Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А53-8825/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-8825/2014

14 августа 2014 года                                                                          15АП-11693/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.

при участии:

от заявителя: представителя по доверенности Недолинской Е.В.;

от заинтересованного лица: представителя по доверенности Зиновьевой С.Г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Таганрогский котлостроительный завод "Красный котельщик" на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 18.06.2014 по делу № А53-8825/2014

по заявлению ОАО "Таганрогский котлостроительный завод "Красный котельщик"

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф.,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (далее - ОАО «ТКЗ «Красный котельщик», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному отделу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах (далее - территориальный отдел, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №212 от 08.04.2014.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Территориальным отделом действиям (бездействиям) ООО «ТКЗ «Красный котельщик» дана надлежащая квалификация в соответствии со статьей 6. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, административное наказание применено в пределах установленной санкции, с учетом обстоятельств дела.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что судом первой инстанции необоснованно не приняты доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель общества в открытом судебном заседании настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт по делу, приняв положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Представитель территориального отдела не согласился с апелляционной жалобой по доводам, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменений, сославшись на законность и обоснованность вынесенного судебного акта.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 17.03.2014 в территориальный отдел поступила информация филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Таганроге вх. № 573 от 06.02.2014 о несоответствии температуры воздуха, в помещениях раздевальных №№ 7,10, спортивном (игровом) зале дворца спорта ОАО «ТКЗ «Красный котельщик» температура занижена на 6,4-8,6 градусов.

На основании информации должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества. Также представителю общества вручено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Во исполнение указанного определения обществом представлены необходимые документы.

При проведении лабораторно-инструментальной экспертизы (замеров температуры воздуха в помещениях дворца спорта, где было выявлено несоответствие температуры нормируемым требованиям - раздевальня № 10, спортивный (игровой) зал, температура соответствовала нормируемым требованиям (протокол лабораторных испытаний от 12.03.2014 № 575-Б), раздевальня № 7 на момент осмотра была закрыта.

Однако, в ходе осмотра выявлены прочие нарушения: не проводится тщательная уборка помещений дворца спорта (пыль, грязь на стенах и трубе у входа спортивного (игрового) зала, за защитными решетками тепловентиляторов в спортивном (игровом) зале имеется загрязнение, пыль; в раздевальной № 10 оконные стекла не очищены от пыли, на устройстве пожарной безопасности также имеется пыль). В коридорах, по ходу следования, трещины на стенах, отшелушивание окрашенного слоя на стенах; отшелушивание окрашенного слоя на стенах и следы затеков на потолке раздевальни № 10, что не позволит проводить качественную тщательную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также может способствовать проникновению насекомых и грызунов. В местах проведения тренировочных занятий (спортивный зал) не установлены плевательницы, в спортивном (игровом) зале не созданы условия проветривания (окна выполнены из стеклоблоков, не открывающиеся); отсутствует вывешенные на видном месте правила внутреннего распорядка, согласованные с врачебно-физкультурным диспансером и органам санэпидслужбы.

17.03.2014 должностным лицом Территориального отдела, в присутсвии представителя общества по доверенности, составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

08.04.2014 начальник Территориального отдела в отношении общества, в отсутствии его представителя, вынес постановление по делу об административном правонарушении № 212, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с действиями территориального отдела, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, нарушения которых создают угрозу здоровью людей.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия (бездействие), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации, в частности, жилых помещений.

Из данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией в силу гражданско-правовых договоров.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Согласно статье 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно статье 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно пунктам 74, 76, 77, 78, 79, 94 Санитарных правил от 30.12.1976 № 1567-76 «Устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту все помещения физкультурно-спортивных учреждений подлежат тщательной уборке. В местах тренировочных занятий и во всех вспомогательных помещениях должны быть установлены плевательницы и урны.

Уборка помещений должна осуществляться по типу текущей и генеральной уборки.

Текущая уборка всех помещений физкультурно-спортивных сооружений производится в течение всего рабочего дня по утвержденному графику, а также по мере загрязнения в процессе проводимых занятий. Уборка должна проводиться влажным способом с применением горячей воды, мыла, соды, при обязательном проветривании помещений. Проветривание помещений проводится до занятий, в течение дня по мере загрязнения воздуха, в перерывах между занятиями и после занятий.

При уборке помещений желательно также использовать пылесосы. Заключительная уборка помещений должна проводиться в конце рабочего дня. Утром, перед занятиями (за 30 минут) помещение только проветривается.

Генеральная уборка помещения, включающая мытье полов горячей водой, протирку оконных сеток, стекол, подоконников, дверей, панелей и пр., должна осуществляться не реже одного раза в неделю.

Администрация физкультурно-спортивных сооружений должна иметь график проведения ежемесячных "санитарных дней" и "генеральных уборок", утвержденный врачом сооружения (бассейна, базы и пр.). В эти дни проводится уборка всех помещений с ремонтом оборудования. При этом маты, покрывала, ковры выносятся из залов для полного обеспыливания, проветривания и сушки. Полы и стены на высоту панелей, подоконники и двери подлежат мытью горячей водой с мылом или содой. С окон снимаются защитные решетки, оконные рамы и стекла протираются от пыли.

Физкультурно-спортивные сооружения должны иметь вывешенными на видном месте правила внутреннего распорядка, согласованные с врачебно-физкультурным диспансером и санэпидстанцией.

В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Санитарных правил 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» к числу основных мероприятий по защите объектов от грызунов относятся:

- применение для изготовления порогов и нижней части дверей на высоту не менее 50 сантиметров материалов, устойчивых к повреждению грызунами;

-  использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное закрывание дверей;

-  устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

-  герметизация с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

-  исключение возможности проникновения грызунов в свободное пространство при установке декоративных панелей, отделке стен гипсокартонными плитами и другими материалами, монтаже подвесных потолков;

-  установка отпугивающих устройств, приборов (ультразвуковых, электрических и пр.).

При эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе:

-  своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А53-9374/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также