Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А53-11006/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А53-11006/2014

16 сентября 2014 года                                                                                  15АП-13598/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд                                                     в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 30.09.2013г. Гапоненко Р.В.;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 22.04.2014г. Лысенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Чистый город" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.07.2014 г. по делу № А53-11006/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Чистый город",

заинтересованное лицо: Административная инспекция Ростовской области,

принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество "Чистый город" (далее - ОАО "Чистый город", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) № Р-01118-14 от 23.04.2014г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС "Об административных правонарушениях".

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, открытое акционерное общество "Чистый город" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что собранные административным органом материалы не позволяют установить все сведения, необходимые для подтверждения объективной стороны административного правонарушения. Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают событие нарушения. Демонтаж контейнерной площадки связан был с тем, что с 01.04.2014г. общество расторгло договоры с управляющим организациями ООО «УК ЖКХ Филипп» и ООО «УК ЖКХ Филипп Первомайского района».

Кроме того, в апелляционной жалобе общество указывает на то, что оно не было извещено административным органом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении  № Р-01118-14. Извещений о месте и времени рассмотрения указанного дела в адрес общества не поступало ни по факсимильной связи, ни каким-либо иным способом.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Как следует из материалов дела, в средствах массовой информации - на сайте 161.ru опубликована статья от 08.04.2014г. "Пахнущая проблема ростовчан" о том, что в г. Ростове-на-Дону на проспекте Мира в районе домов № 7 и № 8 демонтирована контейнерная площадка ОАО "Чистый город", на месте которой образовалась свалка мусора.

В 15.00 часов 10.04.2014г. главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области установлено, что 01.04.2014г. ОАО "Чистый город" без согласования с администрацией Первомайского района г. Ростова-на-Дону произвело демонтаж контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Мира, 7. ОАО "Чистый город" осуществило вывоз контейнеров, что повлекло сброс отходов на почву, загрязнение территории общего пользования бытовыми отходами, образование свалочного очага.

В нарушение требований пункта 4 раздела 3 и подпункта 6 пункта 19 раздела 3 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012г. № 282 (далее - Правила благоустройства), ОАО "Чистый город" ликвидировало контейнерную площадку, которая использовалась супермаркетом "Фреш" (ООО "ТД Мега-Дон", рестораном "Рис" (ООО ТП "Дружба"), ТСЖ "Мир" и другими организациями. При этом ОАО "Чистый город" прекратило вывоз отходов указанных лиц, что привело к образованию свалочного очага. Не выполнение процедуры согласования ликвидации контейнерной площадки с администрацией Первомайского района лишило последнюю возможности выполнить координирующие действия по организации сбора и вывоза отходов, предупреждению образования свалочного очага.

Указанное обстоятельство обществом не оспаривается и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе публикациями на сайте 161.ru в сети Интернет с фотоснимками.

Действия ОАО "Чистый город" нарушают требования пункта 4 раздела 3, пункта 14 раздела 4, пункт 22 раздела 10 Правил благоустройства, пункт 19 раздела 3 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012г. № 304.

В связи с выявленными нарушениями 10.04.2014г. главным специалистом Административной инспекции в отношении ОАО "Чистый город" в присутствии его представителя по доверенности Платонова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении № Р-1118.

Определение от 10.04.2014г. о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлено в адрес общества посредством факсимильной связи на номер факса, указанный как в официальном бланке общества (863) 268-88-38, так и на официальных сайтах ОАО «Чистый город» и городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, в качестве доказательства в материалы дела  представлен отчет о доставке факса с текстом отправленного определения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя общества, при наличии доказательств его надлежащего извещения, начальник инспекции постановлением от 23.04.2014г.            № Р-01118-14 признал ОАО "Чистый город" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС "Об административных правонарушениях", и назначил штраф в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012г. № 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства).

В соответствии с пунктом 1 общих положений, Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Объекты благоустройства - земельные участки и иные объекты недвижимости; специализированные площадки (детские, спортивные, площадки для выгула и дрессировки животных, контейнерные площадки для сбора отходов, открытые автостоянки); некапитальные нестационарные строения и сооружения, используемые в качестве объектов торговли (такие как палатки, киоски, павильоны, навесы, тонары, уличные холодильники, лотки, оборудование для продажи прохладительных напитков), размещения рекламы и информации (рекламные щиты, уличные цифровые мониторы, информационные доски, тумбы, объемные конструкции), бытового обслуживания и сферы услуг, в том числе платежные терминалы, банкоматы, телефонные будки, уличные туалеты; некапитальные гаражи; элементы обустройства дорог и линейных объектов, такие как опоры контактных сетей электротранспорта, освещения, электросетей, шкафы питания, водоразборные колонки, люковое хозяйство подземных инженерных сетей, остановочные павильоны общественного пассажирского транспорта (глава 2 Правил благоустройства).

Пунктом 4 раздела 3 Правил благоустройства установлено, что не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

Пунктом 19 раздела 3 Правил благоустройства предусмотрено, что администрации районов города в пределах административных границ организуют работу по санитарной очистке территории, в том числе обеспечивают очистку территорий общего пользования; определяют подразделение, уполномоченное координировать вопросы обращения с отходами; устанавливают системы удаления отходов; с учетом интересов населения и условий застройки территории утверждают дислокацию мест временного хранения отходов для жилищного фонда; обеспечивают информирование исполнителей услуг по обращению с отходами о плановых разрытиях и ремонтных работах, препятствующих проезду мусоровозов; в пределах имеющихся полномочий осуществляют контроль за состоянием мест временного хранения отходов.

Из пункта 14 раздела 4 Правил благоустройства усматривается, что на территории города запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет ликвидировать свалочный очаг (свалку) и произвести очистку территории, а при необходимости - рекультивировать поврежденный земельный участок и компенсировать ущерб, причиненный окружающей среде, в соответствии с действующим законодательством.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производят собственники и владельцы земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 22 раздела 10 Правил благоустройства, контейнерные площадки в обязательном

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А53-9516/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также