Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А32-23325/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23325/2013 09 сентября 2014 года 15АП-13788/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимченко О.Х. судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р. при ведении протокола судебного заседания секретарем Штерхун Е.Э. при участии: от истца: явка представителя не обеспечена, извещен надлежаще; от ответчика: явка представителя не обеспечена, извещен надлежаще; от третьих лиц: явка представителей не обеспечена, извещены надлежаще; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар, на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2014 по делу № А32-23325/2013 по иску: общества с ограниченной ответственностью «Нефтестройиндустрия-Юг» к ответчику: федеральному бюджетному учреждению Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карторграфии по Краснодарскому краю при участии третьих лиц: Администрации муниципального образования город Краснодар; Департамента имущественных отношений Краснодарского края об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, принятое судьей Назыковым А.Л. УСТАНОВИЛ: ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137010:476 равной его рыночной стоимости и об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация муниципального образования г.Краснодар; Департамент имущественных отношений Краснодарского края. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2014 по делу № А32-23325/2013 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137010:476 площадью 2980кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. Фестивальная, 3 равной рыночной стоимости в размере 20 072 833 рубля. Этим же решением, суд обязал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» филиал по Краснодарскому краю внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137010:476 площадью 2 980 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул.Фестивальная, 3, установив ее равной его рыночной стоимости в размере 20 072 833 рубля. Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, Администрация муниципального образования г.Краснодар обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование апелляционной жалобы Администрацией муниципального образования город Краснодар приведены следующие доводы. При проведении государственной кадастровой оценки земель, в том числе спорного земельного участка, не было допущено нарушений действующего законодательства. Обжалуемое решение нарушает права Администрации МО город Краснодар, поскольку в результате уменьшения кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет не поступят значительные денежные средства. Стороны не обеспечили явку представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции, надлежащим образом извещенные арбитражным судом о дате и времени судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по договору аренды №4300018621 от 30.07.2012 администрация г.Краснодар предоставила ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» в временное владение и пользование из земель населенных пунктов земельный участок площадью 2980 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. Фестивальная, 3, кадастровый номер 23:43:0137010:476, участок предоставлен для многоэтажного жилищного строительства. Договор аренды действует с 24.07.2012 по 21.09.2021, зарегистрирован в Росреестре, что подтверждается представленной истцом выпиской из ЕГРП от 12.09.2013 №23-0-1-107/4020/2013-8170 (дата регистрации – 02.08.2012, номер регистрации 23-23-01/583/2012-345). Согласно кадастровому паспорту кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137010:476 составляет 77613176, 20 руб. По мнению заявителя, кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка превышает его рыночную стоимость, что нарушает его экономические интересы. Истцом в подтверждение разницы величины кадастровой стоимости земельного участка и его рыночной, представлен отчет ООО «Аудиторско-консалтинговый центр» об определении рыночной стоимости земельного участка от 14.05.2013 №ОК/2013-49, а также экспертное заключение, составленное экспертным советом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» от 17.06.2013 №1233/2013. Согласно отчету от 14.05.2013 №ОК/2013-49 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137010:476, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. Фестивальня, 3 площадью 2980 кв.м. по состоянию на 01.01.2011 составила 19 959 176 руб. В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с п. п. 2, 4, 10 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил). По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости. В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Положениями ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 № 346-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 № 10761/11. Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рыночная стоимость объекта должна быть доказана истцом на ту же дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 28.06.2011 № 913/11, положения гл. III.1 «Государственная кадастровая оценка» Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ), а также предусмотренный механизм защиты прав на ранее возникшие правоотношения не распространяются. При этом п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Такое требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза. В связи с необходимостью проверки достоверности отчета по определению кадастровой стоимости спорного земельного участка в порядке статьи 82 Арбитражного кодекса Российской федерации по ходатайству истца судом была назначена по установлению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137010:476, по состоянию на 01.01.2011; проведение данной экспертизы поручено эксперту ООО «Ведикоста» Постричевой В.Н. Экспертным учреждением ООО «Ведикоста» в материалы дела представлен отчет от 07.03.2014 №А32-23325/2013, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137010:476, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. Фестивальня, 3 площадью 2980 кв.м., по состоянию на 01.01.2011 составляет 20072 833 рубля. Достоверность отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка и экспертного заключения не опровергнута ответчиком и третьими лицами. По смыслу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта (Постановление Президиума ВАС РФ № 913/11 от 28.06.2011). Доказательства, свидетельствующие об иной величине рыночной стоимости земельного участка или недостоверности рыночной стоимости, определенной в отчете от 07.03.2014 №А32-23325/2013, заявителем жалобы не представлены. В связи с этим, установив значительное превышение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137010:476, его рыночной стоимости, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования общества. Из содержания решения Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2014 по делу № А32-23325/2013 не усматривается, что суд принял решение о каких-либо правах и обязанностях Администрации МО г. Краснодар. В результате удовлетворения исковых требований общества, органы местного управления и субъекта РФ не лишаются субъективных прав, на них не возлагаются какие-либо обязанности. Ссылки Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А53-11043/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|