Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А53-18161/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-18161/2013

18 сентября 2014 года                                                                       15АП-13247/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области: представитель Смирнов В.Ю. по доверенности от 03.06.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Фирма «Актис» (ОГРН 1036165026589, ИНН 6165111480) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.06.2014 по делу № А53-18161/2013 по заявлению открытого акционерного общества Фирма «Актис» к Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области о признании незаконным решения

принятое в составе судьи Ширинской И.Б.

УСТАНОВИЛ:

Открытого акционерного общества Фирма «Актис» (далее - ОАО Фирма «Актис», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области (далее – Межрайонная ИФНС России №13 по Ростовской области, налоговый орган, налоговая инспекция) о признании незаконным решения №36466 от 26.06.2013.

Решением суда от 18.06.2014 признано незаконным решение Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области №36466 от 26.06.2013 в части начисления налоговых санкций в сумме 67142,50 руб. как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В остальной части заявленных требований отказано. Отменены обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Ростовской области от 27.08.2013 в части приостановления действия решения Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области №36466 от 26.06.2013.

ОАО Фирма «Актис» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда от 18.06.2014 в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт, признав незаконным решение налоговой инспекции области № 36466 от 26.06.2013 в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что кадастровая стоимость земельных участков установлена судебным актом арбитражного суда. Довод налогового органа, поддержанный судом первой инстанции, о том, что кадастровая стоимость, равная рыночной стоимости земельного участка должна применяться для целей налогообложения только в 2013 году, с момента внесения органом кадастрового учета установленной в судебном порядке рыночной стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости, не должен приниматься судом, поскольку противоречит основному принципу налогообложения, закрепленному в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации - экономической обоснованности налога. Применение для целей налогообложения кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением Администрации Ростовской области № 212 от 28.04.2008, в рассматриваемом случае, повлечет причинение убытков налогоплательщику в виде уплаты необоснованно завышенной суммы земельного налога за 2010 год. Следовательно, вывод налогового органа о занижении земельного налога по итогам налогового периода за 2010 год по земельным участкам на 671 425 рублей не обоснован и не законен.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельных участков с кадастровым номером 61:55:0020903:31 площадью 149662 кв.м., расположенный по адресу: г.Ростовская области, г.Новочеркасск, ш.Харьковское ,11а. и 61:55:0020904:15 (доля 51/100) площадью 18341 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская области, г.Новочеркасск, ш.Харьковское ,11.

26.10.2012 Арбитражным судом Ростовской области принято решение по делу №А53-25305/12. Указанным решением установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:0020904:15 площадью 18341 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская области, г.Новочеркасск, ш.Харьковское,11, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2007 в размере 76665380 руб.

Решение Арбитражного суда Ростовской области по вышеуказанному делу вступило в законную силу 28.01.2013 года.

10.01.2013 Арбитражным судом Ростовской области принято решение по делу №А53-25306/12. Указанным решением установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:0020903:31 площадью 149662 кв.м., расположенный по адресу: г.Ростовская области, г.Новочеркасск, ш.Харьковское ,11а, равной его рыночной стоимости, определенной по  состоянию на 01.01.2007 в размере 64803646 руб.

Решение Арбитражного суда Ростовской области по вышеуказанному делу вступило в законную силу 22.03.2013 года.

В установленные законом сроки налогоплательщиком своевременно подавались в налоговый орган декларации по земельному налогу за 2010 год и осуществлялась уплата налога.

28.01.2013 обществом в налоговый орган был представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год с учетом кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости в размерах 76665380 руб., и 64803646 руб.

Как следует из материалов дела в соответствии со статьями 87 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации осуществлена камеральная налоговая проверка вышеуказанной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год.

По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт №32883 от 20.05.2013, в котором отражены налоговые правонарушения.

13.06.2013 налогоплательщиком были представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки.

21.06.2013 налоговым органом в присутствии представителя общества были рассмотрены возражения налогоплательщика и материалы налоговой проверки, что подтверждено протоколом №13-15/32883 рассмотрения материалов камеральной проверки.

26.06.2013 заместителем начальника налоговой инспекции было принято решение №36466 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 671425 руб., пени в сумме 103136,48 руб., налоговые санкции в сумме 134285 руб.

Обществом была подана апелляционная жалоба на решение Межрайонной ИФНС России №13  по Ростовской области №36466 от 26.06.2013.

06.08.2013 заместитель руководителя Управления ФНС России по Ростовской области, рассмотрев жалобу налогоплательщика, принял решение №15-15/3515. Указанным решением Управления ФНС России по Ростовской области решение налоговой инспекции №36466 от 26.06.2013 оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Налоговая инспекции установила, что основания для пересчета налога отсутствуют, так как кадастровая стоимость считается измененной с момента вступления в законную силу судебного акта установившего кадастровую стоимости равной рыночной.

Общество считает решение Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области №36466 от 26.06.2013 незаконным и указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).

В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пункте 3 данной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ростовской области проводилась в 2007 году во исполнение Постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области №163 от 25.04.2007 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России №39 от 15.02.2007 и с применением Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости №П/0152 от 29.06.2007.

Постановлением Администрации Ростовской области №212 от 28.04.2008 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области» в соответствии с нормами пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации были утверждены результаты расчета средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земель, представленные в Администрацию Ростовской области Управлением Роснедвижимости по Ростовской области.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:0020904:15, принадлежащего обществу, определена в размере 392480893 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:0020903:31, принадлежащего обществу, определена в размере 320020758 руб.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).

Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это в силу пункта 4 статьи

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А32-23315/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также