Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А32-33193/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-33193/2012 15 сентября 2014 года 15АП-13442/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Николаева Д.В. судей Т.Г. Гуденица, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А. при участии: от ООО "Новотрансстрой": представитель Присяжнюк А.Н. по доверенности от 25.05.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственности "Новотрансстрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014 по делу № А32-33193/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственности "Новотрансстрой" ИНН 2315006497, ОГРН 1032309083454 к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Шкира Д.М. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Новотрансстрой», г. Новороссийск (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края, г. Краснодар (далее также - налоговый орган) от 03.08.2012 № 56496 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 09.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил отменить судебный акт, принять новый. В судебном заседании от налогового органа через канцелярию суда поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Суд, совещаясь на месте, определил: ходатайство удовлетворить. Представитель ООО "Новотрансстрой" не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Суд огласил, что от налогового органа через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела. Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела. Представитель ООО "Новотрансстрой" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить. Судебной коллегией установлено, что инспекцией соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренная статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен акт от 23.05.2012 № 43280 и установлена неполная уплата земельного налога в сумме 4 086 979 руб. Заместителем начальника инспекции по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки представленной уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.08.2012 № 56496, согласно которому налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату земельного налога в виде штрафа в общей сумме 822 440,20 руб., начислены пени в сумме 5 169,93 руб., предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 4 086 979 рублей. Решением Управления ФНС РФ по Краснодарскому краю от 25.09.2012 № 20-12-996 апелляционная жалоба общества была удовлетворена частично, решение налогового органа от 03.08.2012 № 56496 изменено путем отмены резолютивной части решения: п. 1 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 61 035,80 руб., решение налогового органа от 03.08.2012 № 56496 утверждено в сумме земельного налога в размере 4 086 979 руб., пени в сумме 595 169,93 руб., штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 761 404,40 руб. Основанием вынесения оспариваемого решения о доначислении земельного налога послужил вывод налогового органа о неверном определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0205011:0037 и 23:47:0109008:24. Так, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:205011:0037 вид целевого использования - «для иных целей» на 2010 год составила 95 396 712 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 вид целевого использования «под объектами кислородной станции и прилегающей территорий» на 2010 год составила 357 131 427 руб. Обществом в уточненной декларации определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:205011:0037 -85 732 700 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 - 95 396 712 руб. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:205011:0037 в сумме 95 396 712 руб. и доначисления налоговым органом земельного налога в размере 15 999 руб. обществом не оспаривалось. Общество не согласилось с решением налогового органа от 03.08.2012 № 56496, что и явилось основанием его обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд. Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:47:109008:24, расположенный г. Новороссийск в районе с. Кирилловка, с категорией - земли населенных пунктов, вид целевого использования «под объектами кислородной станции и прилегающей территорий», площадью 39 950 кв.м. При расчете и доначислении обществу земельного налога налоговым органом использована кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:47:109008:24 в размере 357 131 427 руб., на основании сведений полученных из Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 03.08.2012 № 10714/01-10 (т. 1 л.д. 149-150). Кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере 357 131 427 руб., определена на 01.01.2010 с применением кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 23:47:109008, утвержденной распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 № 1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края», а затем постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 № 58 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге). В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 указанного Кодекса. Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10). По смыслу пунктов 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Положения, предусмотренные статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 № 165-0-0, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 № 216-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ). В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 № 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации. Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке. Распоряжение Главы Администрации Краснодарского края от Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А53-13612/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|