Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А32-40641/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-40641/2013 01 сентября 2014 года 15АП-12893/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2014 по делу № А32-40641/2013, принятое судьей Федькиным Л.О., по заявлению Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Торнадо" о признании незаконным решения и предписания УСТАНОВИЛ: Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа (далее – управление имущественных отношений) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее – антимонопольный орган) от 24.09.2013 № 82-И/2013, недействительным предписания от 27.09.2013 № 18-82-И/2013 о признании управления допустившим нарушения при организации и проведении торгов, что привело к нарушению Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции). Заявленные требования мотивированы тем, что в действующем законодательстве отсутствует норма, запрещающая предоставление земельных участков в аренду для строительства при отсутствии технических условий. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.05.2014 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что организатором торгов в нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в извещении о проведении торгов не указало обязательные сведения, предусмотренные законом – технические условия. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город - курорт Анапа обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Действия управления соответствуют закону, поскольку для получения технических условий на подключение к объектам инженерной инфраструктуры требуется выражение заинтересованности в их получении со стороны лиц, в отношении которых принимается решение, в том числе, о предварительном согласовании места размещения объекта. В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 20.08.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/, на официальном сайте муниципального образования город-курорт Анапа http://www.anapa-official.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также в газете «Анапское Черноморье» от 20.08.2013 № 100 опубликовано информационное сообщение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков. Лоты №№ 16-22 выставлены с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства. По дополнительному запросу ООО «Торнадо» управление имущественных отношений представило письма от эксплуатирующих организаций (ОАО «Анапагоргаз» и ОАО «Кубаньэнерго»), в которых указан порядок обращения к ним с целью получения технических условий ООО «Торнадо» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом принято решение от 24.09.2013 № 82-И/2013. Указанным решением жалоба ООО «Торнадо» на действия Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа при организации и проведении торгов по продаже по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков, признана обоснованной в части не опубликования в информационном сообщении о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков (извещение № 200813/0152239/01 от 20.08.2013 на сайте http://torgi.gov.ru/ и в газете «Анапское Черноморье» № 100 (13277) по лотам №№ 16-22 технических условий. Помимо этого, 27.09.2013 антимонопольным органом вынесено предписание № 18-82-И/2013 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, согласно которому Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа при организации и проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков в срок до 24.10.2013 необходимо совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: аннулировать торги по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков по лотам №№ 16-22 (разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства). Не согласившись с указанными выше решением и предписанием антимонопольного органа, управление обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. Апелляционная коллегия полагает доводы апелляционной жалобы несостоятельными в силу следующего. Антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (части 2, 4, 20 статьи 18.1 Закона). В рамках настоящего дела суд усматривает допущенные организатором торгов нарушения. В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 названного Кодекса. По правилам пункта 2 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение). Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) (подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации). Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указывается о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение) (подпункт 1 пункта 24 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации). В силу части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). В соответствии с приведенными нормами права организатор торгов, выступающий в качестве продавца права на заключение договоров аренды, обязана заблаговременно не позднее чем за тридцать дней до дня проведения торгов получить технические условия и предоставить их заинтересованным лицам. На основании изложенного довод апелляционной жалобы об отсутствии в законе обязывающих положений к заблаговременной подготовке организатором торгов технических условий надлежит отклонить. Согласно пункту 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства. В силу пункта 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий. Как установил суд первой инстанции, опубликованное 20.08.2013 организатором торгов на сайтах http://torgi.gov.ru/, http://www.anapa-official.ru Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А32-30300/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|