Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А32-33162/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33162/2013

27 августа 2014 года                                                                          15АП-12461/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО  "Карат": Журавский И.Ю.,  паспорт, по доверенности от 26.08.2013

от Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: Матвеева И.А., удостоверение № 237, по доверенности от 30.12.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карат" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.06.2014 по делу № А32-33162/2013, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Карат" к Межрайонному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Карат» (далее - заявитель, общество, ООО «Карат») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - административный орган, управление) об отмене постановления от 10.09.2013 № 07-10/475 по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            Решением суда от 11.06.2014  в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственностью, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

            Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на то, что направило декларацию по форме № 8 своевременно 10.07.2014 в 23.55 мск, т.е. в последний день, установленный законом срока для отправки декларации.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Карат»      поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

            Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела,  декларация об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 8) за 2 квартал 2013 года представлена Обществом 12.07.2013.

В соответствии с п. 5.2. Приказа Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 N 52н "Об утверждении порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций).

            На основании данного факта Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу  10.09.2013 было вынесено постановление 07-10/475 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Карат» к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.

Порядок учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона №171 -ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиротосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 данного закона под оборотом понимается -закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Пункт 4 ст. 14 указанного закона устанавливает, что организации, производство, оборот и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

            Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Федерального закона №171 -ФЗ запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

            В соответствии с пунктом 16 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815, декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона №171 -ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статьей 15.13 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) была предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В соответствии с пунктом 10.1 Приказа № 231 от 23.08.2012 года «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» декларацию по форме № 8 к Правилам представляют организации, осуществляющие закупку, хранение, и поставку алкогольной продукции.

В соответствии со ст.14 Федерального закона № 171 -ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объемов их производства и (или) оборота.

В соответствии с п.15, 16 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815  декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронной форме или на бумажных носителях.

Кроме того, в случае, если последний день сдачи деклараций является выходным днем, срок сдачи переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно п.п. 5.2,5.3,5.4 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52 н «Об утверждении порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в течении суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме деклараций по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций).

При получении протокола форматно-логического контроля организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации.

Если организация не получила от Росалкогольрегулирования в установленное время квитанцию о приеме декларации или протокол форматно-логического контроля декларации, она информирует Росалкогольрегулирования о данном факте и при необходимости повторяет процедуру передачи декларации.

Выгруженный файл декларации в электронной форме, содержащий текст декларации, при успешном прохождении всех проверок, должен был поступить в Росалкогольрегулирование с той информацией, которая была в ней отражена в момент заполнения.

В соответствии с п. 2.2.2. Приказа № 231 достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, подтверждают руководитель и главный бухгалтер, при его наличии.

В заявлении Общество указывает о том, что оно направило декларацию по форме №8 своевременно 10.07.2014 в 23.55 мск, т.е. в последний день, установленный законом срока для отправки декларации.

В соответствии с п. 5.2. Приказа № 52н в течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций).

            В соответствии с п. 6. Приказа 52н датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.

            Намереваясь направить декларации в последние минуты предусмотренного законодательством срока Общество должно и обязано осознавать и учитывать риск возможных последствий не прохождения деклараций или неполучения квитанции.

            При этом, Общество не обосновало невозможность принятия мер по       направлению декларации в электронном виде ранее 10-го числа (последнего дня установленного срока). Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Обществом меры по направлению декларации в электронном виде были приняты только в последний день установленного срока. Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Постановлением ФАС СКО от 18.04.2014 по делу А53-20525/2013.

Имея возможность для предоставления деклараций в установленный законом срок, Общество не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законом требований, что подтверждено материалами дела.

Вместе с тем, надлежащее исполнение обязанности, возложенной законом на организации, осуществляющие деятельность оптовой торговлей    пивом и пивными напитками, не требует большего, чем своевременное и достоверное представление данных, то есть административная ответственность введена в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из того, что представление декларации - не отличающийся большими сложностями процесс, и для его соблюдения не требуется значительных усилий.

Выполняя требования законодательства в области оборота алкогольной продукции, общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляющий предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А32-693/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также