Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А32-42282/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-42282/2013 27 августа 2014 года 15АП-12318/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Сурмалян Г.А., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ООО "Транзит-Авто": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления Министерства Внутренних Дел России по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Администрации муниципального образования город Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транзит-Авто" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.05.2014 по делу № А32-42282/2013, принятое судьей Хмелевцевой А.С. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транзит-Авто" к Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьих лиц - Управления Министерства Внутренних Дел России по Краснодарскому краю; Администрации муниципального образования город Краснодар; Управления транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Транзит-Авто» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган) от 18.09.2013. Решением суда от 27.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку договор с ООО «Транзит-Авто» на осуществление пассажирских перевозок заключен с нарушением части 10 статьи 4.3 Закона № 193-КЗ, комиссия в действиях Управления транспорта администрации МО г. Краснодар, выразившихся в ненаправлении подписанного договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок не выявила нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Транзит-Авто» подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на то, что суд неправильно применил закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также неверно истолковал Закон № 193-КЗ. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ. В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ООО "Транзит-Авто" поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Суд, протокольным определением отказал в удовлетворении ходатайства общества об отложении судебного заседания. Лица, участвующие в деле, и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, и третьих лиц, извещенных надлежащим образом. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, управление транспорта администрации муниципального образования город Краснодар (наименование муниципального органа на момент проведения конкурса) в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар по адресу http://www.krd.ru/gorodskaya_sreda/gortransport/aukcion/ разместило извещение № 2/2013 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения. По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и допуска перевозчиков к участию в конкурсе конкурс признан не состоявшимся, так как на каждый лот подано по одной заявке или допущен и признан участником конкурса только один перевозчик по каждому лоту. По данному факту конкурсная комиссия составила протокол № 2-2/2013, опубликованный на официальном сайте 22.05.2013. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 2-2/2013 по лотам № 4, 10, 11, 13 заявки подавались от нескольких претендентов на каждый лот. В ходе рассмотрения заявок к конкурсу допущены по лоту № 4 - ООО «Транзит - Авто», по лоту № 10 - ООО «Респект», по лоту № 11 -ООО «КУБАНЬ» и по лоту № 13 - МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». В соответствии с пунктом 52 Положения о конкурсе организатор конкурса (Управление транспорта администрации муниципального образования город Краснодар) в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать участникам конкурса проект договора. ООО «Транзит - Авто» получило проект договора по лоту № 4 24.05.2013, о чем свидетельствует входящий штамп на сопроводительном письме Управления транспорта администрации МО г. Краснодар от 24.05.2013. Общество без нарушения сроков подписало указанный проект договора и направило его 27.05.2013 в адрес организатора. В соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса № 2/2013 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения по итогам проведенного конкурса должен быть заключен не позднее двадцати дней с момента опубликования протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте. Однако по истечению срока подписания договора и до настоящего времени договор, подписанный обеими сторонами, в адрес общества не поступил. Управление транспорта администрации МО г. Краснодар 14.06.2013 направило в адрес общества уведомление об отсутствии возможности направить подписанный договор в связи с проведением Управлением Министерства внутренних дел по Краснодарскому краю следственных действий, в ходе которых изъяты все документы по конкурсу № 2/2013. В антимонопольный орган поступила жалоба общества на действия Управления транспорта администрации МО г. Краснодар. Рассмотрение дела № 265/2013 состоялось 05.09.2013 в присутствии представителя ООО «Транзит - Авто» Ботычина С.А., представителя Управления транспорта администрации МО г. Краснодар Бедросовой А.С., представителя администрации МО г. Краснодар Зозуля А.В. Решением антимонопольного органа от 18.09.2013 прекращено рассмотрение дела № 265/2013 в отношении рассматриваемых комиссией действий Управления транспорта администрации МО г. Краснодар ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В действиях Администрации МО г. Краснодар установлен факт наличия нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальных пригородных муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения в МО город Краснодар с участниками конкурса № 2/2013 ООО «Транзит - Авто» (договор от 04.06.2013 № 090-2/2013), ООО «Респект» (договор от 04.06.2013 № 091-2/2013), ООО «КУБАНЬ» (договор о 04.06.2013 № 094-2/2013) и МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (договор от 04.06.2013 № 089-2/2013) в нарушение требований части 10 статьи 4.3 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» сроком на 5 лет. Принято решение не выдавать предписание о нарушении антимонопольного законодательства в связи с заключением договоров на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальных пригородных муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения в МО город Краснодар с участниками конкурса № 2/2013 и передать материалы дела 265/2013 должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрации МО г. Краснодар части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 -ФЗ «О защите конкуренции». Общество не согласилось с решением антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с данным заявлением. Из системного толкования части 1 статьи 198 и статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135 -ФЗ) установлены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции). В соответствии со статьей 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7), под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17). Таким образом, для установления события нарушения необходимо доказать, что действия органа местного самоуправления препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту, и такие действия органа местного самоуправления приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. В соответствии с частью 1 статьи 4.3 закона Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон № 193-КЗ) конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках. Частью 2 названной статьи Закона № 193-КЗ определено, что организатором конкурса является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией. Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации, соответствующих законодательству Российской Федерации и названному Закону. Объектом конкурса является лот, включающий в себя необходимое количество Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А53-27862/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Апрель
|