Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 n 15АП-1535/2010 по делу n А53-27921/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. N 15АП-1535/2010
Дело N А53-27921/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А Захаровой, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от заявителя: Белолипецкой М.Е. (доверенность от 01.07.09 г., сроком до 01.08.10 г.);
от заинтересованного лица: специалиста-эксперта Панаскевича Н.П. (доверенность от 05.03.10 г. N 58-10-ВФ-09/986, удостоверение N 210 от 12.10.07 г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кузьмичевский"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 11 января 2010 г. по делу N А53-27921/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Кузьмичевский"
к заинтересованному лицу Региональному отделению Федеральной службы по Финансовым рынкам в Южном Федеральном округе
о признании незаконным и отмене постановления N 58-09-606/ап от 23.10.09 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ,
принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А.
установил:
открытое акционерное общество "Кузьмичевский" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по Финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее - ФСФР) о признании незаконным и отмене постановления N 58-09-606/ап от 23.10.09 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Решением суда от 11.01.10 г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что общество при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, имело возможность своевременно разместить список аффилированных лиц за 2 квартал 2009 г. в сети Интернет и опубликовать в ленте новостей сообщение о публикации на странице в сети Интернет указанного списка аффилированных лиц.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что своевременно не представлялось возможным разместить информацию об аффилированных лицах, в связи с неопределенностью порядка такого размещения: само общество или основное должно размещать на сайте Министерство обороны России, как единственного учредителя или на веб-сайте общества.
Кроме того, по мнению общества правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ отсутствует в перечне составов нарушений, в отношении которых срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год. Также общество считает совершенное им правонарушение малозначительным.
ФСФР в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель ФСФР возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и ФСФР, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.06 г. N 06-117/пз-н, общество обязано раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества, а также опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Данный список за 2 квартал 2009 года общество обязано представить не позднее 02.07.09 г. и опубликовать в ленте новостей сообщение о публикации на странице в сети Интернет не позднее 03.07.09 г.
В установленный срок список аффилированных лиц за отчетный квартал эмитентом не был опубликован на странице в сети Интернет, а также не опубликовало в ленте новостей сообщение о публикации на странице в сети Интернет данного списка аффилированных лиц.
18.08.09 г. и.о. начальника информационно-аналитического отдела составлен акт о выявлении административного правонарушения (л.д. 42).
21.09.09 г. уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении N 58-09-586/пр-ап по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ (л.д. 51 - 53).
23.10.09 г. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя ФСФР вынес постановление о назначении административного наказания N 58-09-606/ап, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700000 рублей (л.д. 83 - 85).
Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.95 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 8.5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службой по финансовым рынкам 10.10.06 г. N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации) предусмотрено, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Согласно п. 8.5.3 указанного Положения в новой редакции, вступившей в силу с 01.07.09 г. акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленных на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
В соответствии с п. 8.5.4 Положения о раскрытии информации текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение 3 лет с даты истечения срока, установленного названным Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, с даты его опубликования в сети Интернет.
В силу п. 8.5.5 Положения о раскрытии информации не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.
Пунктом 1.6 Положения о раскрытии информации, если иное не установлено Положением, либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет (далее - страница в сети Интернет). При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
В настоящее время ФСФР определены следующие уполномоченные агентства - Интерфакс, АК&М, Прайм-ТАСС и СКРИН, АЗИПИ.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что общество было обязано разместить на сайте список аффилированных лиц за 2 квартал 2009 года не позднее 2 июля и в срок не позднее 3 июля опубликовать в ленте новостей (в информационном ресурсе, предоставляемом одним из указанных выше информационных агентств) сообщение о публикации на странице в сети Интернет данного списка аффилированных лиц.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в нарушение установленного срока 12.08.09 г. общество представило в ФСФР список аффилированных лиц за 2 квартал 2009 г. в котором указало сайт, используемый для раскрытия информации - www.oaokuzmichi.narod.ru. При проверке данного сайта по состоянию на дату рассмотрения дела ФСФР установлено, что на нем отсутствует список аффилированных лиц за 2 квартал, что подтверждается ответами уполномоченных информационных агентств и распечатками из ленты новостей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФСФР установлено, что общество разместило список аффилированных лиц за 2 квартал 2009 г. в сети Интернет с нарушением установленного срока, а сообщение о публикации на странице в сети Интернет указанного списка аффилированных лиц в ленте новостей не опубликовало.
Новый порядок раскрытия информации должен действовать со 2 квартала 2009 г. по следующим основаниям.
Изменения в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждены Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 23.04.09 г. N 09-14/ПЗ-Н. Указанные изменения в силу п. 2, 3 Приказа вступили в силу в установленном порядке, за исключением п. 14 Изменений. Пункт 14 Изменений вступил в силу с 01.07.09 г.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 23.04.09 г. N 09-14/ПЗ-Н опубликован в Российской газете N 113 от 24.06.09 г.
Пунктом 14 указанных выше изменений раздел 8.5 Положения о раскрытии информации изложен в новой редакции, в частности изменились сроки раскрытия информации об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, указанные изменения вступили в силу с 01.07.09 г.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что, общество обязано было публиковать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц за 2 квартал 2009 года не позднее 02.07.09 г., а также опубликовать в ленте новостей сообщение о публикации на странице в сети Интернет данного списка аффилированных лиц не позднее 03.07.09 г.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
При исследовании порядка привлечения общества к ответственности, судами первой и апелляционной инстанциями существенных нарушений не установлено.
Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления.
Протокол и постановление по делу об административном правонарушении составлены уполномоченными должностными лицами ФСФР.
Довод общества о том, что учредителем является Министерство обороны Российской Федерации, судом первой инстанции правомерно отклонен, поскольку обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах наступает независимо от состава учредителей акционерного общества.
Довод общества о возможности применения к указанным правоотношениям положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения, также правомерно не принят судом первой инстанции.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в ч. 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 n 15АП-1529/2010 по делу n А53-21712/2009 По делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за необоснованное предъявление к налоговому вычету налога на добавленную стоимость.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также