Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А32-14547/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-14547/2014

02 сентября 2014 года                                                                                  15АП-13148/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности № 135 от 09.01.2014г. Плысенко Д.А.;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 11.07.2014г. Амельченко И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "НЭСК - электросети" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2014г. по делу № А32-14547/2014 по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии,

заинтересованное лицо: открытое акционерное общество "НЭСК - электросети",

принятое в составе судьи Боровик А.М.,

УСТАНОВИЛ:

 

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении  открытого акционерного общества "НЭСК - электросети" (далее – общество) к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Решение мотивировано наличием в действиях общества вменяемого ему состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, открытое акционерное общество "НЭСК - электросети" обжаловало его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что суд первой инстанции не исследовал вопрос о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к совершенному правонарушению.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы  удовлетворить.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Как следует из материалов дела, по обращению граждан от 13.02.2013г., от 09.04.2013г., от 17.04.2013г., содержащим информацию о нарушении ОАО «НЭСК-Электросети» обязательных требований стандарта по качеству электроэнергиии административным органом проведена проверка в 2013г.

В результате проверки установлены следующие нарушения обязательных требований ГОСТ 13109-97 п.п. 5.2; 5.4.2; 5.5.2:

- по установившемуся отклонению напряжения,

- по коэффициенту n-ой гармонической составляющей напряжения,

- по коэффициенту несимметрии напряжений по нулевой последовательности.

По результатам проверки предприятию выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 22.07.2013 г. № 74 в срок до 25.03.2014 г.

Приказом Южного межрегионального территориального управления Росстандарта от 11.03.2014г. № 01-30/425 назначено проведение внеплановой документарной проверки выполнения предписания от 22.07.2013г., направленно требование от 18.03.2014г. о предоставлении копий документов, в том числе информации о выполнении указанного предписания.

По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 18.04.2014г. № 7-06/34-425, где указано, что не устранены нарушения в сфере технического регулирования. А именно: из представленного протокола испытаний ООО «ТехноЭнергоСтандарт» от 24.03.2014 г. № 08/НЭ/А/НН/03.14/383 следует, что нарушения обязательных требований ГОСТ 13109-97 п.п. 5.2; 5.5.2 по установившемуся отклонению напряжения, по коэффициенту несимметрии напряжений по нулевой последовательности при реализации электрической энергии потребителям по договорам энергоснабжения в точках общего присоединения - поставки электрической энергии потребителям от ТП № 242, находящейся на пересечении ул. Советов и ул. Советского Союза в г. Армавир, с/т «Восход», отделение № 1 обществом не устранены, соблюдение которых соответствует целям, предусмотренным п. 1 ст. 46 Федерального Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а именно: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

18.04.2014г. обществу выдано предписание № 7-06/34-425 со сроком устранения до 03.11.2014 г.

18 апреля 2014 года госинспектором Южного межрегионального территориального управления Росстандарта в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 91 по части 15 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Краснодарского края для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства, как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции.

Субъектом указанного нарушения определены изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), орган по сертификации или испытательная лаборатория (центр).

Объективной стороной вменяемого правонарушения является неисполнение указанными лицами в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом при проверке соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

В силу пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" не допускается продажа товара без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни, здоровья потребителя.

Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (пункт 3 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года "О техническом регулировании").

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) под субъектами электроэнергетики понимаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Согласно пункту 1 статьи 38 названного Закона субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В силу пункта 1 статьи 542 Гражданского Кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения определены в ГОСТ 13109-97, который распространяется на электрические сети систем электроснабжения общего назначения, под которыми понимается совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации.

На основании пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон № 184-ФЗ) за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено, что предприятие осуществляет передачу электрической энергии потребителям и обслуживание электрических сетей, в связи с чем, оно несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности переданных в ведение сетей.

Обязательные требования к электрической энергии установлены в "ГОСТ 13109-97. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" (далее - ГОСТ 13109-97).

Указанный ГОСТ является нормативным документом федерального органа исполнительной власти и его требования подлежат обязательному исполнению в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Как следует из пункта 5.2 ГОСТ 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +- 5 и +- 10 от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение). Номинальное напряжение в системе электроснабжения, сетей и приемников - 220 В.

Согласно пункту 5.5.2 ГОСТ 13109-97 нормально допустимое и предельно допустимое значения коэффициента несимметрии напряжений по нулевой последовательности в точках общего присоединения к четырехпроводным электрическим сетям с номинальным напряжением

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А32-25617/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также