Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А53-10316/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-10316/2014

13 августа 2014 года                                                                          15АП-11801/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах: главный специалист Зиновьева С.Г. по доверенности от 15.01.2014, удостоверение № 505;

от ЗАО "Тандер": представитель Хлыстов П.В. по доверенности от 30.06.2014 № 2-4/327, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.06.2014 по делу № А53-10316/2014, принятое судьей Грязевой В.В. по заявлению  Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах к заинтересованному лицу закрытому акционерному обществу "Тандер" о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах (далее -Территориальный отдел, заявитель, административный орган) обратился в арбитражный суд к закрытому акционерному обществу «Тандер» (далее - ЗАО «Тандер», общество, заинтересованное лицо) о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

            Решением суда от 20.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован доказанностью факта совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, а также невозможность признать совершенное правонарушение малозначительным.

            Не согласившись с принятым судебным актом, закрытое акционерное        общество «Тандер» подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована отсутствием в действиях общества события административного правонарушения, а также допущенными существенными нарушениями закона административным органом при сборе доказательств.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решение проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО «Тандер» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела возражений на отзыв апелляционной жалобы. Суд удовлетворил заявленное ходатайство.

Представитель ЗАО «Тандер» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 12.03.2014 согласно распоряжению № 58.0062 от 12.03.2014, предписывающему провести проверку в отношении ЗАО «Тандер» по месту фактического осуществления деятельности - Ростовская область, Куйбышевский район, с. Куйбышево, ул. Театральная, 67 «А» в период с 13.03.2014 по 09.04.2014, Территориальным отделом в указанный период проведена внеплановая выездная проверка магазина «Магнит», «Гречко», расположенному по указанному адресу.

В ходе проверки 19.03.2014 в указанном магазине сотрудником филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в присутствии товароведа Петрова О.Ю. и представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах были отобраны пробы продуктов, в том числе продукта сырного фасованного «Монастырский», о чем составлен акт отбора проб (образцов) проверки № 23.1.7-55.1/185 от 19.03.2014, подписанный представителем ЗАО «Тандер» - товароведом проверяемого магазина без замечаний.

На основании поручения ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах заместителем главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в соответствии с Федеральным законои от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», Законом о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1 проведена экспертиза маркировки пищевой продукции - продукта сырного фасованного «Монастырский» на соответствие действующему законодательству. Согласно экспертному заключению на соответствие информации о молочной продукции требованиям законодательства в области защиты прав потребителей № 23-39/184 от 01.04.2014 маркировка для потребителей на потребительской упаковке продукта сырного фасованного «Монастырский», отобранного в магазине «Магнит»-«Гречко» ЗАО «Тандер» по адресу: Ростовская область. Куйбышевский район, с. Куйбышево, ул. Театральная, 67 «А», не содержит информацию о массовой доле молочного жира в процентах (для молокосодержащих продуктов),    что не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 25 статьи 36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменениями, предусмотренными Федеральным законом от 22.07.2010 №163-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный Закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию)».

Телеграммой административного органа от 07.04.2014 руководитель ЗАО «Тандер» был извещен о необходимости прибыть представителю 09.04.2014 в 16-00 часов для составления протокола об административном правонарушении, которая получена ЗАО «Тандер» 09.04.2014.

09.04.2014 с участием директора магазина «Магнит» ЗАО «Тандер» Мароковой В.Н., присутствующей при проверке магазина, по результатам проверки был составлен акт проверки № 58.0062, в котором зафиксированы, в том числе и нарушения, указанные в экспертном заключении № 23-39/184 от 01.04.2014, то есть об отсутствии на потребительской упаковке продукта сырного фасованного «Монастырский» информации о массовой доле молочного жира в процентах (для молокосодержащих продуктов). С актом проверки были ознакомлены и копию акта со всеми прилагаемыми к акту документами получили Марокова В.Н. - директор магазина «Магнит» и представитель ЗАО «Тандер» Хлыстов П.В., действующий по доверенности от 28.06.2013 № 2.4/362, предоставляющей ему, в том числе право представлять интересы ЗАО «Тандер» во всех органах государственной власти и управления, в том числе по делам об административных правонарушениях, для чего предоставлено право давать объяснения, предоставлять необходимые документы, получать предписания, протоколы, заверять копии документов, а также выполнять иные фактические и юридические действия, связанные с выполнением данных поручений, с полномочиями по представлению, подписанию и получению всех необходимых документов.

            В присутствии представителя ЗАО «Тандер» Хлыстова П.В. 09.04.2014 административным органом также был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором представителем сделана отметка о том, что им оставлено право представить объяснения к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении. Копию протокола 09.04.2014 также получил представитель Хлыстов А.П., о чем имеется его подпись в протоколе.

            На основании изложенного Территориальный отдел обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия (бездействие) изготовителя, исполнителя, продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов или действующих до принятия технических регламентов требований к конкретной продукции, а также требований, связанных с процессом производства, хранения, транспортирования, реализации, установленных, соответственно, для изготовителя, продавца.

Объективная сторона названного правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам её реализации.

            Согласно части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №      2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели   и   юридические   лица   в   соответствии   с   осуществляемой   ими деятельностью, в частности, обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Федеральный закон № 88 -ФЗ) молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно части 25 статьи 36 Федерального закона № 88-ФЗ молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую информацию, в том числе: 1) наименования таких продуктов с использованием понятий, предусмотренных статьями 4 и 14 настоящего Федерального закона, и соблюдением требований к их применению, установленных настоящей статьей; 2) массовая доля жира в процентах; 3) массовая доля молочного жира в процентах в жировой фазе (для молокосодержащих продуктов); 4) наименование и место нахождения изготовителя; 13) дата производства (изготовления) и дата упаковки молочной продукции; 14) срок годности, и др. информация указанная в данном

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А32-36036/2013. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)  »
Читайте также