Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А32-34063/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-34063/2012 18 сентября 2014 года 15АП-11195/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Сулименко О.А, Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю: Кондакова Андрея Валентиновича по доверенности от 02.12.2013; Беспечной Екатерины Александровны по доверенности от 06.05.2013 № 240; от общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Современные диагностические системы": Серпковой Натальи Анатольевны по доверенности от 07.10.2013; Кутергиной Зульфии Файзулловны по доверенности от 16.06.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2014 по делу № А32-34063/2012 принятое в составе судьи Погорелова И.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Современные диагностические системы" к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега", общества с ограниченной ответственностью "Кубань Универсал Проект" о признании недействительным ненормативного правового акта УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Современные диагностические системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее – ГУ МЧС по Краснодарскому краю, управление) о признании недействительными отдельных положений (пункты 5 (частично), 6, 7, 8, 9) ненормативного правового акта "Технические условия на сопряжение структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) объекта "Крытый конькобежный центр вместимостью 8 тыс. зрителей. Имеретинская низменность (проектные и строительные работы, строительство)" с ЦОУ Олимпиады, ЦУКС МЧС России по г. Сочи и Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю" (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "ОМЕГА" и ООО "Кубань Универсал Проект". Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.05.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25.07.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу о том, что заявитель не представил в материалы дела достаточные доказательства несоответствия обжалованного ненормативного акта закону или иному правовому акту, а также нарушение охраняемых законом интересов общества. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2013 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.05.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу N А32-34063/2012 отменены. Дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. Суд кассационной инстанции указал, что суды не проверили довод общества о том, что в заключенном с ним договоре отсутствует обязанность общества применять ГОСТ Р 22.1.12-2005 с учетом Изменений N 1, и сделали вывод о том, что Технические условия выданы управлением в рамках имеющихся у него полномочий и в соответствии с ОТТ СМИС. При этом судебные инстанции не указали нормы права, свидетельствующие о наличии у управления полномочий для выдачи обществу Технических условий. Сделав вывод о том, что пункты 6 - 9 Технических условий не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы общества, судебные инстанции не исследовали вопрос о наличии у управления права для выдачи Технических условий и не оценили доводы общества о необходимости применения при рассмотрении данного дела Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". При новом рассмотрении дела решением суда от 15.05.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что управление не доказало законности возложения на общество обязанности исполнения требований, перечисленных в пунктах 5-9 Технических условий. Не согласившись с данным судебным актом, ГУ МЧС по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 15.05.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы управление указывает, что ГОСТ Р 22.1.12-2005 включен в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», следовательно, указанный ГОСТ подлежит обязательному применению. Поскольку в пунктах 1, 4.1, 4.3, 4.6, 4.7 и 4.8 ГОСТ Р22.1.12-2005 определен порядок информационного сопряжения данных от Структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами (далее - СМИС) только с единой дежурно-диспетчерской службой города, района, заявителю было предложено исполнить ГОСТ Р 22.1.12-2005 с учетом Изменения № 1. Оспариваемые пункты Технических условий были предложены обществу в соответствии с требованиями Организационно-технических требований к реализации структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) на объектах Олимпиады, утвержденными МЧС России. Управлением в силу возложенных на него полномочий является уполномоченным органом на выдачу Технических условий. Оспариваемые Технические условия на сопряжение СМИС объекта выданы по обращению общества (письмо от 06.04.2012 № 740-12). Представители ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали. Просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Представители ООО НПО «СОДИС» в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "ОМЕГА" в пояснениях от 10.09.2014 указало, что считает решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2014 законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора от 30.12.2010 N З-53-10 общество обязалось выполнить для ООО "Кубань Универсал Проект" работы по разработке разделов проекта "Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами (СМИС)", "Система связи и управления в кризисных ситуациях", "Система мониторинга несущих конструкций" на стадии "Рабочая документация" объекта "Крытый конькобежный центр вместимостью 8 тыс. зрителей, Имеретинская низменность". В приложении N 2 к названному договору стороны согласовали "Техническое задание и архитектурно-планировочные решения". Пунктом 6 технического задания установлен перечень нормативных документов, в том числе ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.03.2005 N 65-ст. В целях соблюдения требований ГОСТ Р 22.1.12-2005 управление направило обществу "Технические условия на сопряжение структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) объекта "Крытый конькобежный центр вместимостью 8 тыс. зрителей. Имеретинская низменность (проектные и строительные работы, строительство)" с ЦОУ Олимпиады, ЦУКС МЧС России по г. Сочи и Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю" (далее - Технические условия). В пункте 5 Технических условий указано, в том числе: в спецификации оборудования, изделий и материалов, локальной смете на оборудование проекта СМИС объекта заложить технические и программные средства для реализации данных ТУ, учитывая требования ТУ провайдера; в сметах на строительно-монтажные и пусконаладочные работы предусмотреть затраты на реализацию данных ТУ и ТУ провайдера. Пунктом 6 Технических условий предусмотрено, что СМИС объекта должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 22.1.12-2005 (в редакции приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2011 N 110-ст), специальных технических условий на создание СМИС. В силу пункта 7 Технических условий реализация, проектирование СМИС объекта, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по СМИС должны осуществляться специализированными организациями, сотрудники которых имеют дипломы (свидетельства, удостоверения) государственного образца о специальной подготовке (повышении квалификации) в соответствии с требованиями пункта 4.12 ГОСТ Р 22.1.12-2005 (в редакции приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2011 N 110-ст). В соответствии с пунктом 8 Технических условий программно-технический комплекс СМИС (далее - ПТК СМИС) должен соответствовать утвержденным в МЧС России техническим требованиям к ПТК СМИС объектового уровня РСЧС, сопрягаемыми с автоматизированными системами органов повседневного управления РСЧС. Согласно пункту 9 Технических условий для реализации сопряжения с ПТК СМИС/СМИК ЦУКС по Краснодарскому краю ПТК СМИС объекта должен иметь акт подтверждения соответствия техническим требованиям, выдаваемый ФГУ Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральным центром науки и высоких технологий) в соответствии с утвержденным в МЧС России "Порядком утверждения соответствия мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений объектов техническим требований к программно-техническим комплексам СМИС объектового уровня РСЧС, сопрягаемых с автоматизированными системами органов повседневного управления РСЧС". Полагая, что вышеназванные пункты 5 (в части), 6 – 9 Технических условий противоречат закону и нарушают его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Выданные управлением заявителю Технические условия обосновано квалифицированы судом первой инстанции как ненормативный акт, поскольку указанный документ выдан органом, осуществляющим публичные полномочия, и содержит сформулированные в императивной форме требования к заявителю. Таким образом, оспариваемые обществом пункты Технических условий могут быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия их закону и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие совокупности указанных условий суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным. Приказом от 01.06.2011 № Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А32-15636/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|