Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А32-27359/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-27359/2013 15 августа 2014 года 15АП-11330/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 11.10.2013 – Журавлев Г.В., паспорт. от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 05.08.2014 – Березин К.И., удостоверение, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубань Риэлт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.03.2014 по делу № А32-27359/2013, принятое судьей Хмелевцевой А.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубань Риэлт" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Кубань Риэлт" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному Федеральному округу (далее – управление, административный орган) от 26.07.2013 № 23-13/113 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы тем, что сумма сделок общества не превышает 600 000 рублей, в связи с чем квалификация правонарушения по части 2 статьи 5.27 КоАП РФ необоснованна. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.03.2014 постановление изменено в части примененного административным органом штрафа, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что в деянии общества имеется событие и состав вменяемого ему правонарушения, однако, оснований для применения повышенного размера санкции административным органом не приведено, в связи с чем штраф снижен до минимального (200 000 рублей). Общество с ограниченной ответственностью "Кубань Риэлт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просило решение отменить, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Полагает, что вменяемое обществу правонарушение подлежит квалификации по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, поскольку сумма сделок не превышает 600 000 рублей, денежные средства были использованы на выплату заработной платы работникам общества. Судом допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в утрате аудиозаписей судебных заседаний, что является безусловным основанием к отмене судебного акта. В отзыве на апелляционную жалобу управление просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании участвующие в деле лица ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя управления от 12.07.2013 сотрудники управления провели проверку соблюдения обществом требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с 01.01.2012 по 08.07.2013. В ходе проведения проверки установлен факт неисполнения обществом законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в связи с чем 19.07.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 15.27 Кодекса. Так, по результатам проверки выявлены нарушения: – общество использует в работе редакцию правил внутреннего контроля от 20.08.2008, не приведенную в соответствие с требованиями действующего законодательства; – специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение и применение Правил внутреннего контроля, не соответствует квалификационным требованиям; – перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку, не утвержден, программа обучения сотрудников не разработана, проведение (прохождение) инструктажей не разработано; – в правилах внутреннего контроля не определен порядок и способ фиксации результатов идентификации клиентов; – общество заключило договоры займа о получении от физического лица беспроцентного займа без предоставления соответствующих сведений в орган контроля. Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 26.07.2013 заместитель руководителя управления вынес постановление № 23-13/113, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд. Отказывая обществу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 26.07.2013 № 23-13/113, суд исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и соблюдения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 15.27 КоАП Российской Федерации неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу части 2 статьи 15.27 КоАП Российской Федерации действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной статьей, выступает организация, осуществляющая операции с денежными средствами и иным имуществом, и ее должностные лица. Объективную сторону правонарушения образует бездействие организации, выражающееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении какого-либо требования законодательства о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма о фиксировании, хранении и представлении информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и об организации внутреннего контроля за выполнением приведенных выше предписаний закона по фиксированию, хранению и представлению информации. Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон № 115-ФЗ). В силу статьи 5 Закона № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Суд установил, что основным видом деятельности общества является предоставление посреднических услуг при осуществлении сделок с недвижимым имуществом, следовательно, на общество распространяются требования Закона № 115-ФЗ и принятых в соответствии с ним подзаконных актов. Согласно части 2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию названных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Правила внутреннего контроля являются документом, который регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации (а); устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля; в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию (б). На момент проведения проверки общество использует в работе Правила внутреннего контроля, утвержденные руководителем общества 20.01.2008. Данный документ не соответствует требованиям Федеральных законов от 03.06.2009 № 121-ФЗ, 23.07.2010 № 176-ФЗ, 27.07.2010 № 197-ФЗ, 27.06.2011 № 162-ФЗ, 08.11.2011 № 308-ФЗ, 20.07.2012 № 121-ФЗ, 03.12.2012 № 231-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667-ФЗ, приказов Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, 17.10.2011 № 59. Правила внутреннего контроля направлены на создание условий для надлежащего исполнения требований Закона № 115-ФЗ, должны приводиться в соответствие с изменениями законодательства и неукоснительно соблюдаться организациями. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства от 05.12.2005 № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу. Согласно пункту 1 Постановления № 715 к указанным должностным лицам предъявляются следующие квалификационные требования: а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А32-33140/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|