Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А32-42061/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-42061/2013

20 августа 2014 года                                                                          15АП-11992/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер №23" Министерства здравоохранения Краснодарского края: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Отделу надзорной деятельности г.Новороссийска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий по Краснодарскому краю: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от ГУ МЧС России по Краснодарскому краю: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер №23" Министерства здравоохранения Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2014 по делу №А32-42061/2013, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г., по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер №23" Министерства здравоохранения Краснодарского края к Отделу надзорной деятельности г. Новороссийска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий по Краснодарскому краю; ГУ МЧС России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Государственное               бюджетное        учреждение       здравоохранения Противотуберкулезный диспансер №23» Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее заявитель, ГБУЗ ПТД №23) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Отделу надзорной деятельности г. Новороссийска (далее административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2013 № 711 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.  Судебный акт мотивирован  доказанностью наличия состава и события административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для квалификации правонарушения как малозначительного.

         Не согласившись с принятым судебным актом, Государственное     бюджетное

учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер №23» Министерства здравоохранения Краснодарского края обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на то, что совершенное правонарушение не может привести к угрозе жизни или здоровью людей и не несет общественной угрозы.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ГБУЗ ПТД №23, Отдел надзорной деятельности г. Новороссийска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю и ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили.

 Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Государственного бюджетного        учреждения            здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер №23» Министерства здравоохранения Краснодарского края, Отдела надзорной деятельности г. Новороссийска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю и ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26.09.2013 г. № ОГ-П4-6872, а так же указания Южного Регионального центра МЧС России от 03.10.2013 г. № 9367/4-1, государственным инспектором города Новороссийска по пожарному надзору Азарным И.А. было издано распоряжение № 759 от 07.11.13 г. о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 23» по адресам: г. Новороссийск, ул. Сухумийское шоссе, 29; ул. Карла Маркса, 47. Данное распоряжение было утверждено главным Государственным инспектором по пожарному надзору г. Новороссийска Макаренко Р.С. и вручено лично под роспись главному врачу Юрак С.Н. 11.11.2013 г. Так же подготовлен запрос на документы № 23/9.36-4689 от 07.11.13 г., врученный лично под роспись главному врачу Юрак С.Н. 11.11.2013 г.

В назначенное время государственным инспектором города Новороссийска по пожарному надзору Азарным И.А. в присутствии законного представителя главного врача Юрак С.Н. проведена проверка юридического лица на предмет пожарной безопасности. По итогам проверки составлен Акт проверки № 759 от 21.11.2013 г.

Так как в результате проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ФЗ-123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ в помещениях и на территории по адресам г. Новороссийск, ул. Карла Маркса,47, ул. Сухумское шоссе,29, а именно:

Эвакуационные пути в здании не обеспечивают безопасную эвакуацию людей: ширина эвакуационных выходов в свету менее 1,2 метра ( ТР о ТПБ ст. 89 ч.1), лестница, ведущая с первого на второй этаж с пределом огнестойкости менее R 60 (ТР о ТПБ табл. №21), отсутствует система дымоудаления из коридора первого и второго этажа (СП 7.13130.2009 п.7.2, ТР о ТПБ ч. 2 ст. 85), на путях эвакуации перепады высот ( ТР о ТПБ ст. 89 ч.1), выполнено менее двух эвакуационных выходов с каждого отделения здания ЛТО 4 ( ТР о ТПБ ст. 89 ч.1).

21.11.2013 г. в присутствие законного представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении №711 по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. В протоколе определены дата и место рассмотрения административного дела - 26.11.2013 г. в 10-40 ч., о чем законный представитель заявителя был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается его росписью.

        В назначенное время 26.11.2013 г. законный представитель юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В его отсутствие заместителем Главного государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору Петровом И.И. вынесено постановление № 711 от 26.11.2013 г. о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, а так же представление № 711 от 26.11.2013 г. об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

            Не согласившись с постановлением административного органа,  ГБУЗ ПТД №23     обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,                              арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

  В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 данной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ), согласно преамбуле которого настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 утверждено Положение о федеральном государственном пожарном надзоре (далее -Положение о пожарном надзоре). Требования, изложенные в данном положении, наделяют всех государственных инспекторов пожарного надзора МЧС правом проверки соблюдения организациями требований пожарной безопасности.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Технический регламент, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2)   разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты.

Согласно части 1 статьи 4 Технического регламента техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1)     установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2)     правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (часть 2).

В части 3 статьи 4 Технического регламента указано, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Согласно пункту 1 статьи 89 Закона N 123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Данная статья предусматривает также, что относится к эвакуационным выходам и предусматривает общие правила устройства эвакуационных выходов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 53 Технического регламента, для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы.

В соответствии с пунктом 6.16. СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:

1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А32-21806/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также