН определяет основные мероприятия на территории ЗСО.
Так, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений. Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.
В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.
Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Мероприятия, которые проводятся по второму и третьему поясам:
- выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;
- бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли;
- запрещение размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.
Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.
Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с используемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод.
Согласно п. 2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, не допускается размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также в районах развития геотектонических структур, образований и процессов, запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты.
Как верно установлено судом первой инстанции, в нарушение указанных требований, на кустах Водозабора "Витаминкомбинат" общество осуществляет выращивание сельскохозяйственных культур, размещение бытовых и опасных производственных отходов (автопокрышек) на территориях первого пояса ЗСО, а также отсутствуют секции ограждения первого пояса на кустах N 11, 12, 13 ЗСО.
Кроме того, на кустах Водозабора "Ново-Северный" общество осуществляет размещение бытовых и опасных производственных отходов (автопокрышек), а также отсутствуют секции ограждения первого пояса ЗСО. На кустах N 3, N 4, N 7, N 8 водозабора размеры первого пояса ЗСО сокращены и не соответствуют проекту ЗСО. На данном водозаборе были перебурены скважины N 216, N 222, N 235, на которые отсутствуют проекты ЗСО.
На кустах Водозабора "Елизаветинский" отсутствуют секции ограждения, а также замки на воротах ограждения первого пояса ЗСО, а также открыт доступ на территорию первого пояса ЗСО посторонним лицам. Первый пояс ЗСО куста N 19 сокращен и не соответствует проекту ЗСО.
На кустах Водозабора "Ново-Западный" общество в первом поясе ЗСО осуществляет размещение бытовых и опасных производственных отходов (автопокрышек), выращивание сельскохозяйственных культур, проходит газовая труба, отсутствуют секции ограждения первого пояса ЗСО, а также открыт доступ на территорию первого пояса ЗСО посторонним лицам. На кустах N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9 водозабора размеры первого пояса ЗСО сокращены и не соответствуют проекту ЗСО (по проекту ЗСО первый пояс санитарной охраны куста N 3 должен составлять не менее 30 метров, а фактически по кусту N 3 12,8 метров). В первом поясе ЗСО водозабора расположены частные домовладения.
Для скважин N 3, N 29 Водозабора "Первомайский" проектом ЗСО предусмотрен первый пояс ЗСО радиусом тридцать метров, но первый пояс ЗСО отсутствует, оголовки скважин захламлены. На водозаборе общество осуществляет выращивание сельскохозяйственных культур.
На водозаборе "Кировский" общество осуществляет выращивание сельскохозяйственных культур, на кусте N 2 перебурена скважина N 131-а, на которую отсутствует проект ЗСО.
На водозаборе "Восточный-1" общество осуществляет выращивание сельскохозяйственных культур, размещение бытовых и опасных производственных отходов (автопокрышек), отсутствуют секции, а также замки на воротах ограждения первого пояса ЗСО, открыт доступ на территорию первого пояса ЗСО посторонним лицам. На кусте N 1 данного водозабора расположен мангал и открыт доступ с прилегающего кафе "Хижина", кафе расположено на территории первого пояса ЗСО.
На водозаборе "Восточный-2" общество осуществляет размещение бытовых и опасных производственных отходов (автопокрышек), выращивание сельскохозяйственных культур, открыт доступ посторонним лицам и домашним животным на первый пояс ЗСО куста N 2 (с прилегающих предприятий и частного сектора). Первый пояс ЗСО скважин N 365, N 113 сокращен и не соответствуют проектной документации.
На водозаборе "Центральный" на площадке расположенной по ул. Каляева (детский сад) по первому пояса ЗСО проходит фекальная канализация, на площадке по ул. Шевченко в первом поясе ЗСО скважины N 265 находится кафе. Территория первого пояса
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 n 15АП-1860/2010 по делу n А32-39336/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по отказу в применении первого метода определения таможенной стоимости, о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости 3 методом и об обязании применить 1 метод.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также