Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А32-33754/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-33754/2013 13 августа 2014 года 15АП-11214/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ОАО "Черномортранснефть": Никульникова Е.В., паспорт, по доверенности 23.12.2013 № 485; Пелипенко С.В., паспорт, по доверенности 02.12.2013 № 354; от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу: Исаакян А.М., удостоверение № 146, по доверенности от 18.12.2013; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Черномортранснефть" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2014 по делу № А32-33754/2013, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению открытого акционерного общества "Черномортранснефть" к заинтересованному лицу Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Черномортранснефть» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Южному Федеральному округу (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №0227/06/6493/1471/ПР/2013 от 27.09.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2014 Постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Южному Федеральному округу № 0227/06/6493/1471/ПР/2013 от 27.09.2013 о привлечении Открытого акционерного общества «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ признано незаконным и изменино в части установленной санкции в виде штрафа 60000 рублей на 20000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, объективная сторона совершения которого не установлена оспариваемым постановлением. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ОАО "Черномортранснефть" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу от 14.06.2013 г. № 1471 (вх. ОАО «Черномортранснефть» № 20398 от 18.06.2013 г.) в отношении ОАО «Черномортранснефть» с 02 июля 2013 г. по 29 июля 2013 г. (20 рабочих дней) проведена плановая выездная проверка, результаты которой отражены в акте от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013: в процессе и в результате деятельности ОАО «Черномортранснефть» образуются различные виды отходов. Отходы образовывались в 2013 г, в 2012 году, в других промежутках времени. ОАО «Черномортранснефть» осуществляет свою деятельность постоянно (круглосуточно, круглогодично). Общество осуществляет обращение с отходами I-V класса опасности, в т.ч. их хранение, накопление, обезвреживание в объектах ОАО «Черномортранснефть», расположенных на территории муниципального образования г. Новороссийск (г. Новороссийск, Шесхарис (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Шесхарис»); г. Новороссийск, Грушовая балка (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Грушовая»); г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, урочище Сухая Щель (СОК «Фрегат»)). Установлено, что ОАО «Черномортранснефть» с 20.10.2012 г. до 18.12.2012 г. не имело согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти в области обращения с отходами Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, порядок осуществления которого определен по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, Обществом в период времени с 20.10.2012 г. до 18.12.2012 г. не был организован, не осуществлялся. При этом обращение с отходами не прекращалось, деятельность ОАО «Черномортранснефть» осуществлялась постоянно. Нарушены требования ст. 3, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». ОАО «Черномортранснефть» при осуществлении своей деятельности (г. Новороссийск, Шесхарис (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Шесхарис»); г. Новороссийск, Грушовая балка (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Грушовая»); г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, урочище Сухая Щель (СОК «Фрегат»)) оказывает негативное воздействие на окружающую среду (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему, имеющимся материалам), имеет источники выбросов (стационарные, передвижные) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, через которые осуществляет выброс указанных веществ в атмосферу. ОАО «Черномортранснефть» осуществляло свою деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, в 2012, 2013 годах, ранее. ОАО «Черномортранснефть» не имеет, не имело в 2012 г. (в т.ч. после 27.09.2012 г.), 2013 г. (в т.ч. по 29.07.2013 г. включительно) согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренных п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», не имело возможности проводить в указанном промежутке времени (в т.ч. с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно) такие мероприятия (согласованные с указанным уполномоченным органом) в случае получения прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, не проводило (в т.ч. в промежутке времени с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно) мероприятия (согласованные с указанным уполномоченным органом) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях. При этом ОАО «Черномортранснефть» получает прогнозы о неблагоприятных метеорологических условиях, регистрирует поступающую информацию в журналах. Нарушены требования ст. 3, ст. 4, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19, ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». ОАО «Черномортранснефть» представлены журналы учета стационарных источников загрязнения и их характеристик ПОД-1, а также журналы учета работы газоочистных и пылеулавливающих установках ПОД-3. Установлено, что часть необходимых сведений в указанные журналы не вносится (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему, имеющимися материалам; в т.ч. в промежутке времени с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно). В журналах ПОД-1 не заполняются надлежащим образом колонки 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и другие. ОАО «Черномортранснефть» в указанных промежутках времени надлежащим образом не вело по установленной форме ПОД-1 первичный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, стационарных источников загрязнения и их характеристик. В журналах ПОД-3 не заполняются колонки 4, 5. Из сведений журнала ПОД-3 невозможно установить время простоя. ОАО «Черномортранснефть» в указанных промежутках времени надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается материалами дела образом не вело по установленной форме ПОД-3 соответствующий первичный учет. Нарушены требования п. 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 № 373, ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 3, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По результатам проведения вышеуказанной проверки установлено, что паспорта установок очистки газа ОАО «Черномортранснефть» не содержат в себе некоторых сведений (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему), предусмотренных Правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - ПЭУ), утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 г., а именно: 1) сведений об авторах проектов (раздел 2 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 2) сведений о годах ввода в эксплуатацию (раздел 2 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 3) таблица с эксплуатационными показателями работы установок очистки газа не соответствует ПЭУ по своему содержанию (раздел 4 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 4) таблица с эксплуатационными показателями работы установок очистки газа (согласно паспортам - показатели пылеулавливающих установок) не заполняется должным образом (раздел 4 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ), часть сведений в нее не вносится. ОАО «Черномортранснефть» нарушены Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ), утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 г., в т.ч. требования Приложений 1,2 ПЭУ. По данному факту, 03.09.2013 в присутствии представителей общества, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 0227/06/6493/1471/ПР/2013 по статье 8.1 КоАП РФ. Уведомление от 30.07.2013 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 03.09.2013, получено обществом 26.08.2013, согласно оттиску штампа входящей корреспонденции № 29494 от 26.08.2013. 27.09.2013 в присутствии представителей общества вынесено постановление №0227/06/6493/1471/ПР/2013 о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60 000 руб. Определение № 0227/06/6493/1471/ПР/2013 от 23.09.2013 о времени и месте рассмотрения 27.09.2013 административного дела, получено обществом 23.09.2013, согласно оттиску штампа входящей корреспонденции № 33350 от 23.09.2013. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. В апелляционной жалобе общество ссылается на неверную квалификацию административным органом вмененного заявителю в вину правонарушения. По мнению общества, выявленные в ходе проверки нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьей 8.21 КоАП РФ, а не 8.1 настоящего Кодекса, как утверждает административный орган и суд первой инстанции. Данный довод подателя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании норм материального права. В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия и бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований. Вместе с тем ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры. Рассматриваемые деяния ОАО «Черномортранснсфть» не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А53-7943/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|