Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А53-11006/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-11006/2014 16 сентября 2014 года 15АП-13598/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 30.09.2013г. Гапоненко Р.В.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 22.04.2014г. Лысенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Чистый город" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.07.2014 г. по делу № А53-11006/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Чистый город", заинтересованное лицо: Административная инспекция Ростовской области, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Чистый город" (далее - ОАО "Чистый город", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) № Р-01118-14 от 23.04.2014г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС "Об административных правонарушениях". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с указанным судебным актом, открытое акционерное общество "Чистый город" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что собранные административным органом материалы не позволяют установить все сведения, необходимые для подтверждения объективной стороны административного правонарушения. Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают событие нарушения. Демонтаж контейнерной площадки связан был с тем, что с 01.04.2014г. общество расторгло договоры с управляющим организациями ООО «УК ЖКХ Филипп» и ООО «УК ЖКХ Филипп Первомайского района». Кроме того, в апелляционной жалобе общество указывает на то, что оно не было извещено административным органом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-01118-14. Извещений о месте и времени рассмотрения указанного дела в адрес общества не поступало ни по факсимильной связи, ни каким-либо иным способом. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Как следует из материалов дела, в средствах массовой информации - на сайте 161.ru опубликована статья от 08.04.2014г. "Пахнущая проблема ростовчан" о том, что в г. Ростове-на-Дону на проспекте Мира в районе домов № 7 и № 8 демонтирована контейнерная площадка ОАО "Чистый город", на месте которой образовалась свалка мусора. В 15.00 часов 10.04.2014г. главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области установлено, что 01.04.2014г. ОАО "Чистый город" без согласования с администрацией Первомайского района г. Ростова-на-Дону произвело демонтаж контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Мира, 7. ОАО "Чистый город" осуществило вывоз контейнеров, что повлекло сброс отходов на почву, загрязнение территории общего пользования бытовыми отходами, образование свалочного очага. В нарушение требований пункта 4 раздела 3 и подпункта 6 пункта 19 раздела 3 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012г. № 282 (далее - Правила благоустройства), ОАО "Чистый город" ликвидировало контейнерную площадку, которая использовалась супермаркетом "Фреш" (ООО "ТД Мега-Дон", рестораном "Рис" (ООО ТП "Дружба"), ТСЖ "Мир" и другими организациями. При этом ОАО "Чистый город" прекратило вывоз отходов указанных лиц, что привело к образованию свалочного очага. Не выполнение процедуры согласования ликвидации контейнерной площадки с администрацией Первомайского района лишило последнюю возможности выполнить координирующие действия по организации сбора и вывоза отходов, предупреждению образования свалочного очага. Указанное обстоятельство обществом не оспаривается и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе публикациями на сайте 161.ru в сети Интернет с фотоснимками. Действия ОАО "Чистый город" нарушают требования пункта 4 раздела 3, пункта 14 раздела 4, пункт 22 раздела 10 Правил благоустройства, пункт 19 раздела 3 Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012г. № 304. В связи с выявленными нарушениями 10.04.2014г. главным специалистом Административной инспекции в отношении ОАО "Чистый город" в присутствии его представителя по доверенности Платонова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении № Р-1118. Определение от 10.04.2014г. о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлено в адрес общества посредством факсимильной связи на номер факса, указанный как в официальном бланке общества (863) 268-88-38, так и на официальных сайтах ОАО «Чистый город» и городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, в качестве доказательства в материалы дела представлен отчет о доставке факса с текстом отправленного определения. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя общества, при наличии доказательств его надлежащего извещения, начальник инспекции постановлением от 23.04.2014г. № Р-01118-14 признал ОАО "Чистый город" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС "Об административных правонарушениях", и назначил штраф в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012г. № 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства). В соответствии с пунктом 1 общих положений, Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. Объекты благоустройства - земельные участки и иные объекты недвижимости; специализированные площадки (детские, спортивные, площадки для выгула и дрессировки животных, контейнерные площадки для сбора отходов, открытые автостоянки); некапитальные нестационарные строения и сооружения, используемые в качестве объектов торговли (такие как палатки, киоски, павильоны, навесы, тонары, уличные холодильники, лотки, оборудование для продажи прохладительных напитков), размещения рекламы и информации (рекламные щиты, уличные цифровые мониторы, информационные доски, тумбы, объемные конструкции), бытового обслуживания и сферы услуг, в том числе платежные терминалы, банкоматы, телефонные будки, уличные туалеты; некапитальные гаражи; элементы обустройства дорог и линейных объектов, такие как опоры контактных сетей электротранспорта, освещения, электросетей, шкафы питания, водоразборные колонки, люковое хозяйство подземных инженерных сетей, остановочные павильоны общественного пассажирского транспорта (глава 2 Правил благоустройства). Пунктом 4 раздела 3 Правил благоустройства установлено, что не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы). В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении). Пунктом 19 раздела 3 Правил благоустройства предусмотрено, что администрации районов города в пределах административных границ организуют работу по санитарной очистке территории, в том числе обеспечивают очистку территорий общего пользования; определяют подразделение, уполномоченное координировать вопросы обращения с отходами; устанавливают системы удаления отходов; с учетом интересов населения и условий застройки территории утверждают дислокацию мест временного хранения отходов для жилищного фонда; обеспечивают информирование исполнителей услуг по обращению с отходами о плановых разрытиях и ремонтных работах, препятствующих проезду мусоровозов; в пределах имеющихся полномочий осуществляют контроль за состоянием мест временного хранения отходов. Из пункта 14 раздела 4 Правил благоустройства усматривается, что на территории города запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет ликвидировать свалочный очаг (свалку) и произвести очистку территории, а при необходимости - рекультивировать поврежденный земельный участок и компенсировать ущерб, причиненный окружающей среде, в соответствии с действующим законодательством. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производят собственники и владельцы земельных участков в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с пунктом 22 раздела 10 Правил благоустройства, контейнерные площадки в обязательном Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А53-9516/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|