Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А53-10293/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-10293/2014

02 сентября 2014 года                                                                       15АП-12861/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от Администрации Ковалевского сельского поселения: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Административной инспекции Ростовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ковалевского сельского поселения на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 02.07.2014 по делу № А53-10293/2014, принятое судьей Шапкиным П.В., по заявлению Администрации Ковалевского сельского поселения к Административной инспекции Ростовской области об отмене постановления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Администрация Ковалевского сельского поселения (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановления Административная инспекции Ростовской области (Каменский межрайонный отдел) (далее - заинтересованное лицо) от 23.04.2014 № К 215-14 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

            В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

            Решением суда от 02.07.2014 в удовлетворении заявленных требований     отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Администрации имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушения" N 273-ЗС от 25.10.02 (далее - Закон N 273-ЗС), а также отсутствием оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Ковалевского сельского поселения подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована отсутствием вины Администрации в совершении правонарушения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

Администрация Ковалевского сельского поселения и Административная инспекция Ростовской области представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Администрации Ковалевского сельского поселения и Административной инспекции Ростовской области.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 17.04.2014 уполномоченным лицом инспекции установлено, что по адресу: Ростовская область, ст. Замчалово, ул. Горького (ориентир - дом № 115), Администрация Ковалевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области, являясь юридическим лицом, уполномоченные решать вопросы местного значения, в том числе организовывать на территории поселения сбор и вывоз мусора, не предприняла должных мер по организации сбора и вывоза очаговых навалов мусора бытового и растительного происхождения, размещенных в неотведенном для этих целей месте, что является нарушением пунктов 2.3, 2.7, 2.10.7 Правил благоустройства территории Ковалевского сельского поселения, принятых решением Собрания депутатов Ковалевского сельского поселения от 28.02.2013 № 18.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте обнаружения правонарушения от 17.04.2014, в фотоматериалах.

            18.04.2014 главным специалистом инспекции составлен в отношении Администрации Ковалевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области протокол № К 215-14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в присутствии представителя администрации.

23.04.2014 начальником Каменского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области, в присутствии законного представителя администрации, вынесено постановление № К 215-14 о назначении административного наказания, в соответствии с которым администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Ковалевского сельского поселения обратилась в арбитражный суд.

            Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Администрации Ковалевского сельского поселения имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС ввиду следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В соответствии со статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Решением Собрания депутатов Ковалевского сельского поселения Красносулинского района от 28.02.2013 №18 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории Ковалевского сельского поселения» (далее - Правила), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям, сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Ковалевского сельского поселения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающей территорий, порядок уборки отходов производства и потребления, размещенных в несанкционированных местах на территории муниципального образования.

В соответствии с п. 2.3 Правил юридические и физические лица производят систематическую уборку, в соответствии с санитарными нормами и правилами (ручную, механическую) жилых, социальных, административных, промышленных, торговых и прочих зданий и строений, дворовых территорий и прилегающих к ним закрепленных территорий; скверов, бульваров, улиц и площадей со своевременным вывозом мусора в специально отведенные места, в зимнее время расчистку от снега дорог и пешеходных дорожек.

В силу п. 2.7 Правил общественные туалеты, валки бытового мусора, полигоны промышленных и бытовых отходов, поля ассенизации содержатся предприятиями, организациями и учреждениями, в ведении которых они находятся.

Пунктом 2.10.7 Правил установлено, что ответственность за организацию и функционирование системы сбора и вывоза ТБО от населения возлагается на администрацию Ковалевского сельского поселения.

Как следует из протокола об административном правонарушении № К 215-14 от 18.04.2014 администрацией не предпринято должных мер по организации сбора и вывоза очаговых навалов мусора бытового и растительного происхождения, размещенных в неотведенном для этих целей месте, что является нарушением 2.3, 2.7, 2.10.7 Правил благоустройства территории Ковалевского сельского поселения, принятых решением Собрания депутатов Ковалевского сельского поселения от 28.02.2013 № 18.

Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалами, имеющимися в материалах дела, протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела. Само событие административного правонарушения заявителем не оспаривается.

Довод заявителя об отсутствии вины заявителя, судом отклонен как необоснованный, поскольку в материалы дела не представлено доказательств наступления обстоятельств, воспрепятствовавших заявителю по объективным причинам в исполнении вышеуказанных публично-правовых обязанностей.

Имея возможность для недопущения нарушения правил благоустройства территории, заявитель не принял необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС.

Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении от 18.04.2014 № К 215-14 составлен, в присутствии законного представителя администрации Ковалева П.А., извещенного надлежащим образом. Факт надлежащего извещения на составление протокола об административном правонарушении заявителем не оспаривается, а также подтверждается материалам дела, а именно уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, полученным заявителем 17.04.2014.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в в присутствии законного представителя администрации Ковалева П.А.,,  извещенного надлежащим образом извещенного о времени и месте вынесения постановления, что подтверждается материалами дела, а именно определение от 18.04.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № К 215-14, полученное Ковалевым П.А. 18.04.2014.

На момент вынесения оспариваемого постановления установленный

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А32-8748/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также