Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А32-19330/2008. Изменить решение

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-19330/2008-28/323

20 февраля 2009 г.                                                                                 15АП-9000/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко

при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.

при участии:

от заявителя: юрисконсульта Шереметьева В.Н. (доверенность № 596 от 24.10.08г., сроком до 31.12.09г.);

от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 13.01.09г. № 60089);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Мостовской дробильно-сортировочный завод"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19 ноября 2008 года по делу № А32-19330/2008-28/323

по заявлению открытого акционерного общества "Мостовской дробильно-сортировочный завод"

к заинтересованному лицу Администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края

о признании незаконным письма от 01.07.08г. № 01-01-18/1831,

принятое в составе судьи Данько М.М.,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Мостовской дробильно-сортировочный завод" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрация муниципального образования Лабинский район Краснодарского края (далее – Администрация) о признании незаконным письма № 01-01-18/1831 от 01.07.08г. о невозможности предоставления земельного участка площадью 60 га для продолжения разработки Зассовского месторождения ПГС и о понуждении предоставить в месячный срок в адрес Департамента имущественных отношений Краснодарского края положительное заключение органа местного самоуправления с целью дальнейшего рассмотрения департаментом вопроса о предоставлении земельного участка площадью 60 га под разработку.

Решением суда от 19.11.08г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество не указало нормативный акт, который бы обязывал орган местного самоуправления выдавать именно положительные, а не какие-либо иные (отрицательные) заключения, то есть не представило доказательства того, какому закону противоречит несогласование администрацией  размещения объекта.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. По мнению общества, отказ администрации мотивирован негативными природными последствиями, администрация не представила доказательств наличия этих негативных последствий, сделала самостоятельные выводы об угрозе затопления ст. Зассовский, не имея на это никаких доказательств, и эти выводы легли за основу в отказа Администрации дать положительное заключение. Общество также ссылается на то, что своим немотивированным отказом Администрацией также нарушены требования постановления главы Администрации Краснодарского края от 25.05.04г. № 503 «О предоставлении земельных участков на территории Краснодарского края» (далее - постановление № 503), согласно которому обязательным документом, которое юридическое лицо должно предоставить в Департамент для продолжения разработки недр, является Заключение органа местного самоуправления, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок, с указанием перечисленных в п.3 приложения № 3 к этому постановлению сведений. Администрация такого Заключения по установленной постановлением № 503 форме обществу не представила, чем также нарушила его права.

Администрация во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 26.01.09г.  об обязании предоставить необходимые для рассмотрения дела документы и пояснения, представила отзыв на апелляционную жалобу с пояснениями по вопросам, поставленным в определении суда от 26.01.09г., а также имеющиеся документы (л.д. 94-98).

В отзыве на жалобу Администрация возражает против её удовлетворения, ссылаясь на законность решения суда.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Администрация своего представителя в судебное заседание не направила,  уведомила суд о возможности рассмотрения жалобы без участия её представителя. Представитель  общества не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя заинтересованного лица по делу. Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Администрации.

Представитель общества в судебном заседании ознакомился с отзывом Администрации на апелляционную жалобу и предоставленными ею документами. Поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Указал, что Администрация в отзыве на жалобу прямо указала, что основания, названные ею в качестве оснований, по которым обществу не может быть предоставлен испрашиваемый земельный участок, основаны на субъективном усмотрении Администрации. Документов, подтверждающих возможное негативное воздействие на окружающую среду деятельности общества  по продолжению разработки месторождения Администрация не представила и суду апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив представленные Администрацией отзыв на апелляционную жалобу и документы, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Общество имеет лицензию КРД №01158 ТЭ, регистрационный № 1158 от 16.07.1997г., на разработку Зассовского месторождения гравийно-песчаной смеси, расположенного на южной окраине ст.Зассовской Лабинского района Краснодарского края л.д. 9-10).

23.07.07г. общество обратилось с заявлением исх. № 388 в Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент) о выделении земельного участка площадью 60 га под дальнейшею разработку Зассовского месторождения ПГС (л.д. 26). С аналогичными заявлениями общество обращалось в Департамент также 08.08.07г. и 24.08.07г.

24.08.07г.  Департамент, рассмотрев указанные обращения общества, направил в адрес Администрации и общества письмо исх. № 52-12986/07-33.12, в котором указал обществу, что для рассмотрения поданного им заявления ему необходимо предоставить заключение органа местного самоуправления, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок, с указанием:

- целесообразности размещения объекта на территории муниципального образования;

- категории земель, вида угодий;

- территориальной зоны и вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

- площади земельного участка;

- сведений о собственнике, землевладельце, землепользователе, арендаторе земельного участка, наличии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок;

- сведений об обременениях и ограничениях земельного участка (л.д. 28).

29.05.08г. общество обратилось в Администрации с письмом исх. № 308, в котором со ссылкой на указанное письмо Департамента от 24.08.07г. в том числе просило дать заключение о предварительном согласовании земельного участка площадью 60 га. для продолжения разработки Зассовского месторождения ГПС согласно прилагаемой к письму схеме (л.д. 24, 25).

01.07.08г. Администрацией обществу на его письмо от 29.05.08г. исх. № 308 дан ответ в письме за исх. № 01-01-18/1831, в котором обществу сообщено о том, что предоставление обществу земельного участка площадью 60 га для продолжения разработки Зассовского месторождения ГПС является невозможным (л.д. 7).

07.08.08г. Департамент в письме за исх. № 52-10496/08-33.12 отказал обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка со ссылкой на установленную Администрацией в письме от 01.07.08г. исх. № 01-01-18/1831 невозможность предоставления этого участка обществу (л.д. 32).

Посчитав, что письмо Администрации от 01.07.08г. № 01-01-18/1831 от 01.07.08г. нарушает его права, общество обжаловало его в арбитражный суд и просило о понуждении Администрации предоставить в месячный срок в адрес Департамент положительное заключение по заявлению общества от 29.05.08г. № 308 с целью дальнейшего рассмотрения департаментом вопроса о предоставлении земельного участка площадью 60 га под разработку.

Повторно рассмотрев заявление общества, суд апелляционной инстанции признал, что это заявление подлежало удовлетворению в части признания незаконным письма Администрации.

В частности, в соответствии с п. 2.2 постановления № 503, Департаменту делегированы полномочия по обеспечению проведения работ по выбору и формированию земельных участков для их последующего предоставления без проведения торгов в случае их предоставления в том числе для недропользования.

Обязательный перечень документов, которые должны предоставить для проведения такой работы в Департамент граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков без проведения торгов, приведён в приложении № 3, утверждённым п.3 постановления № 503.

В соответствии с п. 3 приложения № 3, в этот перечень также входит Заключение органа местного самоуправления, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок, с указанием:

- целесообразности размещения объекта на территории муниципального образования;

- категории земель, вида угодий;

- территориальной зоны и вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

- площади земельного участка;

- сведений о собственнике, землевладельце, землепользователе, арендаторе земельного участка, наличии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок;

- сведений об обременениях и ограничениях земельного участка

Отсутствие данного заключения влечёт за собою отказ со стороны Департамента в рассмотрении документов в соответствии с постановлением № 503.

Как следует из материалов дела, в письме от 24.08.07г. № 52-12986/07-33.12 Департамент, рассмотрев обращения общества о предоставлении спорного земельного участка для недропользования без проведения торгов, указал обществу на необходимость получения от Администрации Заключения в порядке постановления № 503 (приведённый в данном письме перечень информации, которая должна содержаться в данном Заключении, полностью соответствует требованиям п.3 приложения № 3 к постановлению № 503).

По обращению общества от 29.05.08г. № 308 Администрация выдала обществу необходимое в силу п.п.2,3 постановления № 503, п.3 приложения № 3 к постановлению № 503 Заключение, оформленное письмом от 01.07.08г. № 01-01-18/1831.

Изучив текст этого Заключения, суд апелляционной инстанции установил, что по своему содержанию оно не соответствует требованиям п.3 приложения № 3 к постановлению № 503, так как в нём отсутствует вся информация, которая должна быть указана в таком Заключении в силу постановления № 503 органом местного самоуправления, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок.

В частности, Администрация в данном письме привела информацию о целесообразности размещения объекта на территории муниципального образования. Другая необходимая информация в этом письме не приведена и отсутствуют ссылки на невозможность её предоставления.

Кроме того, изложенный в данном Заключении вывод Администрации о нецелесообразности предоставления обществу земельного участка для разработки ГПС документально не подтверждён.

В частности, в качестве оснований невозможности предоставления обществу земельного участка в данном письме Администрацией названо 3 причины:

1. Имеется опыт крайне негативного воздействия имеющихся водоемов во время паводков 2002 и 2004 годов на общую экологическую ситуацию, когда происходили подтопления огромных территорий, в том числе населенных пунктов. Дальнейшее увеличение запасов воды до 24,4 млн.куб.м выше населенного пункта представляет реальную угрозу затопления станицы Зассовской.

2. При разработке горного отвода подвергаются уничтожению леса 1-ой группы (лес водоохранного значения).

3. Данные земли выделены под развитие личных подсобных хозяйств (ЛПХ) во исполнение решений и рекомендаций Законодательного Собрания Краснодарского края, так как иные пастбищные угодья вблизи станицы Зассовской отсутствуют.

Кроме этого Администрация указала, что для общества данный горный отвод не является единственным. В пределах 200 метров от основной производственной базы имеется разведанный, утвержденный горный отвод площадью 170 га на территории Мостовского района, на котором в настоящее время ведутся горные работы и имеются перспективы увеличения сырьевой базы.

В целях получения документального подтверждения наличия указанных Администрацией причин отказа в предоставлении земельного участка, суд апелляционной инстанции определением от 26.01.09г. обязал Администрацию предоставить суду документы в подтверждение наличия каждой из этих трёх причин.

Изучив предоставленные Администрацией во исполнение определения пояснения и документы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что Администрация не представила суду надлежащих доказательств наличия каждой из названных ею в оспариваемом письме как на дату его написания, так и на дату рассмотрения апелляционной жалобы.

Этот вывод суда апелляционной инстанции основывается на следующем.

1. По первой причине отказа Администрация в затребованных судом пояснениях указала, что её мнение по вопросу о возможном негативном воздействии деятельности общества по разработке испрашиваемого земельного участка на экологическую ситуацию в районе носит субъективный характер и на данный момент Администрация документально подтвердить своей догадки о том, что из-за разработки месторождения могут возникнуть паводки, не может. В этой связи Администрация указывает, что для подтверждения этого предположения ею в Кубанском бассейновом управлении запрошена

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А32-21061/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также