Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А32-40641/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-40641/2013

01 сентября 2014 года                                                                       15АП-12893/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2014 по делу № А32-40641/2013, принятое судьей Федькиным Л.О.,

по заявлению Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю

при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Торнадо"

о признании незаконным решения и предписания

УСТАНОВИЛ:

Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа (далее – управление имущественных отношений) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее – антимонопольный орган) от 24.09.2013 № 82-И/2013, недействительным предписания от 27.09.2013 № 18-82-И/2013 о признании управления допустившим нарушения при организации и проведении торгов, что привело к нарушению Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявленные требования мотивированы тем, что в действующем законодательстве отсутствует норма, запрещающая предоставление земельных участков в аренду для строительства при отсутствии технических условий.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2014 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что организатором торгов в нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в извещении о проведении торгов не указало обязательные сведения, предусмотренные законом – технические условия.

Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Действия управления соответствуют закону, поскольку для получения технических условий на подключение к объектам инженерной инфраструктуры требуется выражение заинтересованности в их получении со стороны лиц, в отношении которых принимается решение, в том числе, о предварительном согласовании места размещения объекта.

В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20.08.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/, на официальном сайте муниципального образования город-курорт Анапа http://www.anapa-official.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также в газете «Анапское Черноморье» от 20.08.2013 № 100 опубликовано информационное сообщение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков. Лоты №№ 16-22 выставлены с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства. По дополнительному запросу ООО «Торнадо» управление имущественных отношений представило письма от эксплуатирующих организаций (ОАО «Анапагоргаз» и ОАО «Кубаньэнерго»), в которых указан порядок обращения к ним с целью получения технических условий

ООО «Торнадо» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом принято решение от 24.09.2013 № 82-И/2013.

Указанным решением жалоба ООО «Торнадо»  на действия Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа при организации и проведении торгов по продаже по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков, признана обоснованной в части не опубликования в информационном сообщении о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков (извещение № 200813/0152239/01 от 20.08.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ и в газете «Анапское Черноморье» № 100 (13277) по лотам №№ 16-22 технических условий.

Помимо этого, 27.09.2013 антимонопольным органом вынесено предписание № 18-82-И/2013 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, согласно которому Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа при организации и проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков в срок до 24.10.2013 необходимо совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: аннулировать торги по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков по лотам №№ 16-22 (разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства).

Не согласившись с указанными выше решением и предписанием антимонопольного органа, управление обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.

Апелляционная коллегия полагает доводы апелляционной жалобы несостоятельными в силу следующего.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (части 2, 4, 20 статьи 18.1 Закона).

В рамках настоящего дела суд усматривает допущенные организатором торгов нарушения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 названного Кодекса.

По правилам пункта 2 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) (подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указывается о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение) (подпункт 1 пункта 24 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с приведенными нормами права организатор торгов, выступающий в качестве продавца права на заключение договоров аренды, обязана заблаговременно не позднее чем за тридцать дней до дня проведения торгов получить технические условия и предоставить их заинтересованным лицам.

На основании изложенного довод апелляционной жалобы об отсутствии в законе обязывающих положений к заблаговременной подготовке организатором торгов технических условий надлежит отклонить.

Согласно пункту 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

В силу пункта 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Как установил суд первой инстанции, опубликованное 20.08.2013 организатором торгов на сайтах http://torgi.gov.ru/, http://www.anapa-official.ru

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А32-30300/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также