Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А32-33754/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33754/2013

13 августа 2014 года                                                                          15АП-11214/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ОАО "Черномортранснефть": Никульникова Е.В., паспорт, по доверенности 23.12.2013 № 485; Пелипенко С.В., паспорт, по доверенности 02.12.2013 № 354;

от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу: Исаакян А.М., удостоверение № 146, по доверенности от 18.12.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Черномортранснефть" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2014 по делу № А32-33754/2013, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению открытого акционерного общества "Черномортранснефть" к заинтересованному лицу Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Черномортранснефть» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Южному Федеральному округу (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №0227/06/6493/1471/ПР/2013 от 27.09.2013 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2014 Постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования   (Росприроднадзор)   по   Южному   Федеральному   округу   № 0227/06/6493/1471/ПР/2013 от 27.09.2013 о привлечении Открытого акционерного общества «Черномортранснефть» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ признано незаконным и изменино в части установленной санкции в виде штрафа 60000 рублей на 20000 рублей.

Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, объективная сторона совершения которого не установлена оспариваемым постановлением.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ОАО "Черномортранснефть" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу от 14.06.2013 г. № 1471 (вх. ОАО «Черномортранснефть» № 20398 от 18.06.2013 г.) в отношении ОАО «Черномортранснефть» с 02 июля 2013 г. по 29 июля 2013 г. (20 рабочих дней) проведена плановая выездная проверка, результаты которой отражены в акте от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013: в процессе и в результате деятельности ОАО «Черномортранснефть» образуются различные виды отходов. Отходы образовывались в 2013 г, в 2012 году, в других промежутках времени. ОАО «Черномортранснефть» осуществляет свою деятельность постоянно (круглосуточно, круглогодично). Общество осуществляет обращение с отходами I-V класса опасности, в т.ч. их хранение, накопление, обезвреживание в объектах ОАО «Черномортранснефть», расположенных на территории муниципального образования г. Новороссийск (г. Новороссийск, Шесхарис (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Шесхарис»); г. Новороссийск, Грушовая балка (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Грушовая»); г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, урочище Сухая Щель (СОК «Фрегат»)). Установлено, что ОАО «Черномортранснефть» с 20.10.2012 г. до 18.12.2012 г. не имело согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти в области обращения с отходами Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, порядок осуществления которого определен по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, Обществом в период времени с 20.10.2012 г. до 18.12.2012 г. не был организован, не осуществлялся. При этом обращение с отходами не прекращалось, деятельность ОАО «Черномортранснефть» осуществлялась постоянно. Нарушены требования ст. 3, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

ОАО «Черномортранснефть» при осуществлении своей деятельности (г. Новороссийск, Шесхарис (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Шесхарис»); г. Новороссийск, Грушовая балка (Перевалочный комплекс «Шесхарис», площадка «Грушовая»); г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, урочище Сухая Щель (СОК «Фрегат»)) оказывает негативное воздействие на окружающую среду (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему, имеющимся материалам), имеет источники выбросов (стационарные, передвижные) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, через которые осуществляет выброс указанных веществ в атмосферу. ОАО «Черномортранснефть» осуществляло свою деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, в 2012, 2013 годах, ранее. ОАО «Черномортранснефть» не имеет, не имело в 2012 г. (в т.ч. после 27.09.2012 г.), 2013 г. (в т.ч. по 29.07.2013 г. включительно) согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренных п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», не имело возможности проводить в указанном промежутке времени (в т.ч. с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно) такие мероприятия (согласованные с указанным уполномоченным органом) в случае получения прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, не проводило (в т.ч. в промежутке времени с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно) мероприятия (согласованные с указанным уполномоченным органом) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях. При этом ОАО «Черномортранснефть» получает прогнозы о неблагоприятных метеорологических условиях, регистрирует поступающую информацию в журналах. Нарушены требования ст. 3, ст. 4, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19, ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

ОАО «Черномортранснефть» представлены журналы учета стационарных источников загрязнения и их характеристик ПОД-1, а также журналы учета работы газоочистных и пылеулавливающих установках ПОД-3. Установлено, что часть необходимых сведений в указанные журналы не вносится (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему, имеющимися материалам; в т.ч. в промежутке времени с 28.09.2012 г. по 29.07.2013 г. включительно). В журналах ПОД-1 не заполняются надлежащим образом колонки 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и другие. ОАО «Черномортранснефть» в указанных промежутках времени надлежащим образом не вело по установленной форме ПОД-1 первичный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, стационарных источников загрязнения и их характеристик. В журналах ПОД-3 не заполняются колонки 4, 5. Из сведений журнала ПОД-3 невозможно установить время простоя. ОАО «Черномортранснефть» в указанных промежутках времени надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается материалами дела образом не вело по установленной форме ПОД-3 соответствующий первичный учет. Нарушены требования п. 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 № 373, ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 3, ст. 34, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По результатам проведения вышеуказанной проверки установлено, что паспорта установок очистки газа ОАО «Черномортранснефть» не содержат в себе некоторых сведений (согласно акту проверки от 29.07.2013 г. № 0067/06/6500/1471/ПР/2013, соответствующим приложениям к нему), предусмотренных Правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - ПЭУ), утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 г., а именно: 1) сведений об авторах проектов (раздел 2 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 2) сведений о годах ввода в эксплуатацию (раздел 2 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 3) таблица с эксплуатационными показателями работы установок очистки газа не соответствует ПЭУ по своему содержанию (раздел 4 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ); 4) таблица с эксплуатационными показателями работы установок очистки газа (согласно паспортам - показатели пылеулавливающих установок) не заполняется должным образом (раздел 4 паспорта согласно Приложению 1 ПЭУ), часть сведений в нее не вносится. ОАО «Черномортранснефть» нарушены Правила эксплуатации установок очистки газа (ПЭУ), утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983 г., в т.ч. требования Приложений 1,2 ПЭУ.

По данному факту, 03.09.2013 в присутствии представителей общества, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 0227/06/6493/1471/ПР/2013 по статье 8.1 КоАП РФ. Уведомление от 30.07.2013 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 03.09.2013, получено обществом 26.08.2013, согласно оттиску штампа входящей корреспонденции № 29494 от 26.08.2013.

27.09.2013 в присутствии представителей общества вынесено постановление №0227/06/6493/1471/ПР/2013 о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60 000 руб. Определение № 0227/06/6493/1471/ПР/2013 от 23.09.2013 о времени и месте рассмотрения 27.09.2013 административного дела, получено обществом 23.09.2013, согласно оттиску штампа входящей корреспонденции № 33350 от 23.09.2013.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В апелляционной жалобе общество ссылается на неверную квалификацию административным органом вмененного заявителю в вину правонарушения. По мнению общества, выявленные в ходе проверки нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьей 8.21 КоАП РФ, а не 8.1 настоящего Кодекса, как утверждает административный орган и суд первой инстанции.

Данный довод подателя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании норм материального права.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия и бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований.

Вместе с тем ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Рассматриваемые деяния ОАО «Черномортранснсфть» не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А53-7943/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также