Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А32-32929/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-32929/2013 20 августа 2014 года 15АП-11982/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2014 по делу № А32-32929/2013, принятое судьей Шевченко А.Е., по заявлению Администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю при участии третьего лица: Администрации муниципального образования Усть-Лабинского района Краснодарского края о признании незаконным отказов в осуществлении государственного кадастрового учета УСТАНОВИЛ: Администрация Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю (далее – административный орган) с заявлением, в котором просит признать незаконным решения от 10.09.2013 об отказе в осуществлении кадастрового учета № 2343/5/13-388216 Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»; обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» поставить на государственный кадастровый учет здание трансформаторной подстанции (литер А, общая площадь 8,3 кв.м.), расположенное по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Артиллерийская, и здание трансформаторной подстанции (литер А, общая площадь 8,2 кв.м.), расположенное по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Воронежская, 4 (требования, уточненные в соответствии со ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что отказы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 10.09.2013 № 2343/5/13-388216 и № 2343/5/13-386764 не соответствуют Федеральному закону 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Кадастровый орган указывает, что в представленных документах отсутствовала информация о том, что объекты бесхозяйные. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарском краю считает, что в представленных заявлениях выявлено несоответствие представленного технического плана и декларации об объекте недвижимости в отношении бесхозяйных объектов утвержденным Требованиямк подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628.. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Администрацией выявлены бесхозяйные недвижимые объекты электрохозяйства: - здание трансформаторной подстанции (литер А общая площадь 8,3 кв. м.), расположенное по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Артиллерийская; - - здание трансформаторной подстанции (литер А общая площадь 8,2 кв. м.), расположенное по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Воронежская, 4. 23.08.2013 и 26.08.2013 администрация обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю с заявлениями о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости. Решениями от 10.09.2013 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю отказал заявителю в осуществлении государственного учета объектов недвижимости. Заявитель, считая указанные отказы ФГБУ «ФКП Росреестра» незаконными, обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий - несоответствие действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение действием (бездействием) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 названного Федерального закона сведений осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов. В соответствии с частями 1 - 3 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объектов недвижимости осуществляется на основании заявления собственника таких объектов недвижимости или любого иного лица, действующего в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Состав необходимых для кадастрового учета документов приведен в статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно которой при постановке на учет земельного участка помимо межевого плана в числе прочих документов в обязательном порядке предоставляется копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка. Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577 утвержден Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства Согласно п. 23 Порядка N 577 форма и требования к подготовке технического плана объекта учета устанавливаются в соответствии с частью 10 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". На основании части 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. В силу части 10 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Форма декларации и требования к ее подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628. Приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628 были утверждены Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости. В соответствии с пунктом 2 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости, декларация об объекте недвижимости составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, на территории которого находится такой объект недвижимости. Согласно пункту 5 Требований состав Декларации включаются следующие реквизиты: "Адрес (местоположение) объекта недвижимости", "Вид и назначение объекта недвижимости", "Кадастровый номер", "Техническое описание объекта недвижимости", "Правообладатель объекта недвижимости", "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости", "Правоустанавливающие документы на объект недвижимости". В силу пункта 17 Требований в реквизите "Правоустанавливающие документы на объект недвижимости" указываются наименования, номера, даты документов, устанавливающих право на объект недвижимости. Из пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, от права собственности на которую собственник отказался. В пункте 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. Из материалов дела следует, что заявителем в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю представлены декларации о спорных объектах недвижимости, в реквизите «Правоустанавливающие документы на объект недвижимости» которых указана статья 225 ГК РФ, а также постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей". В силу пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется в случаях, если объект имущества не имеет собственника; его собственник неизвестен; от права собственности на него собственник отказался Из пункта 21 указанного постановления следует, что принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно письму Минэкономразвития России от 09.10.2013 N Д23и-3024, содержащем ответ на вопрос о порядке государственного кадастрового учета бесхозяйных объектов недвижимости, а также о порядке заполнения декларации об объекте недвижимости в отношении бесхозяйных объектов, в рассматриваемом случае при заполнении декларации реквизиты "Правообладатель объекта недвижимости" и "Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости" заполняются в отношении органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости, в реквизите "Правоустанавливающие документы на объект недвижимости" ставится знак "-" (прочерк). Так, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А53-18425/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|