Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 n 15АП-1547/2010 по делу n А32-51810/2009 По делу о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. N 15АП-1547/2010
Дело N А32-51810/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от заявителя: представитель не явился (уведомление от 18.02.10 г. N 39846);
от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 16.02.10 г. N 29847);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Чеченской Республике
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15 декабря 2009 г. по делу N А32-51810/2009
по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Чеченской Республике
к заинтересованному лицу арбитражному управляющему Качурину Владимиру Аркадьевичу
о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Коваленко Л.Д.
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Чеченской Республике (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к арбитражному управляющему Качурину Владимиру Аркадьевичу (далее - управляющий) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решением суда от 15.12.09 г. управлению в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд освободил управляющего от административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ и ограничился устным замечанием. Судебный акт мотивирован тем, что по эпизодам вменяемого противоправного деяния ущерб государству не причинен, последствия правонарушения не затронули права и интересы кредиторов, а также иных лиц, правонарушение не несет большой общественной опасности, не создает существенной угрозы охраняемым законом государственным общественным интересам.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что нарушение ряда норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), нарушение прав и законных интересов органа по контролю (надзору), расход бюджетных средств на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, который обязан действовать добросовестного и разумно в интересах должника, кредиторов и общества не могут являться малозначительными.
Управляющий отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Управление и управляющий, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, управление известило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Чеченской Республики от 13.04.09 г. по делу N А77-258/09 в отношении ЗАО СМУ N 3 была введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Качурин Владимир Аркадьевич.
Решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 14.07.09 г. по делу N А77-258/09 ЗАО СМУ N 3 было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Качурин Владимир Аркадьевич.
Управлением проведена проверка деятельности управляющего при исполнении обязанностей временного и конкурсного управляющего ЗАО СМУ N 3.
В ходе проведения проверки установлено, что управляющим в объявлении о признании должника несостоятельным (банкротом) не указаны ОГРН юридического лица, имя и отчество конкурсного управляющего; временным управляющим не был уведомлен орган по контролю (надзору) о проведении первого собрания кредиторов; в протоколе первого собрания кредиторов не указаны полное наименование должника, основание проведения собрания кредиторов, сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания; не указаны в приложении к протоколу собрания кредиторов копии реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, бюллетеней для голосования, документов, подтверждающих полномочия участников собрания, материалов, представленных участникам собрания для ознакомления, утверждения, доказательств надлежащего уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов; в отчете временного управляющего отсутствуют сведения о результатах рассмотрения требований кредиторов, отсутствуют сведения о проведении и результатах анализа финансового состояния должника, не указаны полное наименование должника, номер и дата регистрации саморегулируемой организации в едином государственном реестре саморегулируемых организаций, подпись временного управляющего не заверена печатью; в реестр требований кредиторов были внесены требования уполномоченного органа в день вынесения определения в отсутствие судебного акта о включении требований в реестр; в реестре требований кредиторов не указаны реквизиты документа являющегося основанием возникновения требований уполномоченного органа, дата возникновения требований, Ф.И.О. руководителя уполномоченного органа, реквизиты определения арбитражного суда о включении требований в реестр, не указан вид обязательства; временным управляющим необоснованно (в отсутствие необходимых документов) сделан вывод о невозможности проведения анализа финансового состояния должника, невозможности проведения проверки наличия признаков преднамеренного банкротства, отсутствия у должника имущества и дебиторской задолженности; к отчету временного управляющего не приложены документы, свидетельствующие о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
30.10.09 г. по факту выявленного административного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении от N 00102009 по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
09.11.09 г. управление обратилось в суд первой инстанции с заявлением о привлечении управляющего к административной ответственности.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что судом первой инстанции правомерно признано вмененное обществу в вину правонарушение малозначительным.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.10.09 г. N 00102009 требования ст. 28.2 КоАП РФ были соблюдены.
Протокол был составлен в присутствии управляющего, которому были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, управление вменяет управляющему следующие нарушения.
В объявлении о признании должника несостоятельным (банкротом) не указаны ОГРН юридического лица, имя и отчество конкурсного управляющего.
Согласно п. 2 ст. 128 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика); наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела; дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 настоящего Федерального закона; адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику; сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.
Судом первой инстанции правильно установлено, что в объявлении, опубликованном в газете "Коммерсантъ" N 169 от 12.09.09 г., содержатся сведения о конкурсном управляющем.
Вместе с тем, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в объявлении не содержится.
Управляющий указывает на то, что ОГРН не содержался в судебных актах по делу о банкротстве, а ответ на запрос направленный в регистрирующий орган поступил после истечения срока направления сведений для опубликования.
Управление ссылается на то, что управляющим не был уведомлен орган по контролю (надзору) о проведении первого собрания кредиторов.
На основании ст. 72 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в первом собрании кредиторов принимает участие без права голоса руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель работников должника и представитель органа по контролю (надзору). Отсутствие указанных лиц не является основанием для признания первого собрания кредиторов недействительным.
Согласно пп. "а" п. 4 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.04 г. N 56 при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании.
В соответствии со ст. 13 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Судам первой и апелляционной инстанциям управляющим не представлены доказательства надлежащего уведомления органа по контролю (надзору) о проведении первого собрания кредиторов от 01.07.09 г.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что, управляющим были нарушены положения законодательства о банкротстве, в части обязанности уведомления органа по контролю (надзору) о проведении первого собрания кредиторов.
Управляющему также вменяется, что в протоколе первого собрания кредиторов не указаны полное наименование должника, основание проведения собрания кредиторов, сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания; не указаны в приложении к протоколу собрания кредиторов копии реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, бюллетеней для голосования, документов, подтверждающих полномочия участников собрания, материалов, представленных участникам собрания для ознакомления, утверждения, доказательств надлежащего уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов
Согласно п. 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.04 г. N 56 арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются: полное наименование и место нахождения должника - для юридического лица; арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и номер дела о банкротстве; основания проведения собрания кредиторов; дата и место проведения собрания кредиторов; сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания; общее количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов и по результатам регистрации; список участников собрания кредиторов с правом голоса и без права голоса; повестка дня собрания; фамилия, имя и отчество участников собрания кредиторов, выступавших на собрании; предложения о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов; результаты подсчета голосов и решения, принятые собранием кредиторов по порядку ведения собрания и вопросам повестки дня.
Согласно протоколу собрания кредиторов от 01.07.09 г. в его тексте указано сокращенное наименование должника, основанием проведения собрания кредиторов указана ст. 73 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в качестве сведений об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания кредиторов указано, что в соответствии со ст. 13 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" уведомление о собрании кредиторов направлено телеграммой за 5 дней до даты проведения собрания кредиторов.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан также правильный вывод о том, что управляющим было допущено нарушение в части указания полного наименования должника.
На основании п. 7 ст. 12 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
Законом не предусмотрено указание в тексте протокола перечня документов, прилагаемых к нему.
Доказательства того, что указанные в законе документы не были приложены к протоколу собрания кредиторов судам первой и апелляционной инстанциям не представлены.
Управление указывает, что в отчете управляющего отсутствуют сведения о результатах рассмотрения требований кредиторов, отсутствуют сведения о проведении и результатах анализа финансового состояния должника, не указаны полное наименование должника, номер и дата регистрации саморегулируемой организации в едином государственном реестре
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 n 15АП-1545/2010 по делу n А32-22627/2009 По делу о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров и недействительными требований об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также