Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2014 по делу n А32-3665/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: i№[email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-3665/2014

31 августа 2014 года                                                                          15АП-10734/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,

судей Ильиной М.В., Тимченко О.Х.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бережным А.А.,

при участии:

от истца – представитель Энгель Н.И. по доверенности № б/н от 31.01.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2014 по делу № А32-3665/2014

по иску ООО НПО "Стройиндустрия"

к ответчику ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю

при участии третьих лиц: Администрации муниципального образования город Краснодар; Департамента имущественных отношений Краснодарского края Краснодар

об изменении кадастровой стоимости земельного участка,

принятое Савиным Р.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

ООО НПО «Стройиндустрия» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Краснодарскому краю (далее – ответчик), в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0402017:90, площадью 9 993 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ равной его рыночной стоимости 66 637 709 руб., установленной по состоянию на 01.01.2011(уточненные требования).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

   Ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил отменить решение, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Администрацией муниципального образования город Краснодар приведены следующие доводы. При проведении государственной кадастровой оценки земель, в том числе спорного земельного участка, не было допущено нарушений действующего законодательства.

   Обжалуемое решение нарушает права Администрации МО город Краснодар, поскольку в результате уменьшения кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет не поступят значительные денежные средства.

В связи с отпуском судьи Мисника Н.Н., в составе суда произведена его замена на судью Тимченко О.Х., в связи с чем, дело рассматривалось с самого начала.

   Как следует из материалов дела, ООО НПО «Стройиндустрия» принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 23:43:0402017:90, площадью 9993 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, Карасунский внутригородской округ. По мнению истца, кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка превышает его рыночную стоимость, что нарушает его экономические интересы.

   Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

   Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года № 1756 (далее Решение), вступившим в силу с 01.01.2012 года, были утверждены результаты кадастровой оценки стоимости указанного земельного участка, установленной на 01.01.2011 года в размере 250 583 168,91 рубля.

   Согласно отчету № 14 от 05.02.2014 об оценке рыночной стоимости спорного земельного участка, действительная рыночная стоимость, установленная на дату, на которую была установлена его кадастровая стоимость, т.е. на 01.01.2011, составляет 66 637 709 рублей. На отчет было получено положительное экспертное заключение.

   Правовой механизм установления кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости разъяснен в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 28.06.2011 № 913/11, правовые позиции которого судом первой инстанции применены правильно. В свою очередь, доводы апелляционной жалобы опровергаются указанным постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

   Мотивы удовлетворения иска изложены судом подробно на страницах 2-4 решения и не нуждаются в воспроизведении в постановлении апелляционного суда.

   Поскольку истец является арендатором вышеназванного земельного участка, необоснованно завышенная кадастровая стоимость участка нарушает его права, как плательщика арендной платы, исчисляемой исходя из его кадастровой стоимости.

   Возможность оспаривания результатов кадастровой оценки не только правообладателями, но и любыми иными заинтересованными лицами была разъяснена также Департаментом корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости (разъяснения Минэкономразвития Российской Федерации от 27.05.2011).

   Таким образом, ООО НПО "Стройиндустрия", как арендатор земельного участка с кадастровым номером 23:43:0402017:90, имеет право на судебную защиту путем изменения сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, на что обоснованно указал суд первой инстанции.

   Кроме того, истец обладает на праве собственности объектами недвижимости – нежилыми помещениями (т.д. 1, л.д. 115-122), для эксплуатации которых ему был предоставлен спорный земельный участок в аренду.

   Предоставление земельного участка истцу, таким образом, соответствует пункту "ж" статьи 35 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ.

   Отчет об оценке, на основании которого установлен размер рыночной стоимости спорного земельного участка был проверен в соответствии со статьей 17.1. Закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", его соответствие законодательству об оценочной деятельности подтверждено положительным экспертным заключением № 345/2014 от 10.02.2014. Достоверность отчета третьим лицом не опровергнута.

   Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы администрации о том, что обжалуемый судебный акт нарушает права администрации и населения г. Краснодара, так как приведение кадастровой стоимости земельного участка в соответствие с его рыночной стоимостью вызовет уменьшение бюджетных поступлений.

   В силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации администрация может претендовать только на законно установленные и исчисленные налоги.

   Возможность определения кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной установлена нормой пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и не ставится в зависимость от полномочий органов местного самоуправления по формированию местного бюджета.

Доводы апелляционной жалобы носят формальный характер, им была неоднократно дана оценка в судебных актах по иным делам об установлении кадастровой стоимости, поэтому они отклоняются как несостоятельные. Обжалуемый судебный акт соответствует сложившейся в округе судебной практике и не противоречит правовым позициям, отраженным в приведенных судом первой инстанции постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

            Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Кодекса, судом первой инстанции допущено не было.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

            Таким образом, государственные органы или органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве третьих лиц, при обращении с апелляционной жалобой не освобождены от уплаты государственной пошлины.

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

            решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2014 по делу № А32-3665/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

            Взыскать с администрации муниципального образования город Краснодар в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Т.Р. Фахретдинов

Судьи                                                                                             М.В. Ильина

О.Х. Тимченко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2014 по делу n А32-42187/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также