Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А01-2766/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-2766/2013 08 сентября 2014 года 15АП-12811/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.А. Сулименко, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от УФАС по РА: заместитель руководителя Женетль А.Ш., удостоверение, приказ, Точиев Батыр Бесланович, удостоверение, по доверенности от 27.08.2014 №2557, от ООО «УК ЖЭУ №4»: Альхаова Саида Адалгереевна, паспорт, по доверенности от 13.01.2014, от ООО «УК ЖЭУ-3»: Копысова Наталья Юрьевна, паспорт, по доверенности от 01.04.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 27.05.2014 по делу № А01-2766/2013, принятое в составе судьи Парасюк Е.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 2», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 3», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 4», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 6» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея о признании недействительными решения и предписания, при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 1», УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 2» (далее – ООО «УК ЖЭУ-2»), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 3» (далее – ООО «УК ЖЭУ-3»), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 4» (далее – ООО УК ЖЭУ-4»), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 6» (далее – ООО «УК ЖЭУ-6») обратились в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея о признании недействительным решения от 23.10.2013 по делу №А-20/11-13 и предписания от 07.11.2013 №А-20/11-13. На основании заявлений судом возбуждены производства по делам А01-2766/2013, А01-2768/2013, А01-2774/2013, А01-2925/2013. Определением от 07.03.2014 дела А01-2766/2013, А01-2768/2013, А01-2774/2013, А01-2925/2013 объединены в одно производство для совместного производства с присвоением объединенному делу номера А01-2766/2013. Определением от 13.05.2014 суд принял отказ ООО «УК ЖЭУ №2» от заявления к УФАС по Республике Адыгея, производство по делу А01-2766/2013 в части заявления ООО «УК ЖЭУ №2» прекращено. Решением суда от 27.05.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителей по делу. Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС по РА обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что договоры управления расторгались по инициативе управляющих компаний. В судебное заседание не явились представители ООО «УК ЖЭУ №6», ООО «УК ЖЭУ №1», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От конкурсного управляющего ООО «УК ЖЭУ №2» в суд поступили письменные пояснения, согласно которым обществом исполнено предписание антимонопольного органа. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО «УК ЖЭУ №6», ООО «УК ЖЭУ №1». Представитель Адыгейского УФАС в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований управляющий компаний. Представители ООО «УК ЖЭУ №3», ООО «УК ЖЭУ №4» в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленных отзывов. В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 04.09.2014. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, во исполнение поручения ФАС России от 24.04.2011 №АЦ/16396 Адыгейским УФАС России был проведен анализ рынка по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования «Город Майкоп». По результатам проведенного анализа антимонопольным органом был сделан вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, допущенного на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами. В связи с обнаружением признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-20/11-13 в отношении ООО «УК ЖЭУ №1», ООО «УК ЖЭУ №2», ООО «УК ЖЭУ №3», ООО «УК ЖЭУ №4», ООО «УК ЖЭУ №6». По результатам рассмотрения дела Адыгейским УФАС вынесено решение от 23.10.2013 по делу №А-20/11-13 о признании ООО «УК ЖЭУ №1», ООО «УК ЖЭУ №2», ООО «УК ЖЭУ №3», ООО «УК ЖЭУ №4», ООО «УК ЖЭУ №6» нарушившими пункт 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения устного соглашения об отказе от функции управления многоквартирными домами, путем инициирования принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решений о переходе на непосредственное управление, что привело к сокращению оказания услуг по управлению многоквартирными домами в МО «Город Майкоп» управляющими компаниями. В решении указано, что действия управляющих компаний квалифицированы антимонопольным органом как антиконкурентное соглашение. Антимонопольный орган полагает, что доказательствами наличия соглашения являются следующие обстоятельства: - период начала и окончания действий по достижению цели соглашения: сентябрь 2012 – июнь 2013; - период достижения цели соглашения (массовый переход МКД на непосредственное управление: 32,6% из 100% МКД находившихся в управлении у ответчиков): с 01.01.2013 по 30.06.2013% - способом реализации стали действия по доведению до собственников МКД информации: о скором банкротстве управляющих компаний; при выборе непосредственного управления не придется платить за должников – соседей; об одностороннем отказе управляющих компаний от договора управления МКД; о расторжении договора в связи с окончанием срока действия (в то время как договорами управления предусмотрено, что при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончанию срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором); о том, что непосредственное управление является лучшим способом управления; в случае принятия МКД решения о переходе на непосредственное управление им будет оказана всяческая юридическая помощь и т.д. По результатам рассмотрения дела обществам ООО «УК ЖЭУ №1», ООО «УК ЖЭУ №2», ООО «УК ЖЭУ №3», ООО «УК ЖЭУ №4», ООО «УК ЖЭУ №6» выдано предписание антимонопольного органа от 07.11.2013 №А-20/11-13, которым организациям предписано в срок до 27.11.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем доведения до сведения собственников многоквартирных домов, изменивших способ управления, информацию о необходимости соблюдения управляющими компаниями подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, в соответствии с которым управление многоквартирными домами обеспечивается выполнением стандартов по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида. Считая незаконными решение и предписание антимонопольного органа, управляющие компании оспорили их в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий недействительности решения антимонопольного органа не подтверждено материалами дела. В соответствии с о статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: 1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; 2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) сокращению или прекращению производства товаров; 5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренцию. Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Статьей 8 ФЗ №135-ФЗ установлено, что согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; 2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год. Согласно разъяснениям, данным Высшим Арбитражным Судом РФ в Постановлении Пленума №30 от 30.06.2008, при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 30 (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 52) подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А53-27993/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|